Нод 2 младшая группа "Домашний животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алимаа Владимировна Сарыглар

Конспект НОД Социальное коммуникативное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aralbo.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                   Утверждаю                        

Заведующая МБДОУ                                     ст. воспитатель МБДОУ

д/с «Петушок»                                                д/с «Петушок»

____________Безносова Г.В.                .       ___________ Стрельцова О.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического,экологического) развития воспитанников с. Сукпак муниципального района «Кызылский район» Р.Т.

Конспект познавательно- речевое развитие с детьми второй младшей группы

Тема: «Домашние животные»

Разработала:

 воспитатель МБДОУ

 д/с «Петушок» Сарыглар А.В.

                                                   

                                                             с. Сукпак 2016г.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область: «Познание».

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей ,умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами .

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, речевое

Проводила:Сарыглар Алимаа Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с «Петушок», с. Сукпак, Кызылского кожууна, РТ.

Тема: «Домашние животные».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме;

- учить употреблять в речи правильные формы домашних животных;

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

- развивать воображение, память, мышление, внимания, связную речь, художественно-творческие способности.

- воспитание любви к животным и доброжелательному отношению к ним.

Оборудование:

слайды с изображением домашних животных, карточки для самостоятельной работы (пазлы), экран, проектор, колонки.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К вам пришли гости, в том числе и я. Я пришла к вам из такого же детского сада, который называется «Петушок», где тоже воспитываются такие же дети, как и вы. И сегодня я решила провести вам занятие. Так давайте же покажем гостям какие мы умные, громкие, веселые, воспитанные, как мы много знаем. А перед тем, как начать занятие давайте немножко разомнёмся.

Психологический настрой к занятию. «У меня…., у тебя…»

- Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте прочтём.

Слайд №1 (бабушка и дедушка)

«Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте, девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, послушайте их голоса и угадайте?.»

(Голоса животных – звучит аудио запись)

- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Животные)

- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Домашние животные)

-А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)

Основная часть.

- А ещё они отправили вам загадки. Давайте отгадаем их покажем свою эрудицию.

С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко…Слайд №2 (собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… Слайд №3 (кошка)

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога...  Слайд №4 (баран)

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами… Слайд №5 (петух)

Хвост крючком, нос пяточком… Слайд №6 (свинья)

- Послушайте ещё одну загадку:

Этот маленький ребёнок спит без простынь, без пелёнок,

Под коричневые ушки не кладут ему подушки

У него четыре ножки, он гуляет без пальто

Он калоши и сапожки не наденет ни за что

Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому

Целый день мычит упрямо «Му-у-у».

Это вовсе не ребёнок, это маленький…  (телёнок) Слайд №7.

- Правильно, молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?

-А телёнок это кто? (детёныш коровы)

- А теперь давайте назовём детёнышей домашних животных.

У быка и коровы маленький…(теленок)

У козла и козы маленький…(козленок)

У барана и овцы маленький…(ягненок)

У кота и кошки маленький…(катенок)

- Молодцы! Что ещё можно сказать о домашних животных?

- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)

- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется?(стадо)  Слайд №8.

- А ещё у бабушки и дедушки есть домашние птицы. (курицы, индюки, утки, гуси, перепёлки и т.д.).

Музыкальная физминутка. (танец маленьких утят)

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

-Кто похлёбку съел мою?

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Хватай вора за рукав!-

Пёс залаял: (гав-гав)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (мээ-мээ)

Мой хозяин далеко!!

Ржёт лошадка: (иго-го)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу-мяу)

Где телёнок, не пойму?-

Замычит корова: (му-у-у)

Дидактическая игра: «Кто, кем станет?»

- Кем станет щенок, когда вырастет? – Собакой.

- Кем станет телёнок, когда подрастет? – Коровой или быком.

- Кем станет котёнок? – Кошкой или котом.

- Кем станет жеребёнок, когда подрастет? – Лошадью.

- А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, пряжа, вязаные вещи, упаковка от молока, сметаны и т.д.)

- Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

- Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями.

Сюрпризный момент:

- За нашим занятием тихо и молча наблюдали какие-то животные(водит макет коровы и козы)

- корова и коза дает нам что? – молоко.  А давайте я вам покажу как надо доить корову и козу. Одевает халат и косынку, вытирает вымя влажным полотенцем садится с ведром.

- Корову дети  надо доить с правой стороны с боку.(показывает)

- а козу с зади (показывает)

Кто хочет подоит корову и козу?

- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Дети кто нам прислал письмо? О ком мы разговаривали? Что мы делали?

- Спасибо вам мои дорогие! А теперь предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....