Занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Астайкина Екатерина Сергеевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных за год.

Задачи:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «весна»; схема для составления предложений; картинки с изображением животных, ягод.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы! Наш корабль называется…( дети называют слово УДАЧА)

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим  капитаном? (Да!)

Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

 ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма):

«Йо-хо-хо! Ну что ,детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Джек ,по прозвищу «рыжая борода» ,написал  это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?(Готовы!)

Первое задание на  «Острове рыб".

1.  «Сосчитай до пяти». Я на своем примере покажу вам ,как правильно справиться с этим заданием. Допустим, мое предложение, Одна большая рыба, дальше ,две большие рыбы, три большие рыбы и т. д. И так, мне нужны три матроса... ( трое детей).

И так первый матрос:

- Одна дружная команда ,две дружные команды...

Второй матрос:

-Одно глубокое море, два глубоких моря…

Третий матрос:

-Один большой кит, два больших кита…

Воспитатель: Молодцы ребята, а нас ждет следующее задание на этом острове:

  1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубокое море  –  мелкое...

Быстрая речка  –  медленная...

Крупная рыба  –  мелкая...

широкий проход  -  узкий...

веселый матрос -  грустный...

поднять якорь  - опустить...

темное небо -  светлое небо...

Молодцы, ребята. и последнее  задание на этом острове.

  1. «Составь правильно предложение»

1.  рыбалку  на  рыбак  идет.

2.  морю  плывет  по  корабль.

3.  в  матросы  остров  не далеке  увидели.

4.  в  уха  варится  котелке.

5.  на дружная корабле команда.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь, прежде чем отправиться дальше, давайте разомнемся. ( К речке быстро мы спустились...)

Физкультминутка.

« Корабли»

Волны плещут в океане

( машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

( вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

( приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

( наклоны)

И сжимаем в кулаке

( дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

( приседания)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Шумят волны.( движение руками)

Посмотрите в бинокли , кажется там виднеется второй остров под названием «Остров – животных!»

  1. Назови однокоренные слова:

Тигр   -…

Слон -…

Бегемот  -…

Крокодил   -

Обезьяна -

  1. «Исправь ошибку в словосочетаниях»

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай, огромная слон.

Следующее задание на этом острове:

  1. «Чем отличаются слова» 

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли. Встаем.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов». Ребята посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. Вам нужно составить предложения о овощах и фруктах по схеме.

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»,но прежде чем мы причалим, давайте вспомним, какие ягоды мы знаем?....

КЛУБНИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

Воспитатель: Ребята, давайте прохлопаем сколько слогов в слове и сколько гласных.

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?

Дети: Теплая, солнечная, радостная, яркая...

 Воспитатель: А теперь давайте попробуем составь небольшой рассказ о весне с помощью картинок. Только они все перепутались. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

- Что на них изображено?(Ответы детей)

Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

- Для начала картинки  нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?

Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

- Что изображено на других картинках?

- Какие месяцы изображены на картинках?

-А теперь попробуем составить рассказ:

- Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

- А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

- Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...