нод по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект Непосредстенно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по образовательному направлению «Речевое развитие» (Развитие речи) в старшей группе
Воспитатель; Тихонова Ирина Федоровна
МДОУ-детский сад №55
2019г
Цели:
Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.
Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, не боятся высказывать свой ответ.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», , «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Познавательное развитие/ФЭМП», «Физическое развитие».
Задачи:
*«Речевое развитие»
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- отработать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова;
- активизировать речь детей;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником;
- владеть культурой речевого общения.
-продолжать раскрывать творческие способности и воображение.
*«Чтение художественной литературы»
- активизировать чувственное восприятие художественного слова;
- способствовать образного восприятия стихотворения;
- воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
*«Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
*«Познавательное развитие /ФЭМП»
- закрепить знание цифр.
*«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
*«Социально-коммуникативное развитие / Безопасность собственной жизнедеятельности»
- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности.
Методы и приемы:
- Минутка гимнастики «Мартышки», игровое упражнение «Хлопнем в ладоши», «Найди и посчитай», «Найди домик для звука», «Скороговорки».
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением звуков, цветка ромашки, карточки с напечатанными на них словами, карточки с цифрами, карточки-схемы для определения положения звука в слове (начало, середина, конец).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встали с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы готовы? Моя игра называется «Хлопни в ладоши». Правила игры очень простые. Когда я буду называть гласный звук, вы хлопаете в ладоши, когда согласный прячете руки за спиной. Но прежде чем мы начнем давайте вспомним, что такое звук? (ответы детей). Какие звуки бывают в словах? (ответы детей). Как определить гласный звук или согласный? (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте поиграем. (воспитатель проводит игру).
(Воспитатель заканчивает игру, благодарит детей, они садятся на стулья)
Воспитатель:
Дети, послушайте, внимательно стихотворение которое прочтет вам Максим (стихотворение Ф. Грубина «Ромашки», перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки — сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Воспитатель:
- Красивое стихотворение? Скажите о чем оно? (ответы детей). Какие еще луговые цветы вы знаете? (ответы детей).
- А теперь хочу дать вам несколько заданий. Проверить как внимательно вы слушали стихотворение. Назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка;(дети выполняют задания).
- Какие вы молодцы. Теперь я попрошу вас назвать мне слова со звуком [ж], [ц].(ответы детей).
Воспитатель:
- Дети вот у вас у всех есть друзья.(ответ детей). Скажите, а звуки могут дружить? (ответы) Что получается, когда звуки начинают дружить? (ответы) Правильно получаются слова. А слова тоже могут дружить. (ответы) И что же получается, когда начинают дружить слова? (ответы детей) Получаются предложения.
Воспитатель:
- Я предлагаю поиграем в игру, которая называется «Найди и посчитай», а заодно и проверим, как вы умеете считать. Я прошу вас сосчитать количество звуков в этих словах: сыр, маки, оса, лиса и показать карточку с нужной цифрой. (дети выполняют задание).
- Молодцы, вы правильно посчитали количество звуков в словах. Теперь я попрошу вас найти и посчитать количество слов, которые объединены в предложения: «Пришла весна», «Сегодня хорошая погода», «Мой любимый цвет красный», «Утром надо обязательно делать зарядку».(дети выполняют задания).
Воспитатель:
- Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя например мартышками:
(воспитатель проводит гимнастику)
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Все гримасы строим.
Как скажу я цифру «три»-
Все с гримасами замри!
Воспитатель:
-Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Найди домик для звука». Надо найти и отметить на решетке домик (клеточку) в которой живет звук. Первая клеточка обозначает начало слова, вторая - середину слова и третья — конец слова. Найти домик нужно для вот этого звука (показывает детям звук [ч]). Послушайте внимательно слова, которые я вам назову: чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.(Воспитатель приглашает детей по желанию выполнить задание ).
(на мольберте прикреплена заранее приготовленная решетка (схема), рядом карточка на магните, для обозначения положения слова)
Воспитатель:
- Я вижу, что вы дружите со звуками, что много умеете и знаете. И в заключения хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Скороговорка». Правило игры такое. Я скажу такую скороговорку:
Не сварили макароны -
Своровали их вороны.
(В. Борисов.)
Шла Саша по шоссе,
И сосала сушку.
Сказав я передам мяч соседу, сосед тоже должен быстро произнести скороговорку, и передать мяч своему соседу, и так по цепочке пока мяч не вернется назад ко мне. (Воспитатель проводит игру).
Воспитатель:
- Ну вот мы и закончили играть. В какие игры мы сегодня играли? (ответы детей). Что вам, из того что мы делали больше всего понравилось?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...