"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
Воспитатель: Астафьева Н.А.
Цель: Активизация речи детей через составление описательных рассказов.
Задачи:
1. Образовательные: формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
2. Развивающие: развивать образное мышление, умение составлять рассказ по мнемотаблице, расширять словарный запас.
3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей – пожалеть, утешить; воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта.
Ход НОД
Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных.
- Где они живут?
- Каких диких животных вы знаете?
Дети. Дикие животные живут в лесу. Это волк, лиса, медведь, заяц, кабан, барсук.
Педагог. Но что я слышу: как - будто кто-то плачет?
(Появляется игрушка-зайка.)
Педагог. Здравствуй, Зайчик, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь?
Заяц. Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на поляне, у норки. Мой друг такой маленький, рыженький, пушистенький, а хвост какой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что, если еще раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.
Педагог. Ребятки, как вы думаете, про какого животного рассказал Зайка?
Дети. Зайчик рассказал про лису.
Педагог. Правильно, это лиса. А кто хочет рассказать Зайке про лису? В этом нам поможет таблица.
Рассказ детей: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Зайка. Значит, лиса хотела меня съесть! Спасибо, ребятки, сейчас я знаю, какая лиса ловкая, какая она... она...
Педагог. Давайте поможем Зайке придумать новые слова — «какая лиса?»
Дети. Лиса большая, веселая, рыжая, хитрая, подвижная, обманщица.
Педагог. Не плачь, Зайка! Хочешь, ребята расскажут про тебя? Зайчик. Хочу.
Педагог. Закроем глазки и попытаемся вспомнить нашу
помощницу-таблицу «Зайка». Вспомнили? А сейчас кто хочет
рассказать про зайчика без таблицы? (мнемотаблица «Зайка»)
Дети. Заяц — это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. Заяц боится волка и лису.
Заяц. Спасибо, ребятки!
Педагог. Не расстраивайся, Зайка, а про лисенка ты плохо не думай, он такой же добрый и веселый как ты!
Педагог. Сравним лису и лисенка. Мама-лиса — большая, а лисята — какие?
Дети. Лисята маленькие, шустрые, резвые, подвижные глупенькие.
Дети. Мама-лиса большая, а лисята маленькие.
Мама-лиса много знает, а лисята учатся у мамы. Мама-лиса ловит животных, а лисята — нет, не умеют.
Физминутка
-Ребятки покружились, покружились — ив зайчиков превратились! (Встаем парами, играем в коммуникативную игру, выполняем движения по тексту, показывая на себя и на партнера)
«Заинька»
Я заинька, и ты заинька.
У меня лапки маленькие, и у тебя маленькие.
У меня ушки длинные, и у тебя длинные.
Я летом серенький, и ты летом серенький.
Я зимой беленький, и ты зимой беленький.
Я живу в лесу, и ты живешь в лесу.
Я боюсь лису, и ты боишься лису.
Под кусточком мы сидим, и тихонечко дрожим.
Педагог. Зайчики покружились, покружились и в ребяток превратились.
Педагог. Какое время года за окном? Как приходится зайчику зимой? Трудно, холодно и голодно, нет ни капусты, ни морковки. Грызут бедные зайчики кору деревьев и ждут наступления весны.
А зима решила поиграть с животными и с нами в прятки. Взяла и перекрасила всех в один белый цвет. Налетела метель, размела в разные стороны ушки и хвосты зверей, попробуй, узнай, где чье!? (Дети берут карточки с изображением ушей или хвоста, ищут пару)
Педагог. Посмотрим : кто получился у вас?
Дети. Белочка, лиса, медведь, волк, заяц, кабан, мышка.
Зайка. Молодцы, ребятки, как много вы знаете о диких животных! Я много узнал о лисе, запомнил ваш рассказ.
Вот и закончилась наша встреча. Хорошо рассказали вы мне про зайца и лису с лисятами. Много красивых слов придумали про всех. Я запомнил ваш рассказ, побегу домой расскажу его друзьям зайчатам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Зайчик в гостях у ребят
знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...
НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....