Занятие по развитию речи детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи детей первой младшей группы.
Пояснительная записка:
В этом возрасте резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи и активная речь.
Вы знаете, что существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т. к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется - постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике (с подбором игр, где часто встречаются звуки С. З, так в этот период необходимо тренировать артикуляционный аппарат и создавать предпосылки для появления свистящих звуков С,З.
Те задания, что вы увидите на занятии можно использовать как по отдельности в режимных моментах, так и совместно на занятиях по развитию речи.
Тема: «Использование игр мелкой моторики и артикуляционной гимнастики в режимных моментах с детьми 2-3 года»
Цель: Тренировать артикуляционный аппарат и использовать игры мелкой моторики, для создания предпосылок появления свистящих звуков С, З и их четкого произношения.
Задачи:
Способствовать развитию речи детей по подражанию: звукам, слогам, словам.
Развивать мелкую моторику рук.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Развивать память, внимание (зрительные и фонематическую).
Материалы: рукавичка – Лягушка, с языком варежкой, корзинка.
Ход занятия:
Л: Посмотрите ребята, как много гостей пришли к нам, давайте поздороваемся со всеми. И наши пальчики тоже хотят поздороваться.
Игра: «Здравствуй пальчик».
Здравствуй пальчик, (соединяем большой и указательный пальцы в кольцо)
Здравствуй мальчик, (соединяем большой и средний пальцы в кольцо)
Где ты был, (соединяем большой и безымянный пальцы в кольцо)
На базар ходил. (соединяем большой и мизинец в кольцо)
Выполняем 3 раза, делают обе руки одновременно.
К нам на занятие кто-то скачет, послушайте ребята, что она говорит ква-ква-ква. Кто это?
Д: Лягушка, достаю из корзины. Посмотрите ребята, какой у нее ротик - большой и язычок - красный.
Лягушка хочет рассказать нам историю «Веселого Язычка».
Моя разработка для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков С, З.
История «Веселого язычка»:
Ротик-это домик, а в домике живет – язычок, он никогда не грустит, поэтому его прозвали «Веселый язычок». Послушайте историю про него.
Жил был в домике «Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход. Рот закрыт, языком упираемся в щечки – попеременно по3 раза в каждую.
Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. Открытый рот.
Язычок увидел проход и решил проскочить, а губки его не пускают, по нему шлепают. Высунуть язычок и пошлепать его губами 3-5 сек.
Язычок спросил у губ: «Почему вы меня не пропускаете?»
Губки ответили: «А ты помой наши губки».
Пришлось мыть губки. Кончиком язычка облизываем губки, 4раза.
Помыл язычок губки, и губки его попустили. Он так устал, что решил отдохнуть на окошке. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу держать2-3 сек.
Видит язычок, идет слоник с длинным хоботом. Согнуть язык вдоль – пополам, вытянуть, зажать губами, держать 2-3 сек.
Язычок предложил слонику покататься на его горочке. Упражнение «горочка» кончик языка упирается в нижние зубки, рот открыт, держим 2-3 сек.
А потом слоник покачал язычка на своем хоботе, как на качельке. Упражнение «качелька» - язык двигается вверх, вниз в полости рта 3-5раз.
Вдруг слышит язычок, что в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик, которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз-2-3 сек.
Попрощался язычок со слоником и пошел к себе в домик пить чай. Закрываем ротик.
Лягушка тоже с нами прощается и уходит в свое болото (убираю в корзину). Можно играть с детьми рассказывая эту историю каждый день, пока ребенок не запомнит и сам будет вам рассказывать и показывать своим язычком.
А мы с вами скоро будем обедать. А перед обедом надо помыть ручки:
Включаем воду: сссссссссссс, моем ручки. (как будто открываем краник, вращаем ручками)
Стряхиваем капельки с ручек: с-с-с. (встряхиваем ручками). 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"
конспект-занятия по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы средствами фольклора «Курочка Рябушечка»
Развитие речи детей второй младшей группы средствами фольклора....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...