«Смешарики в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Смешарики в гостях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshariki_v_gostyah.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему:
«Смешарики в гостях»
Воспитатель:
Ахметова Гелюся Нурулловна,
Первая квалификационная категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Возрастная группа: старшая | |
Тема: «Смешарики в гостях» | |
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие | |
Ведущая образовательная деятельность: развитие речи | |
Вид: комплексное | |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная | |
Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей | |
Задачи по образовательным областям: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Побуждать детей к развёрнутым ответам. Развивать связную речь. Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Активизировать слова на татарском языке по теме «Овощи». Донести до детей информацию о вреде компьютерных игр. | |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Создание игровой ситуации, беседа, упражнение - выполнение заданий | |
Оборудование и материалы: интерактивная доска, предметные картины, мяч, игрушка Лосяша, раскраски, «чудесный мешочек» с овощами | |
Предварительная работа: работа на интерактивной доске, разучивание физкультминутки «Еж», составление рассказа по схеме. | |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 5 мин., основная часть – 15 мин., заключительная часть – 5 мин | |
Последующая работа: раскраски |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли Смешарики. Как вы думаете, почему их назвали Смешарики? Какие они? Дети: Смешные, круглые, похожие на шарики. Воспитатель: Еще какие они? Дети: Забавные, дружные, добрые… Воспитатель: Олег, кто тебе больше нравиться? Дети: Ежик. Потому что он добрый (издается крик о помощи) -Помогите, помогите!!! Воспитатель: Ребята, что-то случилось. Кто просит о помощи? Дети: Лосяш Воспитатель: Как вы думаете, как Лосяш оказался в компьютере? Дети: Он долго играл в компьютерные игры и так попал в компьютер. Воспитатель: Что же нам делать? Голос : Выполните задания компьютера и освободите меня. Воспитатель: Ребята, поможем Лосяшу? Дети: Да |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | Воспитатель: Компьютер приготовил задания, за каждое выполненное задание даст цифру. Соберем эти цифры, получится пароль. И спасем Лосяша
темно – светло умный – глупый широкий – узкий низкий – высокий храбрый – трусливый добрый – злой чистый – грязный старый – новый открывать – закрывать включить – выключить день – ночь Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра ….. Дети: 3
Воспитатель: ребята, возьмите рисунки и скажите, что там ? Как ласково скажете? тарелка – тарелочка гриб – грибочек и тд Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра ….. Дети: 5
Воспитатель: у кого из Смешариков есть огород? Дети: Копатыч Воспитатель: Копатыч прислал нам целый мешок с овощами. Возьмите и назовите овощи по татарски. Дети: кыяр, кишер, суган, помидор, кэбестэ, бэрэнге Воспитатель: Овощи только с грядки, значит они какие? Дети: Грязные – пычырак. Воспитатель: А что нам надо сделать, чтобы они были чистыми? Дети: Их надо помыть. Воспитатель: Зарина, кил монда. Кыяр ю. Ребята, Зарина нишли? Дети: Зарина кыяр юа. (каждый ребенок моет овощ) Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра ….. Дети: 2 Физминутка. Воспитатель: А это кто? Дети: Ежик. Воспитатель: Предлагаю вместе с ежиком поиграть Еж спешил к себе домой Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал Быстро по лесу бежал Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Ребята нам надо угадать, чей хвост, чьи уши, чьи лапы? (на экране показывается или хвост, или лапы, или уши какого-нибудь животного, дети угадывают и говорят какое это животное) лисий хвост, медвежьи лапы, заячьи уши, петушиный хвост и тд. Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра ….. Дети: 1
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько здесь рисунков. Но наш прямоугольник примет только те рисунки, в которых есть звук «У». (дети проговаривают слова и перемещают рисунки) Воспитатель: какие вы молодцы! Мы справились с заданием. За это нам компьютер дает цифру. И эта цифра ….. Дети: 4 Воспитатель: Ребята, вы молодцы, собрали все цифры. Пишем эти цифры 35214 ( цифры начинают мигать) Воспитатель достает игрушку Лосяша. - Спасибо, ребята. Вы спасли меня. Я больше в эти компьютерные игры играть не буду. За то, что вы спасли меня, я принес вам раскраски. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за края. Дети: Спасибо! |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось помогать Лосяшу. А что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свои мнения) Воспитатель: Нам всем понравилось помогать Лосяшу. А дома хотите об этом рассказать родителям. А чтобы было легче составить рассказ, мы воспользуемся картинками. Ребята, посмотрите, что у нас было сначала, а что было потом. (Дети последовательно ставят картины, потом опираясь на картины составляем рассказ) « К нам в гости пришли смешарики. Они круглые как шар, смешные, забавные, добрые, дружные. Вдруг услышали, что кто-то зовет на помощ. Лосяш долго играл в компьютерные игры и оказался в компьютере. Он попросил нас о помощи. Мы выполнили все задания компьютера и спасли Лосяша. Мне очень понравилось помогать Лосяшу». Воспитатель: Молодцы, ребята. Не забудьте рассказать дома родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...
Развлечение на тему: «Смешарики в гостях у детей».
Цель:- создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»
Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...
Конспект занятия в средней группе "Смешарики в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия в средней группе детского сада....
Сценарий развлечения "Смешарики в гостях у малышей"
Представленный материал может быть использован в работе с детьми раннего возраста в ДОУ, детском развивающем центре, в детских учреждениях дополнительного образования. Будет интересен воспитателям ран...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесбер...