Развитие речи. "Транспорт. ПДД"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия группы ОРН от 3 до 4 лет..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport._pdd._razvitie_rechi.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД  «Транспорт» в младшей группе.

                                         Подготовила воспитатель: Мустафаева Индира Джамалутдиновна

Цели      

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с:

• правилами дорожного движения

• сигналами светофора;

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт» , макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

- систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному

развитию и др. ;

- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие? ».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …

4) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолёт: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

5) «Что лишнее? ».

Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее? ». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.

6) «Продолжи предложение».

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите:

Машина остановилась около …

Самолёт летит в …

Пароход плывёт к …

Велосипедист упал с …

Позади автобуса идёт…

К каждому предложению воспитатель демонстрирует картинку.

Пальчиковая игра.

Будем транспорт называть

Будем пальчики считать

………

7 «Машины едут по дороге».

Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы, и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора, уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора? ».

4. Итог занятия.

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

- Какие машины вы видели?

- Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

- Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

- Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

- На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

- Что означают остальные сигналы светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Транспорт"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» для детей логопедической группы  (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие».Задачи: - Пр...

Интегрированная ООД по развитию речи «Транспорт»

Цель: развитие речи детей, знакомство с различными видами транспортаЗадачи:1. Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов2. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу...

Занятие по развитию речи "Транспорт"

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Транспорт"....

Презентация к занятию по развитию речи "Транспорт" в младшей группе

Цель: формирование конкретного представления о разновидностях транспорта....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....