Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
- А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо из почтового ящика.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы и мамы?
- Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть брат?
- Как его зовут?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора,
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть сестра?
– Как зовут вашу сестру?
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.
Воспитатель: Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте),
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)
Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель (рассказывает):
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе
Цели.Закреплять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".
Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «День семьи, любви и верности»
Формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.Формы работы: беседа «Моя семья», рассматривание фото выставки, рассказы дете...