«Как построить новый дом?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

- Вызвать у детей  интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.

-Расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Обучающие:

-Учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.  

-Познакомить детей с разными строительными материалами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroiteli.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  во второй младшей группе (3-4 года):

«Как построить новый дом?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

- Вызвать у детей  интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.

-Расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Обучающие:

-Учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.  

-Познакомить детей с разными строительными материалами

Оборудование и материал: Экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента:  солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные  гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.

Методические приемы. Сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ.минутка, разминка для рук.

Словарная работа:  солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные  инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки  часть картинки?  А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка».  Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки  избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно,  лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?

Дети: Собаки, медведь, петух

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Дети: Петух

Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?

Дети: Построить лисе новый домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети:  Строители.

Воспитатель: А вы  хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)

Воспитатель: А что одевают строители на голову?

Дети: Каску

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)

Воспитатель: Ребята, мы теперь  кто?

Дети: Строители. 

Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?

Дети: Инструментов.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»

Игра «Соберем инструменты»

Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.

Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)

Воспитатель: Рамазан, какой  инструмент у тебя? (отвертка)

Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?

Дети: Строителям.

Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки.  Приготовили кулачки:

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий звук

Строим дом для зверят

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окошечком

И вот с такой дверью

Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.

Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди»), молоточки на каждого ребенка.

Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей), Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?

Дети: Строители

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Забиваем гвозди. 

Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.

Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?

 Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный  дом?

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки- ломкие, камень твердый)

Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?

Воспитатель: Какой  получится дом из соломы?

Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома- материал не прочный.

Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный  материал?  (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?

Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки — тоже непрочный материал.

Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?

 Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный  дом.

Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?

Дети: Из  камня.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?

Дети: Из модулей.

Воспитатель: Отличная идея! Но прежде чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом? 

Дети:  Из стен, окна, двери, крыши.

Приступаем к строительству дома из модулей.

Воспитатель Ребята,  какой дом у нас получился?

Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас  получился.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет  быть?

Дети снимают каски, одевают маски зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?

Что вам особенно понравилось делать?

Что нового вы узнали сегодня?

О чем расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...