«Смешарики в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахметова Гелюся Нурулловна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми старшей группы на тему: «Смешарики в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_v_gostyah.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

 с детьми старшей группы на тему:

«Смешарики в гостях»

             Воспитатель:

                                           Ахметова Гелюся Нурулловна,

                                                                   Первая  квалификационная категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Возрастная группа:  старшая

Тема: «Смешарики в гостях»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие

Ведущая образовательная деятельность: развитие речи

Вид: комплексное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная

Цель:  в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей

Задачи по образовательным областям:  Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Побуждать  детей к развёрнутым ответам. Развивать связную речь.   Закрепить умение работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Активизировать слова на татарском языке по теме «Овощи». Донести до детей информацию о вреде компьютерных игр.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  Создание игровой ситуации, беседа, упражнение - выполнение заданий

Оборудование и материалы: интерактивная доска, предметные картины, мяч, игрушка Лосяша, раскраски, «чудесный мешочек» с овощами

Предварительная работа: работа на интерактивной доске, разучивание физкультминутки «Еж», составление рассказа по схеме.

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 5 мин., основная часть – 15 мин., заключительная часть – 5 мин

Последующая работа: раскраски

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

 Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли Смешарики. Как вы думаете, почему их назвали Смешарики? Какие они?

Дети: Смешные, круглые, похожие на шарики.

Воспитатель: Еще какие они?

Дети: Забавные, дружные, добрые…

Воспитатель: Олег, кто тебе больше нравиться?

Дети: Ежик. Потому что он добрый

(издается крик о помощи)

-Помогите, помогите!!!

Воспитатель: Ребята, что-то случилось. Кто просит о помощи?

Дети: Лосяш

Воспитатель: Как вы думаете, как Лосяш оказался в компьютере?

Дети: Он долго играл в компьютерные игры и так попал в компьютер.

Воспитатель: Что же нам делать?

Голос : Выполните задания компьютера и освободите меня.

Воспитатель: Ребята, поможем Лосяшу?

Дети: Да

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Воспитатель: Компьютер приготовил задания, за каждое выполненное задание даст цифру. Соберем эти цифры, получится пароль. И спасем Лосяша

  1. Игра «Скажи наоборот».

темно – светло

умный – глупый

широкий – узкий

низкий – высокий

храбрый – трусливый

добрый – злой

чистый – грязный

старый – новый

открывать – закрывать

включить – выключить

день – ночь

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра …..

Дети: 3

  1. Игра «Скажи  ласково»

Воспитатель: ребята, возьмите рисунки и скажите, что там ? Как ласково скажете?

      тарелка – тарелочка

      гриб – грибочек и тд

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра …..

Дети: 5

  1. «Огород»

Воспитатель: у кого из Смешариков есть огород?

Дети: Копатыч

Воспитатель: Копатыч прислал нам целый мешок с овощами. Возьмите и назовите овощи по татарски.

Дети: кыяр, кишер, суган, помидор, кэбестэ, бэрэнге

Воспитатель: Овощи только с грядки, значит они какие?

Дети: Грязные – пычырак.

Воспитатель: А что нам надо сделать, чтобы они были чистыми?

Дети: Их надо помыть.

Воспитатель: Зарина, кил монда. Кыяр ю.

Ребята, Зарина нишли?

Дети: Зарина кыяр юа.

(каждый ребенок моет овощ)

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра …..

Дети: 2

Физминутка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Предлагаю вместе с ежиком поиграть

   Еж спешил к себе домой

   Нес запасы он с собой.

   Через кочки еж скакал

   Быстро по лесу бежал

   Вдруг он сел и изменился –

   В шарик круглый превратился.

   А потом опять вскочил

   И к детишкам поспешил.

  1. «Чей? Чья? Чьё?»

Воспитатель: Ребята нам надо угадать, чей  хвост, чьи уши, чьи лапы?

(на экране показывается или хвост, или лапы, или уши какого-нибудь животного, дети  угадывают и говорят какое это животное)

лисий хвост, медвежьи лапы, заячьи уши, петушиный хвост и тд.

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра …..

Дети: 1

  1. «Найди звук «У»

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько здесь рисунков. Но наш прямоугольник примет только те рисунки, в которых есть звук «У». (дети проговаривают слова и перемещают рисунки)

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра …..

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, собрали все цифры. Пишем эти цифры 35214 ( цифры начинают мигать)

Воспитатель достает игрушку Лосяша.

 - Спасибо, ребята. Вы спасли меня. Я больше в эти компьютерные игры играть не буду. За то, что вы спасли меня,   я принес вам раскраски. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.

Дети: Спасибо!

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось помогать Лосяшу. А что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Нам всем понравилось помогать Лосяшу. А дома хотите об этом рассказать родителям. А чтобы было легче составить рассказ, мы воспользуемся картинками. Ребята, посмотрите, что у нас было сначала, а что было потом.

(Дети последовательно ставят картины, потом опираясь на картины составляем рассказ)

« К нам в гости пришли смешарики. Они круглые как шар, смешные, забавные, добрые, дружные. Вдруг услышали, что кто-то зовет на помощ. Лосяш долго играл в компьютерные игры и оказался в компьютере. Он попросил нас о помощи. Мы выполнили все задания компьютера и спасли Лосяша. Мне очень понравилось помогать Лосяшу».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не забудьте рассказать дома родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...

Развлечение на тему: «Смешарики в гостях у детей».

Цель:- создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...

Конспект занятия в средней группе "Смешарики в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада....

Сценарий развлечения "Смешарики в гостях у малышей"

Представленный материал может быть использован в работе с детьми раннего возраста в ДОУ, детском развивающем центре, в детских учреждениях дополнительного образования. Будет интересен воспитателям ран...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесбер...