Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Поможет расширить знания по социальному миру в разделе "Всякий труд почётен".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
(Профессии работников детского сада)
Составитель: Петрова Юлия Германовна
1. Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что воспитанники не достаточно ознакомлены с профессиями работников д/с. Не знают название специальности, трудовые обязанности. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. Назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
2. Предполагаемые итоги: вызвать интерес к окружающему миру, расширение у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
3. Сроки реализации проекта: с 23 сентября по 30 сентября 2019 года.
4. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников.
5. Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,
развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
6. Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- развивать познавательную активность;
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Социально – Коммуникативное развитие:
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
- активизировать внимание и память.
- развивать коммуникативную компетентность детей.
Речевое развитие:
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
Художественно – Эстетическое:
- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;
-воспитывать умение любоваться красивым.
7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический
8. Этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
II этап – Основной (Организационный):
1. Оформление информационного стенда для родителей.
2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
3. Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
4. Организация развивающей предметной среды:
подбор художественной литературы в книжном уголке;
подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;
пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап – Заключительный (Познавательно-творческий): закрепление полученных знаний на практике
9. Механизмы реализации проекта с детьми:
- Экскурсии-наблюдения:
экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника) .
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
НОД по Социализации на тему: «Знакомство с трудом врача, повара, прачки…» Итоговое занятие «Путешествие в мир профессий».
- Беседы о профессиях сотрудниках детского сада: «Кто построил детский сад? », «Кто починил стульчик?» (строители, плотник), «Кто нам готовит в д/с?», «Кто нас лечит в д/с?», «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ), «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»
- Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Откуда стол пришел», ПлатС. Михалков «А что у вас? », В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», Михалков «Дядя Степа».
Мед. работники: Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», набор открыток «Лекарственные растения».
Воспитатель: Н. Забилы «Ясочкин садик» .
Строитель: Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»
- Театрализованная деятельность:
драматизация отрывков художественного произведений, К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Кошкин дом»).
- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию», «Что кому», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Петрушка идет трудиться», «Что случилось, если бы не работал»
- настольные игры: лото «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, врач;
сюжетно-ролевые игры: ««Больница», «Детский сад».
- Изобразительная деятельность и художественное творчество:
Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.
Аппликация: изготовление карточек для больных,
Лепка: Изготовление кондитерских изделий.
Механизмы реализации проекта с родителями: участие в совместном обеспечении группы недостающей детской художественной литературой, картинками и атрибутами к с\р играм по теме «Профессии работников д/с».
10. Ожидаемый результат:
У дошкольников появился интерес к данной теме. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе работников д/с, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом работников д/с и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
11. Продукт проекта: выставка детских работ по теме недели, изготовление карточек для больных
12. Развивающая среда: подобран и систематизирован весь материал по теме (картотека д/и,п/и, плакаты, раскраски, детская художественная литература; использование ЭОР
презентация.
13 . Список литературы:
Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru
Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями повар, врач // http://nsportal.ru
Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста
Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...