«Забавная история».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки.
2. Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.
3. Расширять и активизировать речевой запас детей.
4. Закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.
5. Воспитание интереса к художественной литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент открытого занятия
по речевому развитию с детьми
подготовительной к школе группы
Тема «Забавная история»
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Метелева Ж.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: «Забавная история».
Цель: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки.
2. Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.
3. Расширять и активизировать речевой запас детей.
4. Закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.
5. Воспитание интереса к художественной литературе.
Оборудование:
1. Схема – Синквейн.
2. Кубики Рори.
3. Экран
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, потому что вы рядом со мной и мне с вами очень нравится общаться.
- А у вас какое настроение? (ответы детей).
-Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку доброты. (дети здороваются на рус. и тат.яз с улыбкой). (слайд анимация улыбки)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побывать в роли писателей. Что это за профессия? ... (Писатель – люди которые пишут рассказы, стихи и сказки. профессия необычная и интересная)
- Итак, уважаемые писатели давайте устроим небольшую разминку, используя знакомую схему (модель Синквейна).
Скажите, какой праздник недавно отмечали в нашем городе? (День рождения Нижнекамска, 50 лет).
-Обратите внимание на слайд и, используя схемы, попробуйте составить рассказ о нашем городе.
Дети: Нижнекамск
Красивый, родной.
Строится, процветает, растёт.
Я люблю родной город.
Родина.
Еще?
Воспитатель: Молодцы. Разминка удалась.
- Как вы знаете, в каждом произведении есть свои герои.
-У меня заготовлены кубики, на которых изображены разные персонажи. Эти кубики нам знакомы, вспомните пожалуйста, как ими пользоваться?
Дети: Надо подбросить кубик, и какие персонажи выпадут, по ним и придумать сюжет.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, на экране размещены карточки-символы, рассказывая по которым должно получиться целое произведение. Согласны ли вы быть сочинителями сказок? (ответы детей). Попробуем?
- возьмите кубики по 2 или 1 и по очереди начнем игру.
Воспитатель: - Я возьму себе один кубик и начну сказку.
Воспитатель: Однажды в осенний лес залетело письмо. (письмо)
1 ребенок: Нашла это письмо мышка и унесла в свой замок. (мышка и замок)
2 ребенок: Зайчик узнав про письмо, пришел поздней ночью к мышке, чтобы помочь ей прочитать. (мышка, ночное небо со звездами)
3 ребенок: Письмо было не простое, а волшебное, они не смогли прочитать и пошли в домик дружбы, где жил чебурашка. (домик, чебурашка)
4 ребенок: Выяснилось, что его потеряла фея, когда в лесу ночью была гроза. Мышка, зайчик и чебурашка разыскали её и вернули письмо. (фея, гроза)
Воспитатель: Здорово, какие вы молодцы! придумали очень интересную историю. Вам трудно было придумывать? (ответы детей). Вы настоящие писатели! Мне было приятно вас слушать, и я думаю гостям тоже. В следующий раз мы с вами сочиним какую-нибудь новую историю. Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забавные истории.
Эти короткие заметки, которые я когда-то нашла в Интернете и сохранила для себя, предостерегают нас родителей о силе нашего влияния на ребенка. Так ли уж безобидны случайные фразы, несдержанные эмоции...
" Забавная история" Стихи о ПДД
Авторское стихотворение про ПДД для детей дошкольного возраста....
"Как придумать сказку или забавную историю"
Краткая консультация для родителей, в которой содержатся простые, но очень эффективные способы развить связную речь ребёнка и его фантазию....
Забавные истории
Материал нацелен на формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям у детей с недостатками произношения. Эти забавные истории из опыта работы показывают, как ребята по...
Составление коллективного рассказа «Забавные истории из моей жизни. Как мы ездили к бабушке»
Речевые задачи:Формирование разговорной (диалогической) речи;развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), развивать связную речь детей;развивать артикуляционный аппарат, авт...
Проект Театрализованное музыкальное представление «Забавные истории Кнопы» В группе детей младшего возраста детского сада
Театрализованное музыкальное представление «Забавные истории Кнопы»Проект ролевой, игровой, творческий, групповой, среднесрочный.Цель проекта:Через театрализованную деятельность развивать ...
занятие по развитию речи "Забавные истории"Как я гостил у бабушки""
учить рассказывать забавные истории из личного опыта...