Нод 2 младшая группа "Домашний животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Заведующая МБДОУ ст. воспитатель МБДОУ
д/с «Петушок» д/с «Петушок»
____________Безносова Г.В. . ___________ Стрельцова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического,экологического) развития воспитанников с. Сукпак муниципального района «Кызылский район» Р.Т.
Конспект познавательно- речевое развитие с детьми второй младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Разработала:
воспитатель МБДОУ
д/с «Петушок» Сарыглар А.В.
с. Сукпак 2016г.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область: «Познание».
Формирование умений различать домашних животных и их детенышей ,умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами .
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое
Проводила:Сарыглар Алимаа Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с «Петушок», с. Сукпак, Кызылского кожууна, РТ.
Тема: «Домашние животные».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- закреплять и дифференцировать знания детей по теме;
- учить употреблять в речи правильные формы домашних животных;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- развивать воображение, память, мышление, внимания, связную речь, художественно-творческие способности.
- воспитание любви к животным и доброжелательному отношению к ним.
Оборудование:
слайды с изображением домашних животных, карточки для самостоятельной работы (пазлы), экран, проектор, колонки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К вам пришли гости, в том числе и я. Я пришла к вам из такого же детского сада, который называется «Петушок», где тоже воспитываются такие же дети, как и вы. И сегодня я решила провести вам занятие. Так давайте же покажем гостям какие мы умные, громкие, веселые, воспитанные, как мы много знаем. А перед тем, как начать занятие давайте немножко разомнёмся.
Психологический настрой к занятию. «У меня…., у тебя…»
- Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте прочтём.
Слайд №1 (бабушка и дедушка)
«Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте, девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, послушайте их голоса и угадайте?.»
(Голоса животных – звучит аудио запись)
- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Животные)
- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Домашние животные)
-А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)
Основная часть.
- А ещё они отправили вам загадки. Давайте отгадаем их покажем свою эрудицию.
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко…Слайд №2 (собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… Слайд №3 (кошка)
Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога... Слайд №4 (баран)
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами… Слайд №5 (петух)
Хвост крючком, нос пяточком… Слайд №6 (свинья)
- Послушайте ещё одну загадку:
Этот маленький ребёнок спит без простынь, без пелёнок,
Под коричневые ушки не кладут ему подушки
У него четыре ножки, он гуляет без пальто
Он калоши и сапожки не наденет ни за что
Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому
Целый день мычит упрямо «Му-у-у».
Это вовсе не ребёнок, это маленький… (телёнок) Слайд №7.
- Правильно, молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?
-А телёнок это кто? (детёныш коровы)
- А теперь давайте назовём детёнышей домашних животных.
У быка и коровы маленький…(теленок)
У козла и козы маленький…(козленок)
У барана и овцы маленький…(ягненок)
У кота и кошки маленький…(катенок)
- Молодцы! Что ещё можно сказать о домашних животных?
- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)
- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется?(стадо) Слайд №8.
- А ещё у бабушки и дедушки есть домашние птицы. (курицы, индюки, утки, гуси, перепёлки и т.д.).
Музыкальная физминутка. (танец маленьких утят)
Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
-Кто похлёбку съел мою? Свинка хрюкает: (хрю-хрю) | Хватай вора за рукав!- Пёс залаял: (гав-гав) |
Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (мээ-мээ) | Мой хозяин далеко!! Ржёт лошадка: (иго-го) |
Молочка налили мало!- Кот мяукал: (мяу-мяу) | Где телёнок, не пойму?- Замычит корова: (му-у-у) |
Дидактическая игра: «Кто, кем станет?»
- Кем станет щенок, когда вырастет? – Собакой.
- Кем станет телёнок, когда подрастет? – Коровой или быком.
- Кем станет котёнок? – Кошкой или котом.
- Кем станет жеребёнок, когда подрастет? – Лошадью.
- А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, пряжа, вязаные вещи, упаковка от молока, сметаны и т.д.)
- Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.
- Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями.
Сюрпризный момент:
- За нашим занятием тихо и молча наблюдали какие-то животные(водит макет коровы и козы)
- корова и коза дает нам что? – молоко. А давайте я вам покажу как надо доить корову и козу. Одевает халат и косынку, вытирает вымя влажным полотенцем садится с ведром.
- Корову дети надо доить с правой стороны с боку.(показывает)
- а козу с зади (показывает)
Кто хочет подоит корову и козу?
- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Дети кто нам прислал письмо? О ком мы разговаривали? Что мы делали?
- Спасибо вам мои дорогие! А теперь предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"
Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".
Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Животные жарких стран»
"Животные жарких стран"...
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....