Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию связной речи в подготовительной группе по теме:
« Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
Цель: развитие речевого творчества детей
Задачи :
- Образовательные:
-обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой;
2) Обучающие:
а) обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимой на прогулке»;
б) совершенствовать умение составлять распространенные предложения;
в) активизировать словарь детей: скрипучий, зеркальный, забавный,;
морозный, блестящий, скользкий;
3)Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.
Оборудование и материал:
Картина «Зимой на прогулке», мультимедийка, экран, мнемотаблица – план для составления рассказа, модель круга, модель снежков.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», игра « Подбери признаки».
Ход занятия:
1)Вводная часть.
Дети стоят в кругу, воспитатель вносит в группу снежки.
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? ( Снежок)
Когда я была маленькой, я любила кататься на санках, играть в снежки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Мы будем придумывать и называть слова к признакам зимних явлений и ставить свой « комочек - слово» на стол. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Игра малой подвижности: «Подбери признаки».
Начинаем:
- Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.
- Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.
- Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий.
Оценка:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Объявление темы:
(дети садятся на стулья).
Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картине. (показывается картина).
2)Основная часть.
Ребята, как можно назвать эту картину? Почему вы так думаете?
А какое настроение у детей, Почему?
А зачем так дети одеты?
Какая погода была в этот день в парке? А как вы догадались?
Физминутка.
Дети, давайте мы тоже погуляем по зимнему парку.
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети загибают пальчики на обеих руках.)
В зимний парк пошли гулять.
( Дети шагают на месте)
Бабу снежную лепили,
( «Лепят» снежок ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,
( Ведут правой ладонью по левой.)
А еще в снегу валялись.
(«Отряхиваются» от снега.)
Сообщение цели.
Сейчас вы составите рассказ по этой картине.
Воспитатель напоминает основные части рассказа.
- Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец. Посмотрите на этот круг. (Воспитатель вывешивает на доску круг из трех частей). Он состоит из частей. Если я уберу одну часть, будет круг целым? Так и рассказ не получиться полным, если в нем не будет начала, или середины, или конца.
- С чего вы начнете рассказ?
(Мы начнем рассказ с описания времени года.)
- О чем вы расскажите?
( Мы расскажем о том, где лежит снег, расскажем о деревьях.)
- А чем вы будете рассказывать дальше?
( Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)
- О ком вы еще расскажите?
( Мы расскажем о птице.)
- Чем закончите рассказ?
( Мы закончим рассказ описанием настроения от картины).
Составление рассказа детьми. ( 6-8 человек)
3)Заключительная часть.
Игра « Скажи по – другому»
Зима –лето
Холодно-….
Веселое….
Мокрый….
Анализ деятельности детей на занятии
Что вам сегодня понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели".
Конспект поможет воспитателям организовать работу со старшими дошкольниками по составлению рассказа по картинам русских художников....