Сюжетно-ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Человек в детстве должен видеть хорошее,
— это и природа, и архитектура, и люди,
— конечно, тогда и сознание у него
вырабатывается соответствующее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 94.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1391"
Дошкольная образовательная площадка №2
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Воспитатель группы «Домовёнок»
Лабко Т.А.
Программные образовательные задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Развивающие:
- Развивать интерес к игре.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Материалы и оборудование: Куклы, чайная посуда, мебель, печка, пластилин, поднос, костюмы (косоворотка, борода, картуз, сарафаны, венки, платки варежки), дрова, книги, руль, билеты, деньги, цветы, гармонь, магнитофон, лошадь, посылка.
Предварительная работа:
Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Чтение художественной литературы: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья». Дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)».
Ход игры:
Дети играли в школу, на листках выполняли логические задания. Саша внес предложение о наступлении каникул и предложил поехать к бабушке в деревню. Соня вспомнила, что у бабушки день рождения. И дети придумали организовать игру «К бабушке в гости». Они распределили роли и каждый выбрал себе костюм. По телефону дети поздравили бабушку с наступающим днем рождения и предупредили, что они к ней скоро приедут. Дети выбрали подарки: цветы и платок. В гости дети отправились на автобусе. Приехав к бабушке, дети вручили ей подарки и начали накрывать на стол. Дедушка отправился за дровами. Соня и Света помогали дедушке везти на лошади дрова.
Остальные внуки с бабушкой готовили пирожки и пели песни.
В это время в дверь постучали. Это был почтальон, который принес для бабушки посылку. Внуки с радостью развернули посылку и достали теплые и красивые варежки. Это был подарок от бабушкиной подруги. Вернувшись из леса, дедушка растопил печь, а бабушка поставила печь пирожки. Дети с удовольствием рассказывали бабушке, как они занимаются в школе, какие книги они читают. На дворе была осень и дети рассказали стихи про осень. Бабушка поставила на стол румяные пироги и все с удовольствием стали их пробовать. После чаепития дедушка сыграл на гармошке, а дети спели частушки и плясали. Бабушка осталась довольная своими внучатами, она их всех расцеловала, а внуки пожелали бабушке доброго здоровья и счастья. Вечером приехал папа, поздравил бабушку, отведал пирожков и забрал детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...