«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия
по дидактическому пособию «Детский календарь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по дидактическому пособию «Детский календарь»
«Путешествие по сказкам»
(Гости и дети сидят на стульчиках.
Играет сказочная музыка, входит сказочница)
Сказ: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Скажите мне, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки? (да). А вы хотите узнать, где живут сказочные герои? (да). А живут герои, в волшебном лесу, и укажет нам туда тропинку волшебный клубочек.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть,
За клубочком мы пойдём
В добру сказку попадём.
(сказительница бросает клубочек, и дети идут за клубочком)
Сказка первая «Жихарка»
(плачут за ширмой куклы бибабо Кот и Петух)
Сказ: Ребята, смотрите Кот и Петух горько плачут, наверно их кто-то обидел. Кот, Петух - о чём плачете?
Кот: Ой, беда, беда. Жили мы втроём и горя не знали. Целый день дрова рубили, за провизией бегали. А пришли домой и друга нашего не застали, украла его Баба-Яга.
Петух: Очень уж он любил домовничать, обед готовил, стол накрывал, ложки раскладывал, да всё приговаривал, это ложка простая Петина, и эта простая Котина, а эта точёная ручка золочёная…(плачут, заливаются)
Сказ: Ребята. А вы узнали, что эта за сказка? А вот сейчас я вас проверю, как вы сказку эту хорошо знаете, буду задавать вам вопросы, а вы мне дружно отвечайте.
Вопросы:
-Как Баба-Яга Жихарку обманула? (подощла к столу и как бы ненароком толкнула его, стол зашатался, а ложка вот-вот упадёт и розобъётся);
-Что закричал Жихарка? (осторожно Баба-Яга, ложку не урони);
-А где прятался Жихарка? (за печкой)
-Как Жихарка Бабу-Ягу обхитрил? (изловчился. Сел на лопату так, чтобы, Баба-Яга не смогла его посадить в печь).
Сказ: Кот, Петух, мы с ребятками поможем вам Жихарку из беды выручить. Знаем мы с ребятками весёлую песенку про ложки расписные, Баба-Яга услышит её и отпустит Жихарку.
(дети поют песенку «Ложки расписные»)
(после того как песня прозвучала, появляется Жихарка)
Жихарка: Ураааа….а вот и я, а вот и я!!!! Услышала Баба-Яга песенку ребят, заслушалась, уж больно хорошо они пели, я в это время и сбежал. Вот теперь мы снова заживём как в добрые времена. (Кот, Петух и Жихарка обнимаются)
Сказ: Видите, ребята, как вы, своими знаниями помогли Жихарку спасти. А сейчас нам нужно отправляться дальше, в путешествие по сказочному лесу.
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Путь-дорожку укажи
В сказку нас перенеси.
Сказка вторая «Соломинка, Уголь и Боб»
Сказ: Смотрите, Ребята, а вы узнали из какой сказки этот герой? («Соломинка, уголь и боб»).
(На стенде висит картинка Угля, которую нужно разукрасить)
Сказ: Каким цветом, в сказке рисую Угля? (Чёрным) Давайте и мы с вами разукрасим нашего героя.
- А как соломинка, уголь и боб познакомились?
-Что героям попалось по дороге?
- Как друзья смогли перейти на другой берег? ( Предлагаю несколько ответов: на воздушном шаре, заморозили реку, по мосту).
Сказ: А давайте мы тоже с вами построим мост, но для того чтобы получилось брёвнышко, нужно рассказать о героях сказки, какие они. За правильные ответы вы будете получать брёвнышки, из которых мы и построим мост.
- Что скажите о пузыре, какой он? (круглый, лёгкий, надутый). (Показ картинки)
- А теперь опишите лапоть (овальный, тяжёлый, плетёный). (Показ картинки)
- Лапоть сплели, а пузырь? (надули);
- Соломинка сломалась, а пузырь? (лопнул);(Показ картинки)
- Пузырь трусливый, а соломинка? (смелая);
(За ответы, дети получают мешочки и выкладывают из мягких модулей мостик через реку)
Сказ: Вот какой крепкий и прочный мост у нас получился. Теперь героям сказки будет легко перейти реку. Давайте и мы с вами переправимся на другой берег, изображая героев сказки. Превращаемся в пузырь – надуваем щёчки, руки ставим на пояс, а теперь превращаемся в соломинку – втянули щёчки, подняли руки вверх, а теперь изобразим лапоть, сделаем ртом овал, и сплетём пальцы рук. Ну что, дорогие мои, понравилось вам помогать героям сказки? Пора нам дальше к другим сказкам идти:
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Путь дорожку укажи,
В сказку нас перенеси.
Сказка третья «Лиса и заяц»
(Стоит дом в нём сидит лиса. Сидит зайка не пеньке и плачет)
Сказ: О чём, зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и поросилась она ко мне пожить, да меня из избушки и выжила.
Сказ: Не плачь заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ребята, а давайте мы рыжую плутовку обхитрим, поиграем с лисичкой в игру, и выманим её из зайкиного дома. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков - будем бегать и прыгать на полянке, а лисичка нас услышит, ей станет интересно. Вот тут-то она из домика и выйдет.
Игра «Лиса и зайцы» (приготовить шапки зайцев)
Сказ: 1. На лесной лужайке
Разбежались наши зайки,
Лапками подрыгали,
Весело попрыгали.
Прыг, да скок, прыг да скок, веселей скачи дружок.
2. Зайки головой качали,
Зайки ушки показали,
Ушками подрыгали,
И опять попрыгали.
Прыг, да скок, прыг да скок, веселей скачи дружок.
3. Зайки что-то услыхали,
И присели, задрожали,
Это лисонька идёт,
Ой, зайчатам попадёт.
(Лисичка слышит шум и выходит из домика)
Лиса: Ага, вот вы где, сейчас я полакомлюсь зайчатками….ловит их.
Заяц: Спасибо вам ребятки, за то, что освободили мой дом от лисы.
Сказ: Давайте проводим зайку, помашем ему. А нам пора нам ребятки отправляться дальше…
(говорит слова и бросает клубок)
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Путь дорожку укажи,
В сказку нас перенеси.
Сказка четвёртая «Волк и коза»
(На ширме висит загадка, сказительница читает загадку, дети отгадывают)
Сказ: Смотрите, ребятки, здесь какая-то загадка, давайте прочитаем ее:
Уходя, просила мать,
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул, зубастый зверь,
Песню мамину пропел,
Кто потом козляток съел? (Волк)
Вы узнали, как называется эта сказка…(Волк и Коза). А какие это были козлята,
давайте, мы сейчас с вами изобразим:
Жила-была коза, и было у нее 7 козлят. У козы рогатой чудные козлята.
У каждого козленка свой характер.
1. Козленок «Забодайка» (руки изображают рожки, наклоняют голову вниз)
2. Козленок «Поскакайка» (Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на
поясе)
3. Козленок «Вертушка» (Руки на поясе – поворот вправо, отвести правую руку в
сторону в другую сторону).
4. Козленок «Любопышка» (руки за спину– наклон в одну сторону, в другую
сторону).
5. Козленок «Упрямец» (ноги на ширине плеч, руки на пояс –говорим: «Ме-ме-ме!».
Наклон вниз)
6. Козленок «Всезнайка». (Руки вниз - присесть, хлопок перед собой.)
7. Козленок «Попрыгунчик». (Прыжки на 2-х ногах под слова):
Дружные козлята –
Хорошие ребята,
Вместе маме помогают,
Вместе прыгают, играют.
(Вдалеке слышится вой Волка)
Сказ: Ребятки слышите, в лесу волк ходит, я пойду за продуктами, а вы сидите в
избушке и не кому не открывайте….Коза уходит.
(К избушке подходит Волк стучит в дверь и поёт грубым голосом)
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла
Молока принесла.
(дети прячутся в домик)
Дети: Ты не наша мама, а серый волк. (Козлятки волку не открываю)
(К избушке подходит Коза и поёт тоненьким голосом)
Коза:
Ребята, какие вы молодцы, что не пустили Волка в дом. Ведь когда вы остаётесь дома одни, то ни только волка, но из незнакомых людей пускать не нужно.
Вопросы:
Ребята, а вы знаете, где жила коза с козлятами? (в избушке, избушка в лесу);
-Как козлята узнавали, когда приходила мама коза? (пела песенку)
-Каким голосом пел волк (грубым, толстым)
-Каким голосом пел волк песню козы, когда пришёл во второй раз? (тоненьким, как мама коза);
- Что сделали козлята, когда услышали песенку? (впустили волка, перепутали с мамой козой);
-Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (Один);
-Как козлята испугались – покажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...