Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку.»
Воспитатель: Рябова И.Ю.
С. Чечеул
2017 год
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи:
1 Вовлекать детей в разговор: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
2 Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, героям сказок, игрушкам.
3. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.
Материалы к занятию:
игрушка медвежонок, корзинка, коробка без дна, картинки- иллюстрации к сказкам, обруч с лентами, игра « Больница», халат для доктора Айболита.»
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, магнитофон.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. Я говорю. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются, машут рукой, кивают. Воспитатель: «Я умею играть и очень хочу поиграть вместе с вами.»
Проводится игра «НОСИК К НОСИКУ.»
Текст игры.
Раздаётся плач.
Воспитатель: «Ой, кто же плачет?»
Дети предполагают: «Кукла, зайка, клоун.»
Из-за ширмы появляется корзинка. Дети подходят к корзинке. Из корзинки появляется медвежонок. Медвежонок прячется и снова появляется.
Воспитатель: «Ой, а что это медвежонок от нас прячется?»
Ответы детей: «Медвежонок боится, играет в прятки.»
Воспитатель: «А мне медвежонок шепнул, что он боится. Как же нам поступить, чтобы медвежонок нас не боялся.»
Ответы детей: «Позвать медвежонка, угостить конфеткой.»
Воспитатель: «Медвежонок очень хочет, чтобы мы позвали его ласковыми словами.»
Дети зовут медвежонка: «Мишенька, мишутка, лапочка.»
Воспитатель: «Настенька, позови медвежонка.»
Настя: «Мишенька, выходи к нам. Мы с тобой поиграем.»
Появляется медвежонок с перевязаной лапкой.
Воспитатель: «Ребята, вот и медвежоночек выглянул! А зачем у него перевязана лапка?»
Ответы детей: «Он бегал и упал, медвежонок качался на стульчике и упал.»
Воспитатель: «Ой, ему, наверное больно! Что будем делать, если медвежонку больно?»
Предполагаемые ответы детей: «Погладить, пожалеть.»
Воспитатель: «Как же мы будем медвежонка жалеть?»
Ответы детей: «Погладим по головке, обнимем, прижмём к себе, скажем хорошие слова.»
Воспитатель: «А можно я пожалею?» Воспитатель берёт медвежонка на руки и обнимает его. Ребята, а медвежонок хочет, чтобы вы его пожалели.»
Проводится игра «Пожалей медвежонка.»
Дети передают медвежонка друг другу, обнимают, жалеют, гладят, утешают его: «Не плачь, мы тебя любим» Во время игры воспитатель хвалит детей: «Вот какие добрые дети, медвежонок уже успокоился и даже улыбнулся.»
Медвежонок: «Спасибо вам ребята, вы хорошие, вы меня пожалели и лапка у меня уже не болит.» Медвежонок просит детей рассказать про него, стихотворение А. Барто «МИШКА.» Медвежонок прыгает, радуется.
Воспитатель: «Ребята, а мне медвежонок шепнул на ушко, что у него нет имени. У меня есть и у вас есть, а у медвежонка нет. Ребята, а какое имя вам нравится? Дети придумывают имя медвежонку: «Ваня, Мишутка, Топтышка
Воспитатель: «Ой, какое замечательное имя. Ребята, а наш Топтышка, какой?»
Ответы детей: «Топтышка маленький. Одет в ковточку. Медвежонок умеет прыгать. Он смешной.»
Медвежонок снова плачет.
Воспитатель: «Мишка плачет!!! «Ребята, я очень хочу, чтобы у медвежонка не болела лапка, может вы знаете как помочь Топтышке?»
Ответы детей: «Увезти к доктору Айболиту, вызвать доктора Айболита.
Воспитатель: «Ребята, я вас правильно поняла, вы предлагаете увести медвежонка к Доктору Айболиту. Он живёт в далёкой сказочной стране, на чём же можно туда поехать, полететь?»
Ответы детей: «На машине, на ракете, на танке, на автобусе.»
Воспитатель: «Ребята, вы когда-нибудь летали на волшебном обруче? А я летала и ещё хочу полететь вместе с вами. Приглашаю вас в полёт! Я выучила волшебные слова, КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!
(На обруче закреплены ленты 1,5 м. Длиной, разного цвета.)
Под музыку «Звёзды в твоих глазах», дети берут ленты и двигаются под музыку.
Воспитатель: «Ребята, вот мы и прилетели к Доктору Айболиту!»
Звучит музыка «Маленькая страна.» Появляется Доктор Айболит.
Дети здороваются с Айболитом.
Айболит спрашивает: «Ребята, что случилось, вы заболели?»
Ответы детей: « У нас заболел медвежонок. У него лапка болит. Он упал.»
Доктор Айболит: «Подавайте его сюда, я вылечу ему лапку, он снова будет здоров!» Дети приносят медвежонка, доктор Айболит «лечит» лапку. Медвежонок: «Спасибо тебе Добрый Доктор Айболит! Спасибо, ребята!
Доктор Айболит: «Ребята, вы такие молодцы, что помогли медвежонку. Я вам хочу показать волшебный экран, а мне нужно идти лечить маленьких зайчат. До свидание!»
Дети: «До свидание доктор Айболит!»
Воспитатель: «Ребята, устраивайтесь поудобнее и будем смотреть, что нам покажет «Волшебный экран.»
Игра «Отгадай сказку». Детям загадываются загадки, если дети отгадывают появляется иллюстрация к отгаданной сказке. Если дети затруднились отгадать сказку, появляется иллюстрация к сказке, по которой дети узнают сказку.
(Используется интерактивная доска.)
Презентация «Угадай сказку.»
Звучит сказочная музыка. Я обращаюсь к детям: «Ребятки, в волшебной стране хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Подходите к волшебному обручу и все вместе скажем волшебные слова, КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!»
Под музыку дети снова «летят» на «волшебном обруче.». Воспитатель: «Ребята, вот мы снова в нашем детском садике. Расскажите, где вы были, что делали.»
Ответы детей: «Смотрели картинки, лечили медвежонка, танцевали.»
Воспитатель: «Ребята, а я знаю, что вы не обижаете друг друга, не ломаете игрушки, а сегодня вы помогли медвежонку, вы молодцы.»
Физкультминутка
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур ...
Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированной НОДдля детей младшей группыТема: «Путешествие в сказку»...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...