Конспект НОД: «Путешествие в бумажную страну»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_bumagi.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с предметным миром детей группы старшего
дошкольного возраста (от 6 до 7лет).
Тема НОД: «Путешествие в бумажную страну»
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.
Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель НОД: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять представления о свойствах и фактуре бумаги (гладкий, шероховатый и т. п.), об истории возникновения бумаги, процессе производства, значении бумаги в жизни человека.
- Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
- Формировать у детей умение презентации проектов, представления об авторстве проекта.
ОО «Речевое развитие»
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
2. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности;
3. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
- Развивать монологическую форму речи (рассказ детей по подготовленным проектам.).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности
Воспитательные:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду.
- Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.
- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования, доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: оформление бумажного городка, презентационный материал, магнитная доска;
Раздаточный материал: картон; бумага различной фактуры: бархатная, гофрированная, альбомная, копировальная, газетная; бумажные салфетки; материал для продуктивной деятельности: клей-карандаш, силуэты персонажей мультфильма «Фиксики»; материалы к опытам: клей ПВА, сетка, деревянные палочки для перемешивания, марля или тоненькая тюль.
ТСО: мультимедийная установка (проектор, экран ноутбук), музыкальный центр, мультфильм «О бумаге», аудиозапись.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о бумаге, дидактическая игра «Какая бумага?», об опасности огня, изготовление бумаги, просмотр мультфильма «Фиксики» и обсуждение его содержания, изготовление поделок из бумаги, чтение художественной литературы.
Взаимодействие с родителями: подготовка совместных проектов детей и родителей: «История бумаги», «Что такое бумага», авторского альбома «Виды бумаги», совместный просмотр познавательного мульфильма «Фиксики».
Индивидуальная работа: Инициировать познавательный интерес Данила А.
Методы и приемы:
- наглядный: просмотр мультимедийной презентации, познавательного мульфильма «О бумаге», представление детских проектов.
- словесный: художественное слово, беседа, поисковые вопросы, художественное слово, прием интриги, погружение в историю бумаги.
- практический: элементы исследовательской деятельности, изготовление книги.
- игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактические игры, словесная игра использование воображаемой ситуации, дидактическая игра «Бывает не бывает», прием превращения – дети исследователи.
Словарная работа: «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Динамическая пауза
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
улыбнитесь, подружитесь.
Поздоровайтесь с гостями.
Игровая мотивация.
Звучит звуки скайпа.
Воспитатель: Слышите, что это за звук (скайп). Подойдем поближе и посмотрим, кто нам звонит?
Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру. Звучат музыка из мультфильма «Фиксики» и на экране появляется фиксик Нолик и Симка.
Нолик и Симка: Здравствуйте ребята, вы нас узнали? (пауза). Из какого мы мультика? (пауза) Да, мы фиксики Нолик, а я Симка, мы герои мультфильма «Фиксики». Ребята, у нашего друга Дим Димыча скоро день рождения, а мы не знаем, что ему подарить. Может, вы мне поможете и подскажите?
Воспитатель: А еще, ребята, можно подарить книгу, сделанную своими руками. Как тебе наша идея Нолик?
Нолик: Мне нравится. Я хотел бы подарить книгу о нас – друзьях Димдимыча – фиксиках, маленьких человечках, живущих в машинах и приборах, созданных людьми. Но я ведь маленький и не умею делать книги. Вы мне поможете?
Воспитатель: Не огорчайся Нолик, ребята помогут тебе, поможем ребята?
(Да, поможем).
Нолик: Спасибо вам! До встречи!
Воспитатель: Ребята вы когда–нибудь делали книги? Хотите попробовать? Как вы думаете, из чего делают книги? (из бумаги).
Правильно, поэтому предлагаю отправится в увлекательное путешествие в Бумажную страну. Закрывайте глаза,
На месте дважды покружитесь!
В стране бумажной очутитесь!
Воспитатель: Вот мы и очутились в Бумажной стране.
II. Основная часть.
Прежде чем приступить к работе хочу спросить у Вас ребята, вы знаете, как появилась бумага? А вот Катя знает и сейчас нам расскажет. (Дети присаживается на стулья перед мольбертом).
(Рассказ ребенка о проекте «История бумаги»).
Воспитатель: Спасибо Катя за увлекательный рассказ, ребята обязательно запомнят, как раньше изготавливали бумагу.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает». Я буду называть предмет, а вы внимательно слушайте: если предмет выполнен из бумаги – хлопаете в ладоши, если – нет, то приседаете. Будьте внимательны. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Катя в своем рассказе упомянула, что бумага бывает разная. Ева вместе со своей мамой провели исследование, и узнала что-то интересное, вы хотите узнать что? Тогда слушаем внимательно Еву.
(Рассказ ребенка о проекте «Что такое бумага»)
Воспитатель: Спасибо Ева, так интересно рассказала что бумага – это .. а Ира с родителями приготовила альбом «Какая бывает бумага» и сейчас нам расскажет о нем.
Воспитатель: Ребята! Спасибо нашим исследователям Кате, Еве, Ирине.
Благодаря вам, ребята узнали много интересного о бумаге!
А Таня расскажет стихотворение:
Бумага бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
И многими другими прекрасными вещами.
Воспитатель: Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу. Сейчас бумагу изготавливают на фабриках: из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги. Очень интересно об этом расскажет мультик «О бумаге».
Воспитатель:
Давайте вспомним этапы изготовления бумаги.
Физминутка (проводит ребенок Данил А)
Лесорубы дерево срубили, | (Имитация движения топора) |
На станке на части разделили, | (руками разводят в разные стороны) |
Чурбачки на щепки порубили, | (стучат ребром ладони о другую ладонь) |
И в растворе долго их варили, | (имитация движений поварешки) |
А потом всю жидкость отжимают, | (отжимают руками) |
Валиком утюжат, сушат, гладят | (имитация движений утюга) |
Так выходит чистый лист бумаги | (показ двух ладоней, поднятых вверх) |
Для журнала, книги и тетради | («открывают» две сложенные ладони). |
Воспитатель: Ребята! Предлагаю пройти в Мастерскую Бумажной страны, где мы с вами и попытаемся сделать своими руками бумагу для книги - подарка для Димдимыча.
Для этого бумагу рвем на мелкие кусочки, добавляем теплую воду, клей ПВА, перемешиваем, выкладываем на материал и оставляем высыхать. А напоминать нам будет схема-подсказка, в которую мы будем заглядывать.
(Работа в Мастерской)
Воспитатель: Мы с вами изготовили бумагу. Необходимо время чтобы она высохла. Открою секрет, мы с другими ребятами заранее сделали точно такую же, и она уже высохла. Изготовленная вами бумага высохнет и станет точно такой же.
Воспитатель предлагает детям потрогать, посмотреть.
Воспитатель: бумага готова, что же делать дальше? Что нужно для того, чтобы бумага превратилась в книгу? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята вспомните, какую книгу Нолик предложил сделать? …….О чем?........ (Книгу о друзьях - фиксиках). У меня случайно оказались вырезанные силуэты персонажей мультфильма Фиксики – друзей Димдимыча, предлагаю приклеить их на бумагу и собрать наши листы в книгу. Проходим к рядом стоящему столу и приступаем к работе.
Дети проходят за столы и наклеивают фигурки персонажей на готовые листы бумаги. В период работы проводится беседа с детьми люди, какой профессии делают книги? Готовые страницы книги собирают в «книгу».
Воспитатель: Книгу мы с вами собрали. Замечательная получилась книга. Предлагаю вернуться в группу. Закрываем глаза и произносим заклинание:
На месте дважды покружитесь!
И снова в группе окажитесь!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: В какой стране ребята мы с вами побывали? (Бумажная страна). Что вам больше всего запомнилось? ………. Какие открытия вы сделали? …………….. Что расскажете родителям? ………………. Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока превращается в книгу. Сколько людей трудится, чтобы у нас были книги. Поэтому нужно относится к книгам бережно: Как это ребята? (Не рвать, не бросать, не рисовать на листах).
Звучит музыка из мультфильма «фиксики» и на экране появляется фиксик Нолик: Спасибо ребята, вы настоящие книгоиздатели, я думаю Димдимычу очень понравится ваш подарок – книга о самых верных друзьях – фиксиках.
Чтобы вы не забывали, о нашей встрече хочу подарить вам фишки обо мне и фиксики – дискотеку. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».
1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3. Расширять личный и игровой опыт детей.4. Обогащать...
Конспект занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема "Путешествие в бумажную страну"
Конспект НОДпо познавательно-исследовательскойдеятельности в старшей группеТема "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...