"Кто у бабушки живет?"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1_ml.gr_.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в I младшей группе для педагогов ДОУ
Тема занятия: Кто у бабушки живет?
Кто проводил: воспитатель Горобец Марина Валерьевна
Дата проведения: 18.04.2016г.
Место проведения: 1 младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру. Продолжать знакомить с домашними птицами.Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Приобщать детей к использованию в самостоятельной речи малых фольклорных форм. Активизировать речь детей, используя драматизацию и пальчиковую игру.
Задачи:
Образовательные:Закрепить знания детей о домашних птицах. Познакомить детей с птенцами гусей – гусятами. Закрепить знание основных цветов, умение классифицировать предметы по одному признаку (выбор перышка).
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые:Развивать речевую активность, интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
- поисковые;
Материал: Макет дома, рисованные изображения: 2 петуха, курица, два гуся, гусята по количеству детей, фасоль, тарелочки, таз с водой, пластмассовые кубики, корзина, фартук.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание потешек, пальчиковые игры, игры с разрезными картинками.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста: «Вы дружные ребята?»
Дети: Да
Воспитатель: «Умеете дружить, не обижаете друг друга?»
Дети: Да
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Веселый паровозик», чтобы паровозик доехал до станции и не сломался, надо, чтобы вагончики крепко сцепились и не откреплялись друг от друга. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательный паровозик у нас получился, молодцы ребята.
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы приехали, что это?
Дети: Дом
Воспитатель: Какой красивый дом! А это что у домика? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Дети: Крыша, окно.
Воспитатель: Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? (правильно фартук). Я буду бабушкой. Смотрите, я беру ведерко. Что это? (ведерко). Что у меня в ведерке? (зернышки, индивидуальные ответы детей). Пойду во двор и буду сыпать зернышки и звать: цып-цып-цып.
Помогайте мне (дети, подражая воспитателю, произносят цып-цып-цып)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал?
Дети: Петушок
Воспитатель: Здравствуй петушок!
(рассматриваем петушка, показываем и называем голову, гребешок, клюв и т. д.)
Воспитатель: А как петушок кричит?
Дети: Кукареку.
Воспитатель: Правильно, ребята
Воспитатель: Послушайте, кто-то еще кричит "кукареку". Еще один петушок! Давайте посмотрим, что с ним случилось?
Дети: Растерял перышки на хвосте.
Воспитатель: Нужно собрать ему новый хвост из разноцветных перышек.
(дети, выбирают по одному перышки нужного цвета, называют цвет и прикрепляют перышки к хвосту петушка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли петушку. Какой замечательный хвостик получился.
(дети радуются, что помогли петушку)
Воспитатель: Ребята, а давайте нашим петушкам покажем пальчиковую игру
«Петушок, петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся.
Кукарекнул: «Раз, два, три»
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель: Кто еще к нам в гости идет?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Поздоровались с ней
Воспитатель: Ребята, как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Посмотрите, кто еще спешит к нам?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Правильно, это цыплята. Они еще очень маленькие, вылупились из яйца и очень хотят есть. Давайте для наших цыплят соберем зернышки (каждый ребенок берет тарелочку, собирает зернышки и ставит возле цыпленка). А оставшиеся зернышки мы соберем в большую тарелку для петушков и курочки.
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплята веселые, давайте расскажем им стихотворение
«Курочка и цыплята»
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло,
Куд-куда вас понесло.
Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте, кто-то еще спешит к нашему домику. (выносят фигуры двух больших гусей)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Гуси
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие, у них длинные шеи, белый и серый.
Воспитатель: Посмотрите, какие у них длинные шеи, давайте, и мы попробуем так шей вытянуть. Тянем, тянем, молодцы.
Про гусей мы знаем песенку «2 веселых гуся» (с инсценировкой)
(дети инсценируют песенку)
Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто же еще живет в домике?
(в корзинке выносит маленьких гусят)
Воспитатель: посмотрите ребята, это маленькие гусята. Кто это?
Дети: Гусята
Воспитатель: Маленькие гусята очень любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку и по дорожке за мной пойдем на пруд, перешагивая через камушки.
Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? Такая вода понравится гусятам? Давайте подуем на гусят, и они поплывут.
(дуют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот наши гусята и поплавали, давайте посадим их на лужок, погреться на солнышке.
Воспитатель: Давайте вернемся к домику, мне кажется, кто-то еще спешит к нам.
Посмотрите, что я нашла – это яйцо, да не простое, а золотое.
А кто же снес такое яйцо?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: оно не простое, а волшебное. Давайте посмотрим, что в нем? (дети заглядывают в яйцо и находят шоколадки). Вот так сюрприз. Молодцы ребята, понравилась вам? А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям, и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""
Развлечение для разновозрастной группы....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...