Конспект ООД «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательно-исследовательской деятельности и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Зимняя прогулка" | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательно-исследовательской деятельности и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Зимняя прогулка»
Цель: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка средствами опытно-экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкое, газообразное, твердое;
- активизировать и обогащать атрибутивный и предикативный словарь детей, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, развивать умение выстраивать связное высказывание.
Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к экспериментированию; - воспитывать умение работать дружно, в группе.
Оборудование: баночки с горячей водой, белые халаты по количеству детей, поднос с цветными льдинками, салфетки, костюм зимы, «волшебная» палочка, презентация, мультимедиа, дорожки со следами зверей, тоннель, Ход деятельности:
Психогимнастика.
Дефектолог: Ребята, давайте сделаем большой ровный круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем.
Открываем глазки. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего дня.
Проходите на ковер, располагайтесь удобнее, и послушайте сказку:
«Жила-была волшебница, звали ее Зимушка-зима. Она была могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение: то веселилась, то грустила. Когда ей становилось скучно, приходила в гости к ребятам..»
Звучит музыка. Раздается стук в дверь.
Логопед (Зима): Здравствуйте, ребята! Я – зима. Моё время года самое волшебное. А вот и моя волшебная палочка. До кого я дотронусь, тот назовет, какая бывает зима?
Ответы детей: суровая, мягкая, пушистая, белоснежная, морозная, холодная, серебристая, жгучая, вьюжная, ветреная, снежная, искристая.
Логопед (Зима): А что вам нравиться делать зимой?
Ответы детей: Кататься на коньках, на санках, на лыжах, на ледянках. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.
Логопед (зима): Когда я шла к вам в д/сад видела следы разных лесных животных. Давайте пройдем по следам диких животных и попробуем угадать, кто их оставил?
Дети вслед за педагогом идут по следам зверей.
Логопед (зима): Как вы думаете, какой зверь оставил эти следы?
Различные варианты ответов детей.
Логопед (зима): Давайте проверим. Посмотрим на экран. Этот зверь спрятался за деревом. Чьи же уши торчат из-за дерева?
Ответы детей: Это уши зайца.
Логопед (зима): Чьи это уши?
Ответы детей: Заячьи уши.
Логопед (зима): Значит, кто оставил следы на снегу?
Ответы детей: Заяц.
Логопед (зима): Чьи следы?
Ответы детей: Заячьи следы.
(Аналогично проходят и анализируют лисьи и волчьи следы).
Логопед (зима): Следы всех зверей мы распознали. Молодцы.
А это что за тоннель? Может он ведет в берлогу к медведю?
Дефектолог: Конечно, нет. Этот тоннель ведет в волшебную лабораторию. Хотите быть волшебниками? Тогда повторяйте за мной:
« Раз, два, три, - вокруг себя повернись,
И в волшебника превратись».
Я предлагаю вам проползти по тоннелю.
Дети выполняют.
Дефектолог: Итак, мы в лаборатории.
Проведение опыта «Пошел дождь».
Дефектолог: Посмотрите, перед вами стоят баночки с горячей водой Поэтому работать будем аккуратно. Банки закрыты крышками. В крышке сделаны дырочки. А для чего, мы сейчас узнаем.
- Ребята, посмотрите, что у меня на подносе?
- Льдинки.
Возьмите, пожалуйста, по несколько кусочков льда и положите на крышечки. Какого цвета льдинки взяла Вика? Даша? Павлик? Андрюша?
А теперь наблюдаем, что же будет происходить?
-Скажите, какие льдинки на ощупь?
Ответы детей: холодные, гладкие, прозрачные, твердые, цветные.
- Как вы думаете, из чего состоят льдинки?
- Из воды.
- Как они образуются?
- Вода застывает и образуется лед.
- Да, ребята, лед – это твердое состояние воды.
- Когда лед превращается в воду?
- Когда тепло.
Ответы детей: лед тает и пошел дождь.
- Он становится сильнее и сильнее.
- Почему в этой банке дождь сильнее?
- Положили больше льдинок.
- Кто расскажет, почему же пошел дождь? (ответы детей)
- Почему лед тает? (потому что тепло)
- Почему стало тепло? (потому что горячая крышка)
- Почему крышка горячая? (в банках горячая вода)
-Правильно, от горячей воды поднимается пар, он растапливает лед, и лед превращается в воду. Значит, у нас присутствует три состояния воды: жидкость, пар, лед.
- Вода – это жидкое состояние, а лед? (твердое).
Логопед: Ребята, когда же вода превращается в снег?
Ответы детей: Когда холодно.
Логопед: А когда снег тает?
Ответы детей: Когда тепло.
Логопед: Верно. Как много вы знаете. Значит, вы сможете рассказать, что случилось со снеговиком. Внимание на экран. Перед вами три картинки. Расположите картинки в вагончиках по порядку и расскажите, что же произошло? (Расставьте картинки по порядку и расскажите историю про снеговика).
Ответы детей: Стоял снеговик. Белоснежный, красивый. Но вот пригрело солнышко, и снег стал таять. И снеговик растаял.
Логопед: Верно. Вы составили связный рассказ. Мне понравилось путешествовать с вами, ребята, и я приготовила вам подарок. Он спрятан под сугробом. Раздуем его все вместе.
Дети и логопед - Зима дуют на сугроб.
Логопед: Я приготовила вам зимний сундучок с игрушками, которые пригодятся вам на прогулке. Продолжим наше путешествие на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД зимняя прогулка
конспект НОД в соответствии с возрастом детей, описанием материала...
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.
В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...
Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....
Конспект НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»
Сценарный план...
Конспект ОД "Зимняя прогулка" для детей первой младшей группы
Формирование целостной карины мира...
Конспект ООД "Зимняя прогулка"
Конспект ООД для развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия "Зимняя прогулка"
Конспект занятия "Зимняя прогулка"...