Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированная ООД во второй младшей логопедической группе по познавательно-речевому развитию. Интегрированные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Детский сад комбинированного вида № 73»
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие» для детей второй младшей группы по теме
«Перелетные птицы»
Подготовила:
воспитатель
Хамидуллина Л.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Тема: «Перелетные птицы».
Вид: интегрированная ООД.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, умение слушать ответы товарищей, работать в коллективе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым, закладывать основы экологического воспитания.
Развивающие. Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память, связную речь. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, конструктивные навыки.
Образовательные. Закреплять знания детей о характерных особенностях весенних явлений природы. Закреплять элементарные представления о простейших связях в природе. Расширять знания детей о перелетных птицах, формировать бережное отношение к ним. Упражнять в умении называть перелетных птиц в ед. и мн. числе, правильно называть птенцов перелетных птиц. Помочь детям вспомнить стихотворение о весне. Закреплять знания детей о гнездах перелетных птиц (из чего строят, где строят свои гнезда птицы). Закреплять умение строить скворечник из счетных палочек, правильно передавая относительную величину.
Планируемый результат. Принимает активное участие в дидактических играх и игровых упражнениях. Имеет представление о перелетных птицах, их гнёздах и птенцах; о простейших связях в природе, о характерных особенностях весенней погоды.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы к детям, инструкции по выполнению заданий. Указание, пояснение, разъяснение, напоминание, обобщение, контроль, ответы детей.
Наглядные: показ, рассматривание, демонстрация способов действия, использование демонстрационного и раздаточного материала.
Игровые: игровые упражнения, использование чудесного мешочка, развивающие игры, сюрпризный момент.
Приемы здоровьесберегающих технологий. Смена видов деятельности, физкультминутка.
Оборудование.
Наглядные средства обучения. Ноутбук, экран, проектор, мешочек, мяч, счетные палочки и вырезанные круги диаметром 2 см на каждого ребенка. Картинки с изображением перелетных птиц, презентация «Гнёзда перелетных птиц», мольберт.
Раздаточный материал. Наборы счетных палочек и круги диаметром 2 см на каждого ребенка. Конфеты на сюрпризный момент.
Организация детей. ООД проводится со всей группой детей. Дети постепенно перемещаются по группе.
Индивидуальная работа. Наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе. С Айзилёй и Варламом закрепить названия геометрических фигур, из которых конструируют скворечники. С Амирой и Настей закрепить названия перелетных птиц. С Лией и Амиром Б. – названия птенцов перелетных птиц.
Словарная работа. Прямоугольник, круг, треугольник; названия перелетных птиц, их птенцов. Скворечник.
Предварительная работа. Беседа о весне, о весенних явлениях природы, о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; разучивание стихотворений и пословиц о весне, считалок о птицах, чистоговорки «Кукушка кукушонку купила капюшон»; пальчиковая гимнастика; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнёзда, птенцы», «Совушка», «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры: «Кто лишний?», «Какая птица улетела?», «Поймай и назови», «Чьё гнездо?»; знакомство со скворечником (рассматривание скворечника в натуральную величину (изготовленный родителем), аппликация и рисование скворечника; игры со счетными палочками, конструирование скворечника из счетных палочек; прослушивание записи «Голоса птиц »; подготовка оборудования, составление конспекта ООД.
Структура занятия.
1.Организационный момент – 1 мин.
2. Беседа о весне, о весенних явлениях в природе. Художественное слово- стихотворение о весне, пословица о весне - 4 мин.
3. Дидактическая игра «Назови правильно» - 2 мин.
4. Дидактическая игра «Один - много» - 2 мин.
5. Дидактическая игра « Чьё гнездо» - 2 мин.
6. Физкультминутка – 20 сек.
7. Игровое упражнение «Кто у кого?» - 30 сек.
8. Считалка о скворце – 10 сек.
9. Конструирование скворечника из счётных палочек – 2 мин.
10. Итог, анализ занятия – 1 мин.
Ход занятия.
1. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие прилетел скворец. (Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением скворца на доске.) Кто такой скворец? (Перелетная птица.) И вот что у него было с собой. (Воспитатель показывает небольшой мешочек.) Посмотрим, что есть внутри. (Воспитатель достаёт из мешочка записку.) «Беда-беда! Мои друзья не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Только я один успел спрятаться. И теперь я здесь, с вами. Я решил обратиться за помощью к вам, ребята. Ведь лучших друзей, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!» - Ребята, поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.
2. - Итак, какое время года сейчас? (Весна.)
-Назовите три весенних месяца. (Март, апрель, май.)
- Какой месяц сейчас? - Назовите признаки весны. (Солнце ярко светит и греет. На улице стало тепло. Снег тает. Появилась травка. На деревьях и кустарниках распускаются почки, появляются листочки. Просыпаются насекомые. В лесу проснулись медведи, ежи. Прилетают перелетные птицы из тёплых стран. Люди стали надевать лёгкую одежду. Птицы весело запели свои песни, потому что радуются теплу. Появились первые весенние цветы - подснежники.)
-Молодцы! Давайте вместе расскажем стихотворение о весне.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень тёплые
Ноги у весны!
-Какую пословицу о весне вы знаете? (Увидел грача - весну встречай.)
3. –Молодцы, ребята. Посмотрим, что ещё есть у скворца в мешочке. Да здесь же картинки. Наш гость скворец очень хочет, чтобы вы назвали всех перелётных птиц. Поиграем в игру «Назови правильно». (Воспитатель показывает картинки на мольберте, дети, сидя на стульях, по цепочке называют перелетных птиц.)
4. – Что- то ещё есть в мешочке у скворца. (Воспитатель достаёт мяч.) Давайте поиграем в игру «Один – много». (Дети встают в круг.)
Один скворец – много скворцов,
Один грач – много грачей,
Одна кукушка – много кукушек,
Один соловей – много соловьёв,
Одна ласточка – много ласточек,
Один аист – много аистов,
Одна цапля – много цапель,
Один жаворонок – много жаворонков,
Один лебедь – много лебедей,
Одна дикая утка – много диких уток.
5. - Скажите, а почему перелетные птицы возвращаются весной из тёплых стран? ( Потому что стало тепло, появились насекомые. Это основной корм для птиц. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов.) А сейчас поиграем в игру «Чьё гнездо?». ( На экране воспитатель показывает презентацию «Гнёзда птиц». Дети рассказывают, где гнездятся перелётные птицы и из чего строят свои гнёзда: грач строит своё гнездо высоко на дереве из веточек, ласточка – под крышами и карнизами домов из глины и травы, аист – на вершине высокого дерева или на крыше около жилья человека. Дикая утка – на земле у воды, скворец – в старых дуплах или в скворечниках.)
6. Физкультминутка. ( На коврике.)
Летели две птички,
Собой – невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
7. –Давайте вспомним «Кто у кого?» (Садятся на стулья.)
У кукушки – кукушонок,
У аиста – аистёнок,
У скворца – скворчонок,
У дикой утки – утёнок,
У гуся – лебедя – гусёнок,
У грача – грачонок.
8. – Скворец почему грустит. Расскажите для него считалку.
Начинается считалка
На дубу скворец и галка.
Улетел домой скворец
И считалочке конец!
9. – Ну вот, ребята, вы расколдовали всех перелётных птиц! Злые чары ведьмы сняты! Вот и птицы запели. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц».) Они радуются, что вернутся в родные края. Осталось только сделать подарок скворцу. Построим для него и всех скворцов скворечники? (Да.)
( На доске картинка с изображением скворечника. Дети работают за столами. Строят скворечник из счётных палочек, окошко – из круга, вырезанного воспитателем заранее.)
- На какую фигуру похож домик - скворечник? (На прямоугольник.)
- На какую фигуру похожа крыша скворечника? (На треугольник.)
- На какую фигуру похоже окошко скворечника? (На круг.)
- Молодцы, ребята. Вы построили очень красивые скворечники. Теперь могут прилететь все друзья скворца!
10. – Какую пользу человеку приносят птицы?
- Как надо относиться к птицам?
- Как мы помогали скворцу расколдовать перелётных птиц?
- Ребята, скворец хочет вас поблагодарить и говорит вам «Спасибо!».
-Вот какие гостинцы приготовил для вас скворец. (Воспитатель достаёт из мешочка конфеты для всех детей.) Сегодня все хорошо отвечали и показали свои знания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...