Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект поможет сформировать у дошкольников элементарные представления о родственных связях в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_semya_srednyaya_gruppa.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Моя семья».
Программное содержание:
Цель: формирование элементарных представлений о родственных связях в семье.
Задачи:
1). Образовательные:
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
- продолжать учить разбираться в родственных связях;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;
- совершенствовать монологическую речь;
2). Развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- расширять знания детей о ближнем окружении, о том, что семьи есть не только у людей, но и у животных и птиц;
-активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье;
3). Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- вызывать желание рассказывать о своей семье.
Материальное обеспечение:
- Семейные фотографии в виде фотовыставки на доске.
- Иллюстрации из детских книг с изображением семьи животных и птиц.
- Мяч.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Слушание песен про маму, папу, бабушку с последующим обсуждением содержания.
3. Беседа: «Я дома».
Активизация словаря:
- закрепление словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, дружные, любимые.
- активизация словаря: существительные (сын, дочь, внук, внучка, тетя, дядя), прилагательные (любимая, добрая, родная), глаголы (заботится, любит, жалеет).
Ход занятия
- Организационный момент
Ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и с улыбками на лицах. У меня тоже сегодня хорошее настроение, а все потому, что я получила утром письмо. Оно необычное, потому что это стихотворение-загадка. Послушайте и отгадайте, про кого эта загадка:
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло» (Ответы детей: мама)
Психогимнастика
- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
2. Основная часть
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Посмотрите, какие счастливые люди на этих фотографиях! Вы хотите знать, кто улыбается на фотографиях? (Дети соглашаются). Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
Развитие связной речи: По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- У тебя есть тётя, дядя?
- Ты любишь своих близких? Почему? (Возможные ответы детей: потому что они добрые, ласковые, заботливые)
Физкультминутка «Скажи, какая у тебя мама?»
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая, любимая, родная и т.д.
Сообщение новых знаний. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь поиграем с нашими пальчиками. Сложите пальчики в кулачок, как будто котенок в клубочек свернулся у мамы-кошки под бочком.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
- Заключительная часть:
Рефлексия: Подведение итогов занятия и впечатлений о нем у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Моя семья"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать,расширять, пополнять словарный запас детей. Задачи:Образовательные·...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №15 имени Героя Российской Федерации Сахабутдинова Рифа Раисовича»городского округа город Уфа Республики Башкортоста...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья".
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Развивать диалогическую речь поср...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: продолжать формировать представления детей о семье...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....