Занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за год.
Задачи:
- Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «весна»; схема для составления предложений; картинки с изображением животных, ягод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)
-Молодцы! Наш корабль называется…( дети называют слово УДАЧА)
Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим капитаном? (Да!)
Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма):
«Йо-хо-хо! Ну что ,детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Джек ,по прозвищу «рыжая борода» ,написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»
-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?(Готовы!)
Первое задание на «Острове рыб".
1. «Сосчитай до пяти». Я на своем примере покажу вам ,как правильно справиться с этим заданием. Допустим, мое предложение, Одна большая рыба, дальше ,две большие рыбы, три большие рыбы и т. д. И так, мне нужны три матроса... ( трое детей).
И так первый матрос:
- Одна дружная команда ,две дружные команды...
Второй матрос:
-Одно глубокое море, два глубоких моря…
Третий матрос:
-Один большой кит, два больших кита…
Воспитатель: Молодцы ребята, а нас ждет следующее задание на этом острове:
- «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубокое море – мелкое...
Быстрая речка – медленная...
Крупная рыба – мелкая...
широкий проход - узкий...
веселый матрос - грустный...
поднять якорь - опустить...
темное небо - светлое небо...
Молодцы, ребята. и последнее задание на этом острове.
- «Составь правильно предложение»
1. рыбалку на рыбак идет.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров не далеке увидели.
4. в уха варится котелке.
5. на дружная корабле команда.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь, прежде чем отправиться дальше, давайте разомнемся. ( К речке быстро мы спустились...)
Физкультминутка.
« Корабли»
Волны плещут в океане
( машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
( вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
( приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
( наклоны)
И сжимаем в кулаке
( дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
( приседания)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Шумят волны.( движение руками)
Посмотрите в бинокли , кажется там виднеется второй остров под названием «Остров – животных!».
- Назови однокоренные слова:
Тигр -…
Слон -…
Бегемот -…
Крокодил -
Обезьяна -
- «Исправь ошибку в словосочетаниях»
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай, огромная слон.
Следующее задание на этом острове:
- «Чем отличаются слова»
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли. Встаем.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов». Ребята посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. Вам нужно составить предложения о овощах и фруктах по схеме.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»,но прежде чем мы причалим, давайте вспомним, какие ягоды мы знаем?....
КЛУБНИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
Воспитатель: Ребята, давайте прохлопаем сколько слогов в слове и сколько гласных.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?
Дети: Теплая, солнечная, радостная, яркая...
Воспитатель: А теперь давайте попробуем составь небольшой рассказ о весне с помощью картинок. Только они все перепутались. Попробуем составить?
-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?
- Что на них изображено?(Ответы детей)
- Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?
- Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?
- Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?
- Что изображено на других картинках?
- Какие месяцы изображены на картинках?
-А теперь попробуем составить рассказ:
- Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.
- А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?
- Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...