В мире сказок
проект по развитию речи (средняя группа)
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
А. Н. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.docx | 352.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире сказок»
(проект, средняя группа)
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
А. Н. Толстой
Актуальность проекта:
Сказка – удивительное явление народного творчества. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Цель проекта:
Развитие интереса к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Развивать речевую активность у детей;
способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;
развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;
учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;
учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).
Тип проекта:познавательно-речевой, краткосрочный
Продолжительность проекта:19.11-23.11.2018
Участники проекта:дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к рассматриванию иллюстраций к сказкам;
участие в рассказывании;
разыгрывание несложных представлений по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);
развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;
Роль родителей в реализации проекта:
воспитаниеу детей интереса к сказкам, чтение дома;
изготовление коллажа.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта;
определение необходимых средств реализации проекта;изучение методической литературы;
пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;
подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;
II. Практический.
Совместная деятельность взрослых и детей:
чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;
беседы с детьми: «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки», «Почему нельзя уходить колобку от дедушки и бабушки», «Хорошие и плохие поступки героев», «Как козлята встретились с волком»;
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
дидактические игры: «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?»(герои из сказок); «Сложи картинку»;
рисование: «Мой любимый сказочный герой,раскраски по русским народным сказкам;
лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;
конструирование из бумаги «Зайка»;
конструирование из кубиков: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;
настольный театр: «Три медведя»;
пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Репка»;
отгадывание загадок «Сказочные загадки»;
прослушивание музыкальных сказок;
инсценировка сказки «Маша и Медведь».
НОД:
Познавательное (ознакомление с окружающим миром)
«Путешествие в страну сказок».
Цель:Расширять знания детей о мире сказок. Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам.
Развитие речи
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения; помочь детям запомнить и выразительно рассказывать сказку.
Художественно-эстетическое (аппликация) «Избушка ледяная и лубяная» Цель:Учить детей на одной аппликационной основе создавать разные образы сказочных героев. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали.
Художественно-эстетическое (рисование) «Сказочный домик -теремок» Цель:Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.
III. Заключительный.
Презентация «Сказки в гости к нам пришли»;
выставка детских работ (рисунки, поделки);
выставка коллажей.
Литература:
1.Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - М.: Просвещение, 1997.
2.Шорохова О. А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию
связной речи» - М.: ТЦ «Сфера», 2006.
3.Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» -
«Дошкольное воспитание» № 5, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...