В мире сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Чирцова Ольга Геннадьевна

Познавательно-интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-intellektualnaya_igra_v_mire_skazok.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект ДОД по речевому развитию

«Познавательно-интеллектуальная игра «В мире сказок»

с использованием ИКТ

Подготовила: Чирцова Ольга Геннадьевна, воспитатель высшей кв. категории

г. Северодвинск

2018 г.

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательная

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Развивающие:

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Незнайка», «Буратино», «Морозко», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Золушка»), рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание аудиозаписей к сказкам.

Ход мероприятия

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. Из сказок мы узнаем о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые.

А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки? (ответы детей)

- А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы).

- Вспомните, какими словами начинаются сказки? (Жили - были, в некотором царстве).
- В сказках совершаются самые невероятные чудеса, поэтому их называют волшебными. Какие сказочные чудеса вы помните?

- Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями).

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями.

1.  Разминка

Физкультурная минутка «Сказки»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Ключ ему чтобы достать,

Нужно на носочки встать.

Вышел стих у нас хороший,

Дружно хлопнем мы в ладощи.

Подбери героев к сказке

Подвижная игра «В темном лесе есть избушка…»

В тёмном лесу сеть избушка

Ходит задом наперёд

В этой маленькой избушке

Бабушка Яга живёт

Нос такой – ой-ой-ой

А глаза большие

С костяной ногой

И с горбатою спиной

Ох ты бабушка Яга

Не боимся мы тебя

Уходи-уходи,

Больше к нам не приходи

Собери паззлы

2. Угадай героя (на интерактивной доске)

- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка)

- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (
Царевна-лягушка).

- У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

        

- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (
Снегурочка).

3. Угадай сказку

- Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело–то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было. («Лисичка-сестричка и серый волк»).

- Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! («Гуси-лебеди»)

- Только сказал — вёдра сами и отправились в гору. Опустил Емеля щуку в прорубь и пошёл за вёдрами.

Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается. Зашли вёдра в избу и сами стали на лавку. А Емеля снова полез на печь. («По щуьему велению»)

- Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный. Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. («Сивка-бурка»)

4. Угадай мелодию

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Аудиозапись песен из сказок «Винни-Пух и все-все-все», «Буратино», «Красная шапочка», «Незнайка»).

5. Игра на интерактивной доске «Угадай, из какой сказки предмет»

На доске появляются предметы. Отгадать, из какой сказки эти предметы. (Золотой ключик, карета, стрела, корзинка)

6. Игра «Кому принадлежат слова из сказки»

- По щучьему велению, по моему хотению (Емеля из сказки «По щучьему велению»)

- Не пей, братец, козленочком станешь (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется (Волк из сказки «Красная шапочка»)

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...