Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.

Формы работы: беседа «Моя семья», рассматривание фото выставки, рассказы детей о своей семье,  подвижная игра со стульчиками, развивающая игра «Солнышко», дидактическая игра «Обязанности по дому», аппликация «Подарок для Карлосона».

Материал: выставка «Моя семья», солнышко, лучики, картинки для дидактической игры , клеёнки, салфетки, клей, смайлики, сердечко,фломастеры, ноутбук, микрофон, стульчики,  столы.   

Предварительная работа: беседы на тему «Детские телепередачи», «Моя семья», «Добрые дела». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья» . Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений о семье.

 Цель: расширить представления детей о семье.

Задачи.

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество; развивать умение самостоятельно рассказывать о самом значимом моменте из жизни всей семьи, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи,играть дружно, сообща; закреплять умение называть обязанности по дому в своей семье.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать  словарный запас детей (прилагательными). Закрепить  умение намазывать части изображения клеем,  прижимать наклеиваемую форму салфеткой.

Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью. Воспитывать  желание радовать окружающих результатами своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_sred_gr.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья».  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.

Формы работы: беседа «Моя семья», рассматривание фото выставки, рассказы детей о своей семье,  подвижная игра со стульчиками, развивающая игра «Солнышко», дидактическая игра «Обязанности по дому», аппликация «Подарок для Карлосона».

Материал: выставка «Моя семья», солнышко, лучики, картинки для дидактической игры , клеёнки, салфетки, клей, смайлики, сердечко,фломастеры, ноутбук, микрофон, стульчики,  столы.   

Предварительная работа: беседы на тему «Детские телепередачи», «Моя семья», «Добрые дела». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья» . Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений о семье.

 Цель: расширить представления детей о семье.

Задачи.

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество; развивать умение самостоятельно рассказывать о самом значимом моменте из жизни всей семьи, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи,играть дружно, сообща; закреплять умение называть обязанности по дому в своей семье.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать  словарный запас детей (прилагательными). Закрепить  умение намазывать части изображения клеем,  прижимать наклеиваемую форму салфеткой.

Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью. Воспитывать  желание радовать окружающих результатами своего труда.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку  «Моя семья» и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте представимся. Я предлагаю назвать своё имя, а имя соседа назвать ласково.

Дети называют своё имя и имя соседа ласково.
Воспитатель. Ребята, на почту детского сада пришло письмо- приглашение и адресовано оно ребятам группы « Рябинка». Вам интересно его прочитать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и  читает его.

Воспитатель: Нас пригласили на детскую телепередачу  «Моя семья». Вы хотели бы стать участниками телепередачи?

Дети: Да.

 Воспитатель.  Нас ждут, давайте войдем в телестудию.( Дети проходят дальше) Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики).  Участники телепередачи готовы? (ответы детей)
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ирина Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята  средней группы «Рябинка». Ребята, вас пригласили для того, чтобы  вы  рассказали о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

На стенде рисунки папы, мамы и ребёнка( перевёрнутые изображением к доске)

Воспитатель: Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, кто же здесь нарисован:

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая … (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой,

Строит, трудится наш …(папа)

Ни минуты не сидит

И куда- то всё бежит

Озорник с пелёнок

Это маленький…( ребёнок)

При каждом ответе воспитатель поворачивает рисунок.

Воспитатель: Кто эти люди все вместе?

Дети: Мама, папа и ребёнок – это семья!

В зале под музыку появляется Карлосон.

Карлосон: Приветствуем Вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые и вам привет! А больше у меня приветов нет! Впрочем, почему же нет! Я ещё раз всем, всем, всем, всем говорю «Привет!» Можно мне здесь на минуточку приземлиться?  И куда это я попал?

Воспитатель: Вы попали на детскую  телепередачу «Моя семья»

 Карлосон: Интересно,  а что это такое- семья?

Воспитатель: : Семей на свете много разных    
Их всех не перечесть сейчас.
Для каждого из нас на свете –

Своя семья милей подчас.

1 ребёнок:Семья – это слово родное    ( Настя)

Сколько в нём света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

2 ребёнок: Семья – это счастье, любовь и удача,      

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3 ребёнок: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,        

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 4 ребёнок :Семья – это важно!        

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Карлосон: Да, повезло вам ребята! Оказывается здорово иметь семью!

Карлосон обращает внимание на фотовыставку.

Карлосон: А кто это у вас здесь изображён? Какие интересные и разные лица тёти и дяди, мальчики и девочки. Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка «Я и моя семья», на которой размещены фотографии наших семей.  

Карлосон:А у меня нет семьи. Я живу один. Расскажите мне о своей семье.

Воспитатель: У каждого человека должна быть семья. У меня тоже есть семья: мою маму зовут Наташа, она работает продавцом. Мою дочку зовут Саша, она  ходит в детский сад. Я работаю воспитателем в детском саду. В выходные дни мы часто гуляем по лесу, ходим в зоопарк, музей. А сейчас зимой катаемся на коньках и на санках. А совсем недавно мы катались на ледянке с большой горы. Нам было  очень весело. Мы вдоволь насмеялись и приехали домой очень довольные и счастливые. Я очень люблю свою семью.

Карлосон: Ребята, а вы мне расскажите о своих семьях?

Карлосон подходит к любой из фотографий и просит рассказать об этой семье.(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, кем работают, адрес  и т. д.)

В случае затруднения детей воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Карлосон: Спасибо большое ребятам за такие подробные рассказы.

Воспитатель: Нашим телезрителям и гостям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Карлосон, а ты знаешь, что все ребята детского сада очень любят бегать и играть?  А ты умеешь?

Карлосон: Конечно, умею и очень хочу с вами полетать!!

 Воспитатель: Приглашаем тебя поиграть.

Проводится игра вокруг стульчиков: ставятся стулья на один меньше, под музыку дети бегают вокруг них, музыка остановилась, кому не хватило стула выходит из игры вместе со стулом. Карлосон играет вместе с детьми.

Воспитатель:  Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На ковралине прикрепляется солнышко).  Чем больше хороших слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…). Дети   берут лучики и прикрепляют к солнышку. Воспитатель также прикрепляет лучик.

 Воспитатель: Вот какое лучисто получилось солнышко. Уважаемые зрители, вы знаете, что ребята в наших семьях умеют не только бегать и играть , они ещё знают об обязанностях каждого по дому. Предлагаю ребятам поделиться на пары

Проводится игра «Обязанности по дому»: дети стоят парами друг на против друга, на столе перед ними карточки, один ребёнок берёт карточку любого члена семьи, а другой находит его обязанность дома. Как только дети нашли нужную карточку, отвечают о той обязанности, которая на карточке.  

Карлосон: Какие умные , трудулюбивые, заботливые ребята! Вы все такие хорошие! Вы все мне очень понравились!

Воспитатель. Молодцы, ребята. В нашей телестудии есть мастерская.  Вы хотите порадовать Карлосона?   Какое у вас сейчас настроение?

  Воспитатель :Ты улыбайся, чаще улыбайся!
Тебе идет улыбка, посмотри!
Ты с нею никогда не расставайся,
Серьезности печать с лица сотри!

Не веришь? Улыбнись сегодня миру
Открыто… Очень просто… Всем вокруг…
Не хмурься, и почувствуй снова силу,
И станут безоружны люди вдруг…

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам войти в мастерскую и  украсить сердечко  смайликами, на которых вы нарисуете свою улыбку.

Пальчиковая гимнастика «Братишка»  (Дети и воспитатель выполняют аппликацию, дорисовывая улыбку под музыку).

Воспитатель: Карлосон, все ребята детского сада – это тоже одна большая дружная семья и мы от всей души дарим тебе это весёлое сердце. Мы очень хотим, чтобы мы стали твоей семьёй.

Карлсон : Большое вам спасибо, ребята!! Раньше моей семьёй был только Малыш и семья была маленькой, а теперь у меня есть большая семья : вы и мой Малыш!!! Ура! А я вам тоже приготовил подарок – весёлый « танец маленьких утят» Готовы повторять за мной?

Дети совместно с воспитателем и Карлсоном танцуют танец.

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче.  Как называлась передача, в которой мы участвовали?  Зачем нас пригласили сюда? Хотел бы ты ещё принять участие в этой передачи? С кем? Почему?

5 ребёнок: Всегда будьте вместе, любовь берегите,        

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

:Какая хорошая ваша семья!    

 

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".

Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...


 

Комментарии

Косолапова Наталья Александровна

Интересная разработка. Много полезного материала.Большое спасибо.