Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи:
1 Вовлекать детей в разговор: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
  2 Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, героям сказок, игрушкам.
   3. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.
Материалы к занятию: 
 игрушка медвежонок,  корзинка, коробка без дна,  картинки- иллюстрации к сказкам,  обруч с лентами, игра « Больница», халат для доктора Айболита.»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку.»

Воспитатель: Рябова И.Ю.

С. Чечеул

2017 год

Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи:

1        Вовлекать детей в разговор: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

  2        Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, героям сказок, игрушкам.

   3. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.

Материалы к занятию:

 игрушка медвежонок,  корзинка, коробка без дна,  картинки- иллюстрации к сказкам,  обруч с лентами, игра « Больница», халат для доктора Айболита.»

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, магнитофон.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей.  Я говорю. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются, машут рукой, кивают. Воспитатель: «Я умею играть и очень хочу поиграть вместе с вами.»

Проводится    игра «НОСИК К НОСИКУ.»

Текст игры.

 Раздаётся плач.  

Воспитатель: «Ой, кто же плачет?»  

Дети предполагают: «Кукла, зайка, клоун.»

Из-за ширмы появляется корзинка. Дети подходят к корзинке.  Из корзинки появляется медвежонок. Медвежонок прячется и снова появляется.

Воспитатель: «Ой, а что это медвежонок от нас прячется?»

 Ответы детей: «Медвежонок боится, играет в прятки.»

Воспитатель: «А мне медвежонок шепнул, что он боится. Как же нам поступить, чтобы медвежонок нас не боялся.»

Ответы детей: «Позвать медвежонка, угостить конфеткой.»

Воспитатель: «Медвежонок очень хочет, чтобы мы позвали его ласковыми словами.»

Дети зовут медвежонка: «Мишенька, мишутка, лапочка.»

Воспитатель: «Настенька, позови медвежонка.»

Настя: «Мишенька, выходи к нам. Мы с тобой поиграем.»

Появляется медвежонок с перевязаной лапкой.

Воспитатель: «Ребята, вот и медвежоночек выглянул!  А зачем у него перевязана лапка?»

Ответы детей: «Он бегал и упал, медвежонок качался на стульчике и упал.»

Воспитатель: «Ой, ему, наверное больно!  Что будем делать, если медвежонку больно?»

Предполагаемые ответы детей: «Погладить, пожалеть.»

Воспитатель: «Как же мы будем медвежонка жалеть?»

Ответы детей: «Погладим по головке, обнимем, прижмём к себе, скажем   хорошие слова.»

Воспитатель: «А можно я пожалею?» Воспитатель берёт медвежонка на руки и обнимает его.  Ребята, а медвежонок хочет, чтобы вы его пожалели.»

 Проводится игра «Пожалей медвежонка.» 

Дети передают медвежонка друг другу, обнимают, жалеют, гладят, утешают его: «Не плачь, мы тебя любим» Во время игры воспитатель хвалит детей: «Вот какие добрые дети, медвежонок уже успокоился и даже улыбнулся.»

Медвежонок: «Спасибо вам ребята, вы хорошие, вы меня пожалели и лапка у меня уже не болит.» Медвежонок просит детей рассказать про него, стихотворение А. Барто «МИШКА.» Медвежонок прыгает, радуется.

 Воспитатель: «Ребята, а мне медвежонок шепнул на ушко, что у него нет имени. У меня есть и у вас есть, а у медвежонка нет. Ребята, а какое имя вам нравится? Дети придумывают имя медвежонку: «Ваня, Мишутка, Топтышка

Воспитатель: «Ой, какое замечательное имя. Ребята, а наш Топтышка, какой?»

Ответы детей: «Топтышка маленький. Одет в ковточку. Медвежонок умеет прыгать. Он смешной.»

Медвежонок снова плачет.

Воспитатель: «Мишка плачет!!! «Ребята, я очень хочу, чтобы у медвежонка не болела лапка, может вы знаете как помочь Топтышке?»

Ответы детей: «Увезти к доктору Айболиту, вызвать доктора Айболита.

Воспитатель: «Ребята, я вас правильно поняла, вы предлагаете увести медвежонка к Доктору Айболиту. Он живёт в далёкой сказочной стране, на чём же можно туда поехать, полететь?»

Ответы детей: «На машине, на ракете, на танке, на автобусе.»

Воспитатель: «Ребята, вы когда-нибудь летали на волшебном обруче? А я летала и ещё хочу полететь вместе с вами. Приглашаю вас в полёт! Я выучила волшебные слова, КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!

(На обруче закреплены ленты 1,5 м. Длиной, разного цвета.)

Под музыку «Звёзды в твоих глазах», дети берут ленты и двигаются под музыку.

Воспитатель: «Ребята, вот мы и прилетели к Доктору Айболиту!»

Звучит музыка «Маленькая страна.» Появляется Доктор Айболит.

Дети здороваются с Айболитом.

Айболит спрашивает: «Ребята, что случилось, вы заболели?»

Ответы детей: « У нас заболел медвежонок. У него лапка болит. Он упал.»

Доктор Айболит: «Подавайте его сюда, я вылечу ему лапку, он снова будет здоров!» Дети приносят медвежонка, доктор Айболит «лечит» лапку. Медвежонок: «Спасибо тебе Добрый Доктор Айболит! Спасибо, ребята!

Доктор Айболит: «Ребята, вы такие молодцы, что помогли медвежонку. Я вам хочу показать волшебный экран, а   мне нужно идти лечить маленьких зайчат. До свидание!»

Дети: «До свидание доктор Айболит!»

Воспитатель: «Ребята, устраивайтесь поудобнее и будем смотреть, что нам покажет «Волшебный экран.»

Игра «Отгадай сказку». Детям загадываются загадки, если дети отгадывают появляется иллюстрация к отгаданной сказке.  Если дети затруднились отгадать сказку, появляется иллюстрация к сказке, по которой дети узнают сказку.

(Используется интерактивная доска.)

Презентация «Угадай сказку.»

Звучит сказочная музыка. Я обращаюсь к детям: «Ребятки, в волшебной стране хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.  Подходите к волшебному обручу и все вместе скажем волшебные слова, КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!»

 Под музыку дети снова «летят» на «волшебном обруче.». Воспитатель: «Ребята, вот мы снова в нашем детском садике. Расскажите, где вы были, что делали.»

 Ответы детей: «Смотрели картинки, лечили медвежонка, танцевали.»

Воспитатель: «Ребята, а я знаю, что вы не обижаете друг друга, не ломаете игрушки, а сегодня вы помогли медвежонку, вы молодцы.»

Физкультминутка

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"

Цель: формирование элементарных математических  представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур            ...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект  интегрированной НОДдля детей  младшей группыТема:  «Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...