"На лесной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбкина Елена Владимировна

Развить воображение и творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyane_raz._rechi.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «На лесной поляне»

Цель. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Ход занятия

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

-Вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Мотивационно – ориентировочный этап

Находят конверт с письмом

-Ребята, как вы думаете, от кого к нам пришло письмо?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой- Медведицей живём в Арктике, где много снега и льда.

Мама-Медведица научила меня, строить берлогу, и рассказывает мне сказку о Печальной Рыбе-Солнце. У меня есть друг, это мальчик.

Но мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях».

-Ребята вы готовы помочь медвежонку Умке?

Поисковый этап

-Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь белому медведю.

-Ребята, как можно помочь белому медведю?

-Можно подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки, оформить картину.

Практический этап

- Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

-Давайте вспомним, что растет на лесной полянке, отгадав загадки.

Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Надела иголки себе для потехи,
Припрятав для белок в иголках орехи.
(Ель)

Он высок и могуч.

Жёлудь- плод  его, груб.

Шелестит среди туч

На ветру листвой

(Дуб)

И красива. и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)

И на горке, и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

(Грибы)

-Угадайте, кто живёт на лесной поляне?

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу  сидит,
Зорко мышек сторожит. 
Про неё идёт молва -
Никогда не спит ... . (Сова)

 

А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)

-На лесной поляне появились: деревья, цветы, грибы, насекомые, птицы.

- Мы с вами составили картину «На лесной поляне».

-Кто ёщё может жить на лесной поляне. (Животные)

-Давайте подойдём к столу, здесь лежат картинка животных, выберите, кто вам понравился, и обведите рисунок животного сплошной линией.

-Прежде, чем выполнить это задание сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли в лесок гулять

Этот пальчик по дорожке

Этот пальчик по тропинке

Этот пальчик за грибами

Этот пальчик за малиной

Этот пальчик заблудился

Очень поздно воротился

- А сейчас мы расскажем о нашей картине. А что бы вам было легче рассказывать о картине, у нас есть вот такая схема, которая поможет вам правильно справиться с задачей.
- Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне…
- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне,

- Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне,

- Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне.

-Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.

-Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о картине «На лесной поляне»

Рассказ воспитателя:

На лесной полянке жил-был волк. Однажды он пошел погулять. Волк шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Волк решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали волку спасибо!

Динамическое упражнение «Лесная разминка»

На лесную полянку

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На лесную полянку

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка. (кружатся)

На лесную полянку вышел

Бурый мишка.

Стал ногами топать,

Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)

На лесную полянку

Волки прибежали,

Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)

На лесной полянке

На лесную полянку

Зайки прискакали,

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали (Прыгают)

Дидактическая игра «Составь слово» (сложные прилагательные).

Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

- У волка острые зубы, какой он? (острозубый)

- У медведя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У зайца косые глаза, какой он? (косоглазый)

- У лисы длинный хвост, какая она? (длиннохвостая)

- У зайца короткий хвост, какой он? (короткохвостый)

- У медведя большая голова, какой он? (большеголовый)

- У лисы рыжий хвост, она какая? (рыжехвостая)

-У оленя быстрые ноги, он какой? (быстроногий)

- У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая).

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что вы заслужили приз (раскраски)

Последующая работа: попросить родителей подобрать природный материал для изготовления макета «Жизнь в лесу»

          Конспект занятия по развитию речи

 в подготовительной логопедической группе

                   

                      по теме « На лесной поляне».

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Рыбкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...