«Как построить новый дом?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Развивающие:
- Вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
-Расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.
Обучающие:
-Учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.
-Познакомить детей с разными строительными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroiteli.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД во второй младшей группе (3-4 года):
«Как построить новый дом?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Развивающие:
- Вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
-Расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.
Обучающие:
-Учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.
-Познакомить детей с разными строительными материалами
Оборудование и материал: Экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.
Методические приемы. Сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ.минутка, разминка для рук.
Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?
Дети: Собаки, медведь, петух
Воспитатель: А кто выгнал лису?
Дети: Петух
Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?
Дети: Построить лисе новый домик.
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)
Воспитатель: А что одевают строители на голову?
Дети: Каску
Воспитатель: Для чего?
Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)
Воспитатель: Ребята, мы теперь кто?
Дети: Строители.
Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?
Дети: Инструментов.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»
Игра «Соберем инструменты»
Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.
Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)
Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)
Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)
(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?
Дети: Строителям.
Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Забивать гвозди.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки. Приготовили кулачки:
Тук да тук, тук да тук
Раздается громкий звук
Строим дом для зверят
Вот с такой крышей
Вот с такими стенами
Вот с таким окошечком
И вот с такой дверью
Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.
Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди»), молоточки на каждого ребенка.
Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей), Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?
Дети: Строители
Воспитатель: Что мы сейчас делаем?
Дети: Забиваем гвозди.
Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.
Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?
Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?
Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки- ломкие, камень твердый)
Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?
Воспитатель: Какой получится дом из соломы?
Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома- материал не прочный.
Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?
Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки — тоже непрочный материал.
Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?
Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.
Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?
Дети: Из камня.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?
Дети: Из модулей.
Воспитатель: Отличная идея! Но прежде чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом?
Дети: Из стен, окна, двери, крыши.
Приступаем к строительству дома из модулей.
Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился?
Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть?
Дети снимают каски, одевают маски зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?
Что вам особенно понравилось делать?
Что нового вы узнали сегодня?
О чем расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...