"Труд детей в природе"
план-конспект занятия по развитию речи
«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_detey_v_prirode.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ»
«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский
Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней . У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития
ЗАДАЧИ ТРУДА В ПРИРОДЕ
Формирование системы знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, о труде взрослых.
Формирование трудовых умений и навыков (навыки поливки, подкормки).
Формирование у детей навыков коллективного труда.
Формирование мотивов общественно-трудовой деятельности.
Воспитание трудолюбия, как качества личности, а также привычки трудиться Воспитание у детей уважения к труду взрослых в природе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Труд в природе должен являться соединением умственного и физического усилия -формирование знаний , умений и навыков (без знаний ребенок не сможет правильно выполнить задание).
Труд должен быть целенаправленным (цель должна быть рассчитана на возможности детей).
Труд должен быть спланирован, чтобы дети смогли получить результат своего труда -необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Труд должен быть посильным -следить за дозировкой труда:
Младшая группа – 10 мин
Средняя группа – 15 мин
Старшая группа – 20 мин
Подготовительная группа - 25-30 мин
В труде следить за правильной осанкой и состоянием ребенка.
Оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетичными, соответствовать росту и возрасту ребенка.
Труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает).
Формировать желание бережно относиться к растениям и животным.
Воспитывать интерес к труду взрослых.
Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Поддерживать желание помогать взрослым.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.
Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).
Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя)
Привлекать к подкормке зимующих птиц .
Приучать детей к работе в цветнике (посев семян, поливка)
Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
СТАРШАЯ ГРУППА
Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву )
Осенью привлекать детей к сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Весной привлекать детей к посеву цветов, высадке рассады.
Летом к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе .
Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Осенью привлекать детей к сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию клумб, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы .
Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам .
Весной привлекать детей к перекапыванию земли в цветнике, к посеву семян (цветов), высадке рассады.
Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, поливе клумб.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Труд детей в природе.
Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от тог, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят, пересаживают. Сначала ребенок просто наблюдает за д...
Консультация для воспитателей «Труд детей в природе».
Рассмотриваются программные задачи формирования этих навыков и воспитания детей разного дошкольного возраста в данном виде труда....
Консультация для воспитателей «Труд детей в природе».
Рассмотриваются программные задачи формирования этих навыков и воспитания детей разного дошкольного возраста в данном виде труда....
"Труд детей в природе летом"
ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ ЛЕТОМ(методические рекомендации для педагогов)Содержание. 1.2.3.4.5.6.7.Как устроить цветник.......................................................................- Клумбы......
Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Труд детей в природе"
Труд детей в природе играет большую роль в развитии личности ребенка. Практикум нацелен на формирование у педагога совокупности теоретических знаний по трудовому воспитанию....
«ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ»
Природа оставляет глубокий след в душе...