занятие по развитию речи в средней группе на тему:"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лопаткина Татьяна Николаевна

Занятие по развитию речи "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_moya_semya.docx119.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья»


Задачи: -учить правильно называть всех членов семьи.

-дать понятия «родственники», «родня».

- обогащать словарь детей

- продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Маша, коробка с Мамонтенком, корзинка, мячик, домик.

Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия


Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг, 

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.


Основная часть

Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка) . Из коробки появляется Мамонтенок.

Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

Дети: Здравствуй Мамонтенок.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика:

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись-На физ.минутку становись!

Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)

Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)

Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)

И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)

Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)

И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)

Покачаем понежнее (качают )

И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. А сейчас давайте разгадаем загадки от куклы Маши.

Приголубит кто тебя,

Поцелует кто, любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.

Все дела свои отложит,

Нам с занятиями поможет.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …

Дети: мама. 

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: сейчас, отгадайте еще загадку 

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить, 

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший..

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа. 

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Выставка рисунков «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение ( ребенок рассказывает стихотворение)

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю 

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: 

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.

- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Что вы нового и интересного узнали?

Я хочу, что бы вы жили дружно и счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя семья»

Данный конспект поможет сформировать у дошкольников элементарные представления о родственных связях в семье....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья".

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи:1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.2) Развивать диалогическую речь ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать,расширять, пополнять словарный запас детей. Задачи:Образовательные·...

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать,расширять, пополнять словарный запас детей. Задачи:Образовательные·...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....