Методическая разработка "Игры с мячом для развития речи детей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Карелина Ирина Владимировна

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_dlya_razvitiya_rechi_detey.docx426.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что за чем?»

Что, за чем всегда идёт
Круглый год и каждый год.

        Игра. Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы.  Например: «Зима.

А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна», и бросает мяч обратно.

Зима. А что за нею?
Сколько месяцев в году?
Назови летние месяцы
Какой первый месяц зимы?
Осень. А что за нею?
Назови последний месяц осени
С какого месяца начинается лето?
Каким месяцем заканчивается весна?

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Что бывает, а что — нет?
Поскорей нам дай ответ.

Игра. Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребёнку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребёнок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает.

Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т.д.

Усложнение. Попросите ребёнка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.

Игра с мячом «Сравни предметы»

Мы легко дадим ответ,
Что же больше, а что – нет.

Игра. Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребёнок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше)
Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще)
Груша мягкая, а персик ещё … (мягче)
Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)

Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже)
Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче)
Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее)
Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее)
Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче)
Куст высокий, а дерево ещё … (выше)
Пенёк низкий, а цветочек ещё … (ниже)
Тополь толстый, а дуб ещё … (толще)
Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше)
Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче)
Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже)
Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее)
Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже)
Озеро широкое, а море ещё … (шире)
Лужа глубокая, а море ещё … (глубже)
Сегодня погода хорошая, а завтра будетещё … (лучше)
На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше)
Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)
Утром светло, а днём ещё … (светлее).
В сапогах тепло, а в валенках ещё … (теплее)
Вечером темно, а ночью ещё … (темнее)
Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче)
Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее)
Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче)
Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее)

G:\Логопедический материал\Игры с мячом для развития речи\image (10).jpg

G:\Логопедический материал\Игры с мячом для развития речи\image (11).jpg

G:\Логопедический материал\Игры с мячом для развития речи\image (13).jpg

G:\Логопедический материал\Игры с мячом для развития речи\image (14).jpg

G:\Логопедический материал\Игры с мячом для развития речи\image (15).jpg

G:\Логопедический материал\Игры с мячом для развития речи\image (16).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»

Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его...

Игры с мячом для развития речи детей

Картотека игр с мячом для развития речи у детей дошкольного возраста...

Подборка игр с мячом для развития речи детей дошкольного возраста

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....

Игры с мячом для развития речи детей

Игры с мячом для развития речи детей. Предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Направлены на расширение и уточнение словаря. Материал взят из группы ""Болтушка" Логопед" Вконтакте (htt...


 

Комментарии

Калягина Елена Сергеевна

Так и есть, Ирина Владимировна, игровой метод обучения ощутимо развивает речь, побуждает детей к общению друг с другом, мыслительные процессы ускоряются!

Солдатова Татьяна Леонидовна

Ирина Владимировна, спасибо вам за замечательные игры с мячом! Очень интересно и познавательно! Вы, правы, Ирина Владимировна, игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.