"Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель:    Уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно. Закреплять умение выполнять фонетический разбор слова, умение составлять предложения и записывать его схематически. Побуждать детей внимательно слушать художественное произведение и вникать в его смысл. Через художественное слово воспитывать интерес и желание к учебе в школе.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку.

«Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет». (Школа)

- Я неслучайно задала вам эту загадку. Ведь совсем скоро вы пойдете в школу.

- Что такое школа? (Это место, где учатся дети)

- Как называют детей, которые учатся в школе? (Детей называют учениками или школьниками)

-Как называются книги, по которым учатся дети? (Эти книги называются учебниками)

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (Детей в школе учит учитель)

-Какие самые хорошие оценки в школе? (Четыре и пять)

- Каким должен быть ученик в школе? (Любознательным, вежливым, прилежным)

- Молодцы. А хотите, сегодня на один день очутится в школе? (Да)

- Но ведь для того, чтобы пойти в школу нам нужно собрать ранец. (Дети подходят к столу, где лежат школьные принадлежности). Воспитатель показывает каждый предмет и дети рассказывают о них.

- Это карандаш. Карандаш нужен, чтобы чертить и рисовать.

- Это ручка. Ручка нужна, чтобы писать.

- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.

- Это тетрадь. В тетрадях пишут.

- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно написанные линии.

- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломался.

- Это пенал. В пенале хранят ручки  и карандаши.

- Как можно назвать все эти предметы?  (Школьные принадлежности)

Ранец мы с вами собрали, теперь можно и в школу. Представьте, что вы мои ученики, а я ваш учитель. Урок в школе начинается со звонка. Прозвенел звонок – начинается урок. Прежде чем сесть на свои места, ученики приветствуют своего учителя, стоя около стульчиков.

- Здравствуйте, садитесь дети.

Первый урок – у нас урок русского языка.

- Из чего состоит речь? (Из предложений, слов, слогов и звуков)

Какими бывают звуки? ( Звуки бывают гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

Чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим)

Задание 1

По первому звуку картинки нужно угадать какое слово зашифровано.

Слово – школа. Дети выполняют звуковой анализ слова. Определяют количество звуков и слогов в слове.

Задание 2

Воспитатель показывает картинку и просит составить предложение из трех слов.

Учитель учит детей.

-Назовите первое, второе, третье слово?

Выполняют схему предложения.  ( Воспитатель проверяет на доске)

Молодцы, а теперь немного  отдохнем.

Физминутка

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Ну-ка встань и не зевай

И за нами повторяй.

Утром солнышко встает,

Теплый лучик детям шлет (Дети поднимают руки вверх, изображая солнце)

Здравствуй, солнышко, привет,

Без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело (наклоняются к полу)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (сложили ладошки и волнообразными движениями изображают ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают)

2 урок – урок чтения.

- Сейчас я вам прочту рассказ Леонида Каминского «Для чего ходят в школу», а вы внимательно его послушайте.

«Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила.

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

- Чтобы научиться читать.

Наташа встала и сказала:

- Чтобы научиться писать.

Юра сказал:

- Чтобы научиться считать.

- Молодцы, - похвалила ребят учительница.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

- Ты куда? – удивилась учительница

- Домой – ответила Маша. Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, считать и писать.

- Это хорошо – сказала учительница. Только мне кажется, что ты ещё не всё знаешь и умеешь. Например, сколько будет 25 на 5?  Как по-английски будет кошка? Где живут пингвины?

- А разве этому учат в школе? – спросила Маша.

- Конечно. И почему листья зеленые и почему светят звезды и многое другое.

- Ну как, остаешься?

- Остаюсь – сказала Маша и снова села за парту».

-Как называется рассказ, который я вам прочла? («Для чего ходят в школу»)

- Кто автор этого рассказа? (Леонид Каминский)

- О чем спросила учительница у детей? ( Кто знает, зачем нужно ходить в школу)

 -Что ответили дети? (Витя сказал, чтобы научится читать, Наташа, чтобы научится писать, Юра, чтобы научиться считать)

 - А что сказала Маша? ( Что она уже умеет писать, считать и читать)

 - И что на это сказала учительница? (Ведь в школе учат не только этому, но и тому, сколько будет 25 на 5, как по- английски будет кошка и  где живут пингвины)

- Чем закончился рассказ? (Маша решила остаться и снова села за парту)

- А теперь скажите, для чего пойдете в школу вы? (ответы детей).

- А теперь послушайте пословицы и скажите, какая из них больше всего подходит к нашему рассказу

1. Друг познается в беде.

2. Ученье свет, а не ученье – тьма.

3. Дело мастера боится.

Дети отвечают.

- Молодцы ребята. А теперь у нас урок пения. Дети исполняют песню « Учат в школе»

- Н вот и подошла к концу наша игра в «Школу». Скажите вам она понравилась? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...