Конспект НОД по развитию речи на тему "Составление текста-рассуждения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему "Составление текста-рассуждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_no8.docx | 117.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в группе №8 (6-7 лет) на тему «Составление текста-рассуждения»
Дата: 08.10.2019
Цель: учить употребление сложноподчиненных предложений
Ход занятия.
Воспитатель помещает на стенд картину « зайцы». Задает вопросы.
Воспитатель: Как можно сказать про зайца, какой он?
Дети: пугливый, трусливый, серый…
Воспитатель: Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?
Дети: серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какими словами можно сказать про то, какое, у зайца настроение?
Дети: веселое, хорошее, бодрое, грустное.
Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.
Воспитатель: Как называется детеныш зайца? (Ответы детей) А как можно сказать по- другому?
Воспитатель: Составьте текст- рассуждение на тему « Почему зайца называют трусливым?». Начните с предложения: « заяц всего боится, потому что…» и закончите свое рассуждение словами: « …не всегда зайцы боятся».
Дети выполняют задание, заслушиваются несколько текстов –рассуждений.
Физкульминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель продолжает беседу.
- Где живут зайцы?
- Как называется маленький лес?
-Как можно сказать про тропинку в лесу?
- Какая она?
- Как называется человек, который охраняет лес, живет в лесу?
- Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес., и все они по смыслу как-то связаны с лесом.
- Какие слова можно образовать от слова река?
- Как можно сказать о маленькой реке?
- Как можно сказать о реке ласково?
- Как называется песок на реке?
Воспитатель: а сейчас я вам расскажу о том, как зайчик получил письмо из леса. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано.
Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы …» - « чтобы покататься».
«Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы…Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые…Мы начали кричать так громко, что… На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Мы быстро высохли и согрелись, потому что… Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько… Скоро мы будем дома.»
Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.
В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...