интеллект - карта "Подсолнух"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и неотъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.
Работа по интеллект - карте начинается с определения главного предмета, а дальше согласно схематически расположенных знаков, задаем вопрос для определения следующего предмета. После этого ребенок дает ту информацию, которую знает в полном объеме. Например: цветок подсолнуха (что получаем из него?) семена подсолнуха, (что можно с ними сделать?) переработать на масло (здесь можно рассказать как и где получают масло), (где используют масло?) и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt_-_karta_podsolnuh.docx | 761.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие наглядного типа: интеллект – карта «Подсолнух»
Цель: формировать представление дошкольников о значимости подсолнечника в нашей жизни.
Задачи:
- Научить работать с интеллект – картой;
- Развитие логического мышления при работе со схемой;
- Расширять знания о применении подсолнечника в нашей жизни;
- Способствовать развитию связной и монологической речи;
- Прививать интерес к выращиванию подсолнечника и его использовании в повседневной жизни;
- Воспитывать любознательное отношение к окружающему миру.
Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Данный метод особенно эффективен для дошкольников, так как у них преимущественно развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер, а мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Данное методическое пособие поможет педагогу в речевом развитии ребенка. Метод интеллект - карт помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия: слово, предложение, текст и научиться работать с ними.
В процессе работы с применением интеллектуальных карт дети учатся не только пользоваться определенными словами и словосочетаниями, но и приобретают средство, позволяющее самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.
Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и неотъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.
Работа по интеллект - карте начинается с определения главного предмета, а дальше согласно схематически расположенных знаков, задаем вопрос для определения следующего предмета. После этого ребенок дает ту информацию, которую знает в полном объеме. Например: цветок подсолнуха (что получаем из него?) семена подсолнуха, (что можно с ними сделать?) переработать на масло (здесь можно рассказать как и где получают масло), (где используют масло?) и так далее.
Планируемые результаты:
- Дети научатся работать с интеллект – картами;
- Смогут развить логическое мышление при работе со схемой;
- Расширят знания о применении и значимости подсолнечника в нашей жизни;
- Смогут развить связную и монологическую речь;
- Появится интерес к выращиванию подсолнечника и его использованию в повседневной жизни;
- Появится любознательное отношение к окружающему миру.
Таким образом, дошкольник развивается всесторонне. В педагогической деятельности интеллект – карта способствует развитию познавательной и речевой образовательной области. Данный метод рекомендую для работы с группой детей не более 3-х, но он идеален в индивидуальной работе.
Методическое пособие интеллект – карта «Подсолнух» используется в образовательной деятельности и другими воспитателями нашем ДОУ. На данном примере они стали разрабатывать собственные интеллект – карты по различным направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...
Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...
Консультация для педагогов "Что такое интеллект? Развитие интеллекта для дошкольников"
В данной консультации описываются качества интеллекта, их уровни, раскрывается значение развития интеллекта в дошкольном возрасте....
Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрасте Интеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Так определяет понятие «интеллект» психологический словарь. В свою очер
Развивающий потенциал логических игр в дошкольном возрастеИнтеллект (от лат. — разумение, понимание, постижение) — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. ...
Статья "Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость".
Статья «Интеллект, определение интеллекта, интеллектуальная одарённость».Некоторые понятия в психологии привлекают более пристальное внимание и вызывают много споров. К таковым, например, ...
Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста
Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...
Понятие эмоциональный интеллект, позитивный интеллект
В наши дни понятие "эмоциональный интеллект" (Emotional Intelligence) трактуется по-разному. Существуют более и менее популярные теории эмоционального интеллекта, описывающие структуру эмоци...