Развитие речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по развитию речи в старшей группе | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Власенко Светлана Вячеславовна Дата ____23 апреля 2019г.____________________________________________
ОО: Речевое развитие____ Раздел: Развитие речи Возрастная группа: Старшая группа__________
Тема: Распустилось дерево
Цель ООД: Определение уровня овладения обучающимися знаний по лексическим темам.
Задачи ООД:
Образовательные:
1. закрепить умение обучающихся обобщать, классифицировать по лексическим темам;
2.продолжить формировать грамматический строй речи: словообразование (употребление уменьшительно-ласкательный суффикс), антонимы;
3.закреплять умение исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу;
Развивающие:
- продолжить развивать связную речь;
- продолжить развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
- продолжать развивать фонематический анализ.
Воспитательные:
- продолжить воспитывать позитивное отношение к культуре речи;
- продолжить воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, взаимопомощь.
Тип: повторение изученного материала, закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает взяться за руки. - Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро. | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности. | Обладает установкой положительного отношения друг к другу. | Игровые | |
2.Мотивационный (1.5мин) | -Ребята, скажите, а какое время года наступило? (весна) - А какие приметы весны знаете? (ответы) - В.: Молодцы! Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось дерево. А что есть на дереве? Листочки есть? Д.: Нет, листьев нет. В.: Давайте мы с вами сделаем наше дерево весенним и подарим ему листочки. Д.: Давайте. В.: Чтобы листочки нам найти, нужно выполнить задания. - Прежде, чем преступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. (Таисия) 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. (Никита) | Развивать связную речь; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; развивать фонематический анализ. воспитывать позитивное отношение к культуре речи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, взаимопомощь | Фронтальная | Наглядный, словесный | Игровая, коммуникативная, познавательная. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Игровые. | Дерево |
3. Основной (20 мин) | В.: а где же взять задания? На доске появляется солнышко и говорит: «Я помогу, лучик свой вам подарю. А чтобы он вам путь указал, нужно произнести слова: Волшебный лучик, помоги, Нам дорогу укажи. В.: Спасибо, тебе солнышко. В.: Давайте вместе произнесем волшебные слова и узнаем, куда же нам идти? Вместе повторяют слова: Волшебный лучик, помоги, Нам дорогу укажи. Воспитатель светит фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода. 1 задание: «Назови одним словом». (Сидя у экрана). Ваша задача: рассмотрите картинки, назовите все эти объекты одним словом: - Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. - Бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, стрекоза, – насекомые, и т.д. - Молодцы, вы отлично справились с заданием, наше дерево получает первый листочек! (Один из детей несет прикрепить листочек на дерево) 2 задание. «Назови ласково» (с мячом) В.: Давайте узнаем, куда нам идти дальше? Говорим волшебные слова. Волшебный лучик, помоги, Нам дорогу укажи. Воспитатель светит фонариком, свет падает на картинку с изображением животных. (Стоят полукругом на ковре) Воспитатель, кидая, мяч ребенку называет слово, а он называет, какое это животное дикое или домашние и называет его ласково. Примерные слова: медведь, кошка, лиса, собака, заяц, утка, белка, коза, ежик, волк, … - Молодцы, вы отлично справились с заданием, наше дерево получает следующий листочек! (Один из детей несет прикрепить листочек на дерево) 3 задание. «Магазин» (Стоя у столов) В.: Куда нам идти дальше? Говорим волшебные слова. Волшебный лучик, помоги, Нам дорогу укажи. Воспитатель светит фонариком, свет падает на картинку с изображением Магазина. Перед детьми на столе лежат карточки, каждый выбирает предметы на заданный звук. Разделить детей на группы и дать им задания (1 группа – слова со звуком С, 2-К, 3-М). Что вы купите? (Дети выбирают карточки и объясняют ответ). Молодцы, листочек получите. (Один из детей несет прикрепить листочек на дерево). 4 задание. (Один-много) (Стоя на коврике) В.: Чтобы дальше путь найти, нужно сказать волшебные слова. Волшебный лучик, помоги, Нам дорогу укажи. В. светит фонариком, свет падает на картинку с изображением одного Воздушного шара и много воздушных шаров В: ребята, поиграем в игру, которая называется «Один-много». Послушайте правила: Когда музыка звучит, вы танцуете, как только музыка остановилась, вы находите себе пару по картинке и называете один объект и много объектов. Правила понятны? Д.: Да. Тогда возьмите каждый по одной картинке. Начинаем. Д: Одна конфета- много конфет, одно яблоко- много яблок, один муравей- много муравьев, один бант- много бантов, один мяч- много мячей. Молодцы, ребята! Еще листочек появился у дерева. (Один из детей несет прикрепить листочек на дерево). 5 задание. (Смешные ошибки) на стульчиках. В.: Чтобы дальше нам идти, нужно сказать волшебные слова. Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением Собака с ушами зайца. -Мимо камня пробежала змея. -У тигра колючая шубка; -Птицы плавали в аквариуме; -Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу; -Маленький цыпленок громко крякнул; -Пятнистая зебра жевала траву; В.: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и еще один листочек. (Один из детей несет прикрепить листочек на дерево). 6 задание: «Скажи наоборот». (Стоя у дерева). В.: Ребята, давайте произнесем волшебные слова и узнаем, куда же дальше нам идти? Волшебный лучик, помоги Нам дорогу укажи. В. светит на живое дерево. В: - На что упал этот лучик? Д: - На дерево В: ребята, на дереве много листочков? Д: - Нет, листьев мало. В: - Ребята, подарим нашему дереву еще больше листьев? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и за каждый правильный ответ я вам буду давать по листочку, а вы прикреплять к дереву. Хорошо? Высокий – низкий Узкий – широкий Длинный – короткий Веселый – грустный Мягкий- твердый Легкий- тяжелый Черный -белый Сухой - мокрый Громкий -тихий День –ночь Утро- вечер Один - много Злой- добрый Горячий - холодный Верх - низ Говорить- молчать Левый - правый Чистый – грязный умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый. (ребенок за правильный ответ получает листочек и несет прикрепить его на дерево). В: Молодцы, Ребята, вот наше дерево и расцвело. Какое оно? Д: ответы. | закрепить умение обучающихся обобщать, классифицировать по лексическим темам; продолжить формировать грамматический строй речи: словообразование (употребление уменьшительно-ласкательный суффикс), антонимы; закреплять умение исправлять логические ошибки в предложениях и подбирать слова, подходящие по смыслу; продолжить воспитывать позитивное отношение к культуре речи; продолжить воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, взаимопомощь. | Фронтальная, индивидуальна | Словесный, игровой, демонстрационный. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. | Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Употребляет в речи и понимают существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные) и т.д.; понимает и употребляют слова-антонимы; активно сопровождает речью игровые и бытовые действия; активно участвует в диалоге, подбирая подходящие по смыслу слова; внимательно слушает сверстников, действуя согласованно. | Обладает элементарными представлениями об обобщающих словах, словах антонима, о форме словообразовании существительных. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. | Информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые. | Компьютер, интерактивная доска. - листочки дерева; - карточки для игры в «Магазин» и «Один-много»; Мяч; Фонарик; магнитофон. |
4.Заключительный. Рефлексия (3мин.) | Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель задает вопросы детям. -Ребята вы сегодня отлично поработали. - Кому мы помогали? (дереву) - Получилось у нас помочь? (да) -Что мы делали? (играли со словами) Было ли вам трудно? (нет) -Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) - За вашу хорошую работу дерево благодарит вас и дарит вам каждому книгу. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Фронтальная, индивидуальная. | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие, | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями об обобщающих словах, словах, антонимах, о форме словообразования существительных. Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия | Книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
- Мне нравится (1)