Краткосрочный проект «Новый год идет по миру»
проект по развитию речи (старшая группа)

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, расширить знания о праздновании нового года в России и разных странах мира. Побудить интерес у детей к познанию окружающего мира.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

- развитие креативного мышления дошкольников, расширение их представлений об окружающем мире.

- создание условий способствующих формированию знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.

Развивающие задачи:

- развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

- развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, оформлении группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx975.97 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Новый год идет по миру»

Хасанова
Краткосрочный проект «Новый год идет по миру»

Проведя с детьми беседы на тему: «Какой самый любимый праздник»-дети в один голос отвечали это – Новый год .Дед Мороз со Снегурочкой, подарки, письма Деду Морозу, предпраздричная суета ,веселый праздник, катание на горках, массовые гулянья.

Но задавая детям вопросы что они знают о Дед Морозе и Снегурочке ответы были общие фразы а где живет никто не знал. И чем отличаются наш Дед Мороз от Санта Клауса. И как проходит Новый год в разных странах.

И мы с ребятами решили как можно больше узнать об этом. Прочитать сказки, истории,  расспросить родителей как они ждали Деда Мороза со Снегурочкой, какие они загадывали желания и получали подарки.  

По общему мнению, Новый год – это счастье.

Цель проекта:        

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, расширить знания о праздновании нового года в России и разных странах мира. Побудить интерес у детей к познанию окружающего мира.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

- развитие креативного мышления дошкольников, расширение их представлений об окружающем мире.

- создание условий способствующих формированию знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.

Развивающие задачи:

- развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

- развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, оформлении группы.

воспитывать бережное отношение к ели.

Предполагаемый результат

У детей будут расширены знания о новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.

Детьми будут освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.

эмоциональное положительное состояние у детей и родителей от результатов проекта.

Познакомятся с разнообразными героями-аналогами Деда Мороза.

Уточнение и расширение словаря по теме «Новый год»

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

2. Разработка проекта:

• Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

3. Реализация проекта:

№ п/п Содержание работы Цель

1 Беседа о появлении Нового года

Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. 

По царскому указанию люди  впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели(Слайд 4)

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами(Слайд 5). Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 6), который приносит подарки. 

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Внучка Деда Мороза - Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», где ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 7) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. 

2 Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Воспитатель: А сейчас , я вам предлагаю взглянуть на глобус. Посмотрите сколько разных стран на нашей земле. И в каждой из них тоже живут дети , которые тоже отмечают новый год и конечно же ждут подарков. И в каждой стране есть свой Дед Мороз

В Далекой стране Англия , дед Мороз называется  Санта-Клаус (Слайд 8)

Он путешествует на санях, в которые запряжены олени. 

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который Санта должен положить подарок. Он пролезает ночью через печную трубу, чтобы положить в него подарок .

В стране Франция Дед Мороз называется (Пэр Ноэль) (Слайд 9)

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество. 
В Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман) (Слайд 10) . В одной руке он держит подарки, а в другой розги. 

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии, тоже свой Дед Мороз. Его зовут Сегацу – сан (Слайд 11). Он ходит по домам целую неделю .Эта неделя в Японии называется «Золотой» Он не дарит подарков ( подарки дарят родители) считается, что с его приходом в дом приходит счастье, достаток и сбываются мечты. Поэтому каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В Финляндии  дед Мороза называют Йоулупукки (Слайд 12 ).  В отличии от Санты Клауса, он не прячется от детей и не лезет по ночам в дымоход. Он просто стучится в двери и раздает подарки лично.

А в Италии – бабушка Бефана. ( Слайд 13).Она очень добрая и справедливая.

 В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

В России же детишек поздравляет Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 14) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.

3 Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

4 Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

5. Игра «Наряди ёлочку».

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет

правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку. Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки. 

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

6. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?

«Ёжик на неё похож,                                   «В снег – на улице стоит,
Листьев вовсе не найдёшь.                          В дождик исчезает вмиг,
Как красавица стройна,                                Из дорожек белых свит,
А на Новый год – важна».                           Толстый очень».
(Елка) (Слайд 17)                                         Снеговик) (Слайд 18)

«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)(Слайд 19)

И кружатся над землею.                                  

Легкие пушинки,                                                                    

Белые…(снежинки).(Слайд16)

7. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Праздничное поздравление Деда Мороза Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

8.  П/И «Мороз Красный нос»«Два Мороза»«Салки – не попади в болото».

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции.

9.  Прогулка «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

10. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

11.  Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза, предавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

12.  Пальчиковые игры «Новый год»«Перед нами елочка»«Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь у детей.

13. Сюжетно-ролевая игра «Супер-маркет новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

14. Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика близорукости

15.  Аппликация «Снежинки»,Вытынанки «Узоры на окне» Учить детей вырезать шестилучевые снежинки. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука».

16.  Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед»«Цветные льдинки»«Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

17.  Рисование «Наряды Деда Мороза и Снегурочки»

Эстетическое восприятие, чувство цвета. Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес к этому виду деятельности.

18. Чтение сказок «Снежная королева»«Снегурочка»«12 месяцев»«Морозко»«Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

19.  Утренник «Обжорка» Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

     Слайд 1

Слайд 2

 Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

 

Слайд 6

Слайд 7

 слайд 9

Слайд 8

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

НОД "Новый год идет по Миру

Познакомить детей с традициями и символамипраздника в разных странах ....

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....

Конспект образовательной деятельности " Новый год идет по миру".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира....

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Тема: Новый год идет по миру.Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;&bu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Тема: Новый год идет по миру.Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять ум...