Конспект ОД по речевому развитию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.olga_itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: | «Путешествие в лес» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Взаимодействие с обучением татарскому языку, ЭКК | |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей. |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, творческий потенциал, воспитание любви и интереса к литературе. Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность; Образовательные: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор, обогащение словаря, знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в путешествие); наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (экспериментальная и продуктивная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, Демонстрационный материал: презентация, Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, маркер |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании |
Ход образовательной деятельности
Слайд 1 Лес Слайд 2 Ветреная погода Слайд 3 Белка
Белка меняет свое место Составление рассказа по картине. | 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!» Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Дети: Да. Воспитатель: Тогда сегодня, я хочу пригласить вас в необычный лес. Готовы, идти? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, дорога дальняя и пешком нам не дойти, подумайте, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На автобусе, машине, поезде, самолете и т.д. Воспитатель: т. е на транспорте. Посмотрите на экран, транспорт на котором мы с вами отправимся, обозначен красным контуром. Что это? Дети: Поезд. Воспитатель: Правильно, отправимся в путешествие в необычный лес на поезде. Располагайтесь поудобнее (дети садятся на стулья). Счастливого пути! (видеоролик «Путешествие Паровозика») 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите вокруг, какой красивый лес. Воспитатель: Тише, тише, вы слышите звуки? Играет музыка «Звуки леса». Дети: ответы детей. Воспитатель: Что вы слышите? Дети: Птицы поют, дятел стучит по дереву, листья шуршат,…..(делятся своими впечатлениями). Листопад, листопад Листья желтые летят. Кружат по дорожке, Падают под ножки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему листья на деревьях стали опадать? Дети: Потому что наступила осень, стало холодно,… Воспитатель: Правильно, а как вы понимаете слово «листопад»? Дети: высказывают свои предположения. Воспитатель: Верно. При сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. Представим, что поднялся сильный ветер, как мы его изобразим? Дети дуют. Воспитатель: Ветер стихает. Воспитатель: Покажем, как гудит ветер. Дети: У-у-у. Воспитатель: Изобразим шуршание листьев Дети: Ш-ш-ш. Появляется Хозяйка леса. Хоз.леса: Здравствуйте гости, дорогие. Я рада, что вы ко мне пожаловали. Я хочу вас познакомить со своими друзьями, обитателями леса. Хоз.леса: Посмотрите, кто это сидит на дереве? Дети: Белка. Хоз.леса: А на каком дереве она сидит? Дети: На елке. … Хоз.леса: Ребята, скажите какого цвета шерстка у белочки? Дети: У белочки рыжая шубка. Хоз.леса: А какие у белочки ушки? Дети: Ушки с кисточками. Хоз.леса: Посмотрите, какой хвостик? Дети: У белки пушистый хвостик. Хоз.леса: А для чего белке хвост такой пушистый? Дети предполагают. Хоз.леса: Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку. Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса зверей и мне белочка сказала, что она очень хочет, чтобы ей сказали красивые слова. Какая белочка? Дети: Милая, красивая, добрая, рыжая, ловкая, быстрая, мягкая, пушистая, Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с белочкой? Дети: Да. Воспитатель: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать. (Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой) Воспитатель: Где сидит белка? - А сейчас? Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой. Хоз.леса: На лесной полянке белочки. Это мама … Дети: белка. Хоз.леса: Она … Дети: Большая. Хоз.леса: А это … Дети: Бельчата. Хоз.леса: Они … Дети: Маленькие. Хоз.леса: У белочек шубка….. Дети: Пушистая, рыжая. Хоз.леса: Белочка любит прыгать с ветки…. Дети: На ветку. Хоз.леса: Белочка любит питаться …… Дети: Грибами, шишками,… Хоз.леса: Белка живет в … Дети: В дупле. Предложить детям рассказать по мнемотаблице по цепочке. Хоз.леса: Ребята, в лесу обитают не только белочки, но и другие дикие животные. Кто еще живет в лесу? Дети: Волк, лиса, медведь, ежик. Хоз.леса: Правильно, молодцы. Давайте, мы сейчас подойдем к столам, выберите любое животное и подумайте, чем оно питается (работа с лего). Хоз.леса: Итак, давайте, поверим, чем питается медведь? Дети: малина, мед,… Хоз.леса: Посмотрите на экран, правильно ли мы их накормили. Хоз.леса: Чем питается заяц? Дети: Травой, корой,… Хоз.леса: Посмотрим, правильно ли мы подобрали для него еду. Хоз.леса: А чем питается еж? Дети: мышками, змеями. Хоз.леса: Все верно, еж хищное животное. Все верно выполнили, молодцы. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад (ролик с паровозиком) Вам понравилось путешествие? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось? Дети: делятся впечатлениями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка вам передала корзину с угощением (угощение от белочки). А вы, ребята, обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...