Конспект НОД: «Путешествие в бумажную страну»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хаирланамова Флюза Зифиловна

Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_bumagi.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению  с предметным миром детей группы старшего

дошкольного возраста (от 6 до 7лет).

Тема   НОД: «Путешествие в бумажную страну»

Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного  возраста (от 6 до 7 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.

Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель НОД: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.                                                

Задачи:

Образовательные: 

ОО «Познавательное развитие»

  1. Расширять представления о свойствах и фактуре бумаги (гладкий, шероховатый и т. п.), об истории возникновения бумаги, процессе производства, значении бумаги в жизни человека.
  2. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
  3. Формировать у детей умение презентации проектов, представления об авторстве проекта.

ОО «Речевое развитие» 

  1. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

2. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности;

3. Способствовать проявлению любознательности и познавательной    активности воспитанников

ОО «Речевое развитие» 

  1. Развивать монологическую форму речи (рассказ детей по подготовленным проектам.).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности

Воспитательные: 

ОО «Познавательное развитие»

  1. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду.
  2. Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.
  4. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования, доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: оформление бумажного городка, презентационный материал, магнитная доска;

Раздаточный материал: картон; бумага различной фактуры: бархатная, гофрированная, альбомная, копировальная, газетная; бумажные салфетки; материал для продуктивной деятельности: клей-карандаш, силуэты персонажей мультфильма «Фиксики»; материалы к опытам: клей ПВА, сетка, деревянные палочки для перемешивания, марля или тоненькая тюль.

ТСО: мультимедийная установка (проектор, экран ноутбук), музыкальный центр, мультфильм «О бумаге», аудиозапись.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о бумаге, дидактическая игра «Какая бумага?», об опасности огня, изготовление бумаги, просмотр  мультфильма «Фиксики» и обсуждение его содержания, изготовление поделок из бумаги, чтение художественной  литературы.  

Взаимодействие с родителями: подготовка совместных проектов детей и родителей: «История бумаги», «Что такое бумага», авторского альбома «Виды бумаги», совместный просмотр познавательного мульфильма «Фиксики».

Индивидуальная работа: Инициировать познавательный интерес Данила А.

Методы и приемы:

  • наглядный: просмотр мультимедийной презентации, познавательного мульфильма «О бумаге», представление детских проектов.
  • словесный: художественное слово, беседа, поисковые вопросы, художественное слово, прием интриги, погружение в историю бумаги.
  • практический: элементы исследовательской деятельности, изготовление книги.
  • игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактические игры, словесная игра использование воображаемой ситуации, дидактическая игра «Бывает не бывает», прием превращения – дети исследователи. 

Словарная работа: «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Динамическая пауза

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

улыбнитесь, подружитесь.

Поздоровайтесь с гостями.

Игровая мотивация.

Звучит звуки скайпа.

Воспитатель: Слышите, что это за звук (скайп). Подойдем поближе и посмотрим, кто нам звонит?

Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру. Звучат музыка из мультфильма «Фиксики» и на экране появляется фиксик Нолик и Симка.

Нолик и Симка: Здравствуйте  ребята, вы нас узнали? (пауза). Из какого мы мультика? (пауза) Да, мы фиксики Нолик, а я Симка, мы герои мультфильма «Фиксики». Ребята, у нашего друга Дим Димыча скоро день рождения, а мы не знаем, что ему подарить. Может,  вы мне поможете и подскажите?

Воспитатель: А еще, ребята, можно подарить книгу, сделанную своими руками. Как тебе наша идея Нолик?

Нолик: Мне нравится. Я хотел бы подарить книгу о нас – друзьях Димдимыча – фиксиках, маленьких человечках, живущих в машинах и приборах, созданных людьми. Но я ведь маленький и не умею делать книги. Вы мне поможете?

Воспитатель: Не огорчайся Нолик, ребята помогут тебе, поможем ребята?

(Да, поможем).

Нолик: Спасибо вам! До встречи!

Воспитатель: Ребята вы когда–нибудь делали книги? Хотите попробовать? Как вы думаете, из чего делают книги? (из бумаги).

Правильно, поэтому предлагаю отправится в увлекательное путешествие в Бумажную страну. Закрывайте глаза,

На месте дважды покружитесь!

В стране бумажной очутитесь!

Воспитатель: Вот мы  и очутились в Бумажной стране.

II. Основная часть.

Прежде чем приступить к работе хочу спросить у Вас ребята, вы знаете, как появилась бумага? А вот Катя  знает и сейчас нам расскажет. (Дети присаживается на стулья перед мольбертом).

(Рассказ ребенка о проекте «История бумаги»).

Воспитатель: Спасибо Катя за увлекательный рассказ, ребята обязательно запомнят, как раньше изготавливали бумагу.

Воспитатель: Предлагаю  поиграть в игру «Бывает, не бывает». Я буду называть предмет, а вы внимательно слушайте: если предмет выполнен из бумаги – хлопаете в ладоши, если – нет, то приседаете. Будьте внимательны. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Катя  в своем рассказе упомянула, что бумага бывает разная.  Ева вместе со своей мамой провели исследование, и узнала что-то интересное, вы хотите узнать что? Тогда слушаем внимательно Еву.

(Рассказ ребенка о проекте «Что такое бумага»)

Воспитатель: Спасибо Ева, так интересно рассказала что бумага – это .. а  Ира с родителями приготовила  альбом «Какая бывает бумага» и сейчас нам расскажет  о нем.

Воспитатель: Ребята! Спасибо нашим исследователям Кате, Еве, Ирине.

Благодаря вам, ребята узнали много интересного о бумаге!

А Таня  расскажет стихотворение:

Бумага бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

И многими другими прекрасными вещами.

Воспитатель: Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу. Сейчас бумагу изготавливают на фабриках: из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги. Очень интересно об этом расскажет мультик «О бумаге».

Воспитатель:

Давайте вспомним этапы изготовления бумаги.

Физминутка (проводит ребенок Данил А)

Лесорубы дерево срубили,

(Имитация движения топора)

На станке на части разделили,

(руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили,

(стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили,

(имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают,

(отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят

(имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги

(показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради

(«открывают» две сложенные ладони).

Воспитатель: Ребята! Предлагаю пройти в Мастерскую Бумажной страны, где мы с вами и попытаемся сделать своими  руками бумагу для книги - подарка для Димдимыча.

Для этого бумагу рвем на мелкие кусочки, добавляем теплую воду, клей ПВА, перемешиваем, выкладываем на материал и оставляем высыхать. А напоминать нам будет схема-подсказка, в которую мы будем заглядывать.

(Работа в Мастерской)

Воспитатель: Мы с вами изготовили бумагу. Необходимо время чтобы она высохла. Открою секрет, мы с другими ребятами заранее сделали точно такую же, и она уже высохла. Изготовленная вами бумага высохнет и станет точно такой же.

Воспитатель предлагает детям потрогать, посмотреть.

Воспитатель: бумага готова, что же делать дальше? Что нужно для того, чтобы бумага превратилась в книгу? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:  Ребята вспомните, какую книгу Нолик предложил сделать? …….О чем?........  (Книгу о друзьях - фиксиках). У меня случайно оказались вырезанные силуэты персонажей мультфильма Фиксики – друзей Димдимыча, предлагаю приклеить их на бумагу и собрать наши листы в книгу. Проходим к рядом стоящему столу и приступаем к работе.

Дети проходят за столы и наклеивают фигурки персонажей на готовые листы бумаги. В период работы проводится беседа с детьми люди, какой профессии делают книги? Готовые страницы книги собирают в «книгу».

Воспитатель: Книгу мы с вами собрали. Замечательная получилась книга. Предлагаю вернуться в группу. Закрываем глаза и произносим заклинание:

На месте дважды покружитесь!

И снова в группе окажитесь!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: В какой стране ребята мы с вами побывали? (Бумажная страна). Что вам больше всего запомнилось? ………. Какие открытия вы сделали? …………….. Что расскажете родителям? ………………. Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока превращается в книгу. Сколько людей трудится, чтобы у нас были книги. Поэтому нужно относится к книгам бережно: Как это ребята? (Не рвать, не бросать, не рисовать на листах).

Звучит музыка из мультфильма «фиксики» и на экране появляется фиксик Нолик: Спасибо ребята, вы настоящие книгоиздатели, я думаю Димдимычу очень понравится  ваш подарок – книга о самых верных друзьях – фиксиках.

Чтобы вы не забывали, о нашей встрече хочу подарить вам фишки обо мне и фиксики – дискотеку. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2.   Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3.  Расширять личный и игровой опыт детей.4.   Обогащать...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема "Путешествие в бумажную страну"

Конспект НОДпо познавательно-исследовательскойдеятельности в старшей группеТема "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...