Конспект НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Коррекционно-образовательные:
• Образовывать множественное число имен существительных.
• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• Учить образовывать относительные прилагательные;
• Подбирать прилагательные к существительному;
• Учить подбирать слова-антонимы;
• Согласовывать существительные с числительными.
• Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
• Закреплять использование в речи понятий «деревья, кустарники»,
• «Осенние листья», «ягоды», «грибы». • Уточнять знания детей признаков осени.
• Расширение и активизация словаря.
• Формирование связной речи детей.
Коррекционно – развивающие:
• Развивать чувство языка у детей.
• Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать умение выражать своё мнение.
• Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лексической теме:
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Во время обучения детей для того чтобы дети лучше усваивали приметы времен года были изготовлены четыре куклы – «королевы» символизирующие времена года, каждая кукла отображает основные признаки года. Дети легче запоминают то, что есть четыре волшебницы, и они помогают детям справляться различными заданиями.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Коррекционно-образовательные:
- Образовывать множественное число имен существительных.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- Подбирать прилагательные к существительному;
- Учить подбирать слова-антонимы;
- Согласовывать существительные с числительными.
- Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
- Закреплять использование в речи понятий «деревья, кустарники»,
- «Осенние листья», «ягоды», «грибы».
- Уточнять знания детей признаков осени.
- Расширение и активизация словаря.
- Формирование связной речи детей.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать чувство языка у детей.
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение выражать своё мнение.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.
МЕТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла «Королева Осень», аудиозапись с голосом королевы «Осени», волшебная полочка. Музыкальные фонограммы для проведения игр. Фланелеграф, картинки по теме осень. Вырезанные листья из цветной бумаги (рябины, березы, клена, осины, дуба). Картинки с изображением осени, листьев, грибов.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
Вносится кукла «Королева осень» и рассказывает детям историю:- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я пришла к вам из страны, а какая это страна вы должны догадаться. Как вы думаете кто она? (кукла, изображающая осень).
Это осень.
А как вы догадались, что это осень?
Она одета золотое платье, на ней есть желтые листочки и т. д.
Какая это осень, если платье у осени золотое?
Золотая осень.
Это «Королева Осень». Она приглашает нас в путешествие.
Мы с вами сейчас сядем на волшебный ковер, закроем глаза и чтобы полететь вместе скажем. Проговариваем стихотворение вместе с детьми. (Ковер из листьев).
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Вот мы и очутились в гостях у осени, в сказочной стране «Осенина»
Где мы сейчас очутились? (Картина «Осенний лес»).
В осеннем лесу.
Что мы с вами видим в лесу?
Много деревьев.
Королева – «Осень» загадывает вам загадки.
Скажите, какие деревья растут в этом лесу? (Загадки о деревьях).
Я из крошки бочки вырос, корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок - ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).
И садам украшенье. И дроздам угощенье. (Рябина).
А какие еще вы знаете деревья?
Березы, липы, сосны, клены и т. д.
Королева – «Осень» вас спрашивает, а чем отличается
осеннее дерево от летнего дерева?
Осенью на деревьях желтеют листья, а летом они зеленые.
Сидели листочки на дереве все лето, и вот настала осень листочки, что сделали? (полетели).
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал, (волнистые движения руками).
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца).
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева.
Посмотрите, какие листочки у королевы осени на ковре.
Давайте посмотрим, с каких деревьев слетели эти листочки.
(вырезанные из бумаги листочки лежат на полу).
Читаем стихотворение и рассматриваем листочки.
На что похожи листья?
На мою ладошку лист похож у клена,
Осенью оранжевый, летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья как монеты.
У каштана – словно опахала.
Было листьев очень много летом.
Осенью их стало очень мало
Н. В. Нищева.
Королева – «Осень» предлагает вам поиграть в игру: голос королевы.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «1, 2, 5,» (с опорой на картинки).
один дуб, два дуба, пять дубов.
(клен, тополь, лист)
Одна липа, две липы, пять лип.
(сосна, калина, осина).
Физминутка: вот налетел ветер и листочки полетели.
«Мы листочки, мы листочки
Мы на дереве сидели,
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели».
А что это спрятала королева – «Осень» в траве под деревьями?
Чтение стихотворения «Грибок». (Голос королевы.)
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Это грибы.
Какие грибы выросли в этом лесу?
Подберезовики, подосиновики и т. д.
А теперь поиграем. Игра «Чего не стало?» (картинки - грибы).
Предлагается детям закрыть глаза и назвать чего не стало.
Что-то погода испортилась. Что случилось?
Пошел дождик. Упражнение «Дождик». Под аудиозапись.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин.
Давайте посмотрим, что это в корзинке у осени?
Игра «Большой - маленький» (картинки)
Лесовичок – он маленькийв его стране про все говорят ласково
Лист – листочек, солнце- солнышко,
Дерево- деревце, куст-кустик,
Лес – лесочек, трава-травка,
Ветка-веточка, дождь-дождик,
Ветер-ветерок, туча-тучка.
Игра «один- много».
Дерево -деревья, куст - кусты,
Лист - листья, лужа - лужи,
Дождь - дожди, ветка - ветки,
Сук- сучья, туча - тучи.
Игра «Наоборот». (картинки).
Дерево высокое – низкое,
Лист – широкий – узкий,
Ствол толстый – тонкий,
Деревья мокрые – сухие,
Дорожка грязная – чистая,
Осенью день короткий – летом длинный,
Игра: «Подбери признак».
Осень какая? – ранняя, поздняя, золотая, дождливая,
солнечная, урожайная, холодная …
Игра: «Четвертый Лишний».
Береза, осина, сирень, дуб.
Шиповник, орешник, сирень, липа
Давайте посмотрим, что с собой принесла осень в своей красивой коробке.
Ягоды, грибы, овощи и фрукты.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень нам подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров.
Погостили у осени, а теперь мы с вами отправимся на нашем ковре обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим заклинание. Стихотворение, которое говорили в начале занятия.
Вот мы и оказались в детском саду.
3. Итог занятия.
Ребята, какое же у нас с вами замечательное получилось путешествие. У кого мы сегодня были в гостях?
Дети: мы побывали в гостях у королевы – «осени».
Я думаю, что вы запомнили приметы осени. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...