Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интегрированная ООД во второй младшей логопедической группе по познавательно-речевому развитию. Интегрированные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

             МБУ «Детский сад комбинированного вида № 73»

             

     

      Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие» для детей второй младшей    группы по теме    

                                   «Перелетные птицы»

        

                                                                                 Подготовила:

                                                                                             воспитатель

                                                                                             Хамидуллина Л.

                                     Республика Татарстан

           г. Нижнекамск

Тема: «Перелетные птицы».

Вид: интегрированная ООД.

Возраст детей:  3 – 4 года.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

Воспитательные. Воспитывать  умение грамматически правильно формулировать ответ, умение слушать ответы товарищей, работать в коллективе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым, закладывать основы экологического воспитания.

Развивающие. Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память, связную речь. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, конструктивные навыки.

Образовательные. Закреплять знания детей о характерных особенностях весенних явлений природы. Закреплять элементарные представления о простейших связях в природе.  Расширять знания детей о перелетных птицах, формировать бережное отношение к ним. Упражнять в умении называть перелетных птиц в ед. и мн. числе, правильно называть птенцов перелетных птиц. Помочь детям вспомнить стихотворение о весне. Закреплять знания детей о гнездах перелетных птиц (из чего строят, где строят свои гнезда птицы). Закреплять умение строить скворечник из счетных палочек, правильно передавая относительную величину.

Планируемый результат. Принимает активное участие в дидактических играх и игровых упражнениях.  Имеет представление о перелетных птицах, их гнёздах и птенцах; о простейших связях в природе, о характерных особенностях весенней погоды.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы к детям, инструкции по выполнению заданий. Указание, пояснение, разъяснение, напоминание, обобщение, контроль, ответы детей.

Наглядные:  показ, рассматривание, демонстрация способов действия, использование демонстрационного и раздаточного материала.

Игровые:  игровые упражнения, использование чудесного мешочка, развивающие игры, сюрпризный момент.

Приемы здоровьесберегающих технологий.  Смена видов деятельности, физкультминутка.

Оборудование. 

Наглядные средства обучения.  Ноутбук, экран, проектор, мешочек, мяч, счетные палочки и вырезанные круги диаметром 2 см на каждого ребенка. Картинки с изображением перелетных птиц, презентация «Гнёзда перелетных птиц», мольберт.

Раздаточный материал. Наборы счетных палочек и круги диаметром 2 см на каждого ребенка. Конфеты на сюрпризный момент.

 Организация детей.  ООД проводится со всей группой детей. Дети постепенно перемещаются по группе.

Индивидуальная работа.  Наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе. С Айзилёй и Варламом закрепить названия геометрических фигур, из которых конструируют скворечники.  С Амирой и Настей закрепить названия перелетных птиц. С Лией и Амиром Б. – названия птенцов перелетных птиц.

Словарная работа.  Прямоугольник, круг, треугольник; названия перелетных птиц, их птенцов. Скворечник.

Предварительная работа. Беседа о весне, о весенних явлениях природы, о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; разучивание стихотворений и пословиц о весне, считалок о птицах, чистоговорки   «Кукушка кукушонку купила капюшон»; пальчиковая гимнастика; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнёзда, птенцы», «Совушка», «Воробушки и автомобиль»;  дидактические игры: «Кто лишний?», «Какая птица улетела?», «Поймай и назови», «Чьё гнездо?»;  знакомство со скворечником (рассматривание скворечника в натуральную величину (изготовленный родителем), аппликация и рисование скворечника; игры со счетными палочками, конструирование скворечника  из счетных палочек; прослушивание записи  «Голоса птиц »;  подготовка оборудования, составление конспекта ООД.

Структура занятия.

1.Организационный момент – 1 мин.

2. Беседа о весне, о весенних явлениях в природе. Художественное слово-   стихотворение о весне, пословица о весне - 4 мин.

3. Дидактическая игра «Назови правильно» - 2 мин.

4. Дидактическая игра «Один - много» - 2 мин.

5. Дидактическая игра « Чьё гнездо» - 2 мин.

6. Физкультминутка – 20 сек.

7. Игровое упражнение «Кто у кого?» - 30 сек.

8. Считалка о скворце – 10 сек.

 9. Конструирование скворечника из счётных палочек – 2 мин.

10. Итог, анализ занятия – 1 мин.

Ход занятия.

 1. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

-  Ребята, посмотрите, к нам на занятие прилетел скворец. (Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением скворца  на доске.) Кто такой скворец? (Перелетная птица.)  И вот что у него было с собой. (Воспитатель показывает небольшой мешочек.) Посмотрим, что есть внутри. (Воспитатель достаёт из мешочка записку.)                                                 «Беда-беда! Мои друзья не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Только я один успел спрятаться. И теперь я здесь, с вами. Я решил обратиться за помощью к вам, ребята. Ведь лучших друзей, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»                                     - Ребята, поможем расколдовать птиц?  Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.                            

2. -  Итак, какое время года сейчас? (Весна.)  

-Назовите три весенних месяца. (Март, апрель, май.)

- Какой месяц сейчас? - Назовите признаки весны. (Солнце ярко светит и греет. На улице стало тепло. Снег тает. Появилась травка. На деревьях и кустарниках распускаются почки, появляются листочки. Просыпаются насекомые. В лесу проснулись медведи, ежи. Прилетают перелетные птицы из тёплых стран. Люди стали надевать лёгкую одежду. Птицы весело запели свои песни, потому что радуются теплу. Появились первые весенние цветы - подснежники.)                                          

 -Молодцы! Давайте вместе расскажем стихотворение о весне.

                             К нам весна шагает

                             Быстрыми шагами,                          

                             И сугробы тают

                             Под её ногами.

                             Черные проталины

                             На полях видны,

                             Видно, очень тёплые

                             Ноги у весны!

-Какую пословицу о весне вы знаете?  (Увидел грача - весну встречай.)

3.  –Молодцы, ребята. Посмотрим, что ещё есть у скворца в мешочке. Да здесь же картинки. Наш гость скворец очень хочет, чтобы вы назвали всех перелётных птиц. Поиграем в игру «Назови правильно».  (Воспитатель показывает картинки на мольберте, дети, сидя на стульях, по цепочке называют перелетных птиц.)

4.  – Что- то ещё есть в мешочке у скворца. (Воспитатель достаёт мяч.) Давайте поиграем в игру «Один – много».  (Дети встают в круг.)

                        Один скворец – много скворцов,

                        Один грач – много грачей,

                        Одна кукушка – много кукушек,

                        Один соловей – много соловьёв,

                        Одна ласточка – много ласточек,

                        Один аист – много аистов,

                        Одна цапля – много цапель,

                        Один жаворонок – много жаворонков,

         Один  лебедь – много лебедей,

                        Одна дикая утка – много диких уток.

5.  - Скажите, а почему перелетные птицы возвращаются весной из тёплых стран? ( Потому что стало тепло, появились насекомые. Это основной корм для птиц. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов.) А сейчас поиграем в игру «Чьё гнездо?». ( На экране воспитатель показывает презентацию «Гнёзда птиц». Дети рассказывают, где гнездятся перелётные птицы и из чего строят свои гнёзда: грач строит своё гнездо высоко на дереве из веточек, ласточка – под крышами и карнизами домов из глины и травы, аист – на вершине высокого дерева или на крыше около жилья человека. Дикая утка – на земле у воды, скворец – в старых дуплах или в скворечниках.)

6.  Физкультминутка. ( На коврике.)

     Летели две птички,

     Собой – невелички.

     Как они летели,

     Все люди глядели.

     Как они садились,

     Все люди дивились.

7.  –Давайте вспомним  «Кто у кого?» (Садятся на стулья.)

     У кукушки – кукушонок,

     У аиста – аистёнок,

     У скворца – скворчонок,

     У дикой утки – утёнок,

     У гуся – лебедя – гусёнок,

     У грача – грачонок.

8. – Скворец почему грустит. Расскажите для него считалку.

     Начинается считалка

     На дубу скворец и галка.

     Улетел домой скворец

     И считалочке конец!

9. – Ну вот, ребята, вы расколдовали всех перелётных птиц! Злые чары ведьмы сняты! Вот и птицы запели. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц».) Они радуются, что вернутся в родные края. Осталось только сделать подарок скворцу. Построим для него и всех скворцов скворечники? (Да.)

( На доске картинка с изображением  скворечника. Дети работают за столами. Строят скворечник из счётных палочек, окошко – из круга, вырезанного воспитателем заранее.)

- На какую фигуру похож домик - скворечник? (На прямоугольник.)

- На какую фигуру похожа  крыша скворечника? (На треугольник.)

- На какую фигуру похоже окошко скворечника? (На круг.)

- Молодцы, ребята. Вы построили очень красивые скворечники. Теперь могут прилететь все друзья скворца!

10. – Какую пользу человеку приносят птицы?

    - Как надо относиться к птицам?

    - Как мы помогали скворцу расколдовать перелётных птиц?

   - Ребята, скворец хочет вас поблагодарить и говорит вам «Спасибо!».

-Вот какие гостинцы приготовил для вас скворец. (Воспитатель достаёт из мешочка конфеты для всех детей.) Сегодня все хорошо отвечали и показали свои знания. Молодцы!

 

     


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...