Влияние упражнений с мячом на развитие речи детей 5-7 лет в детском саду на занятиях «школа мяча»
консультация по физкультуре (старшая группа)
В данной статье рассматривается вопрос о влиянии упражнений с мячом на развитие речи у детей 5-7 лет на занятиях "школа мяча" в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние упражнений с мячом на развитие речи детей 5-7 лет в детском саду на занятиях «школа мяча»
Введение
Развитие речи у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач воспитания и обучения. Исследования физиологов и психологов подтверждают, что двигательная активность, особенно мелкая моторика, оказывает значительное влияние на формирование речевых зон в головном мозге ребенка. В этой статье мы рассмотрим, как упражнения с мячом могут способствовать развитию речи у детей 5-7 лет на занятиях «школа мяча» в детском саду.
Влияние двигательной активности на развитие речи
Многочисленные исследования, проведенные такими учеными, как М. О. Гуревич, А. А. Леонтьев, И. П. Павлов и А. Р. Лурия, показали, что высокая двигательная активность ребенка положительно сказывается на развитии его речи. Развитие общей и мелкой моторики подготавливает руку к письму, улучшает артикуляцию и способствует развитию мышления. М. М. Кольцова подчеркивает, что кисть руки можно рассматривать как орган речи, так как каждый палец имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга.
Роль упражнений с мячом
Упражнения с мячом являются эффективным средством для развития как общей, так и мелкой моторики у детей. Они активизируют двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает эффект занятий. На занятиях «школа мяча» в детском саду используются различные игры с мячом, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие речевых навыков.
Этапы коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет включает несколько этапов:
Диагностический этап: На этом этапе проводится исследование особенностей речевых нарушений и психологических процессов развития ребенка. Используются воздушные шары и большие мячи для установления контакта с ребенком и выявления его речевых и моторных навыков.
Коррекционно-развивающий этап: Цель этого этапа - создание условий для эффективной коррекции речевых недостатков. Работа разделена на разделы: развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения, развитие грамматического строя речи и словаря, а также развитие психических процессов.
Примеры игр с мячом
Игра «ОДИН — МНОГО»:
Цель: Автоматизация звука в слове, закрепление различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры: Педагог бросает мяч ребенку, называя существительное в единственном числе. Ребенок возвращает мяч, называя существительное во множественном числе, правильно произнося «трудный» звук.
Игра «СКАЖИ ЛАСКОВО»:
Цель: Автоматизация звука в слове, закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости и быстроты реакции.
Ход игры: Ребенок должен быстро образовать уменьшительно-ласкательную форму слова, возвращая мяч педагогу.
Заключение
Упражнения с мячом на занятиях «школа мяча» в детском саду играют важную роль в развитии речи у детей 5-7 лет. Они не только улучшают моторику и координацию движений, но и способствуют автоматизации звуков, развитию фонематического слуха и грамматического строя речи. Регулярное использование мячей в логопедических играх помогает создать благоприятный эмоциональный фон, разнообразить виды деятельности и повысить эффективность коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая неделя "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Методическая неделя, как одна из форм методической работы, позволяет систематизировать знания педагогов по данной теме и делиться накопленным опытом работы....
Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)
В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...

Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Собрание во 2 младшей группе проходит в форме семинара - практикума...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»
Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

«Круглый стол» для родителей детей старшего возраста. Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
laquo;Круглый стол»...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....