Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Денежкина Елена Владимировна

Данный конспект поможет сформировать у дошкольников элементарные представления о родственных связях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya_srednyaya_gruppa.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема НОД: «Моя семья».

Программное содержание:

Цель: формирование элементарных представлений о родственных связях в семье.

Задачи:

1). Образовательные:

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

- продолжать учить разбираться в родственных связях;

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;

- совершенствовать монологическую речь;

2). Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- расширять знания детей о ближнем окружении, о том, что семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц;

-активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье;

3). Воспитательные: 

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

- вызывать желание рассказывать о своей семье.

Материальное обеспечение:

  1. Семейные фотографии в виде фотовыставки на доске.
  2. Иллюстрации из детских книг с изображением семьи животных и птиц.
  3. Мяч.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Слушание песен про маму, папу, бабушку с последующим обсуждением содержания.

3. Беседа: «Я дома».

Активизация словаря:

- закрепление словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, дружные, любимые.

- активизация словаря: существительные (сын, дочь, внук, внучка, тетя, дядя), прилагательные (любимая, добрая, родная), глаголы (заботится, любит, жалеет).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и с улыбками на лицах. У меня тоже сегодня хорошее настроение, а все потому, что я получила утром письмо. Оно необычное, потому что это стихотворение-загадка. Послушайте и отгадайте, про кого эта загадка:

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло» (Ответы детей: мама)

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

2. Основная часть

Сюрпризный момент: 

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Посмотрите, какие счастливые люди на этих фотографиях! Вы хотите знать, кто улыбается на фотографиях? (Дети соглашаются). Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

Развитие связной речи: По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- У тебя есть тётя, дядя?

- Ты любишь своих близких? Почему? (Возможные ответы детей: потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Физкультминутка «Скажи, какая у тебя мама?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая, любимая, родная и т.д.

Сообщение новых знаний. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь поиграем с нашими пальчиками. Сложите пальчики в кулачок, как будто котенок в клубочек свернулся у мамы-кошки под бочком.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

  1. Заключительная часть:

Рефлексия: Подведение итогов занятия и впечатлений о нем у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать,расширять, пополнять словарный запас детей. Задачи:Образовательные·...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №15 имени Героя Российской Федерации Сахабутдинова Рифа Раисовича»городского округа город Уфа Республики Башкортоста...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья".

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Развивать диалогическую речь поср...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"

Цель: продолжать формировать представления детей о семье...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....