Конспект ООД «Зимняя прогулка»  
план-конспект занятия по развитию речи

Сюлаева Людмила Николаевна

 

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательно-исследовательской деятельности и  развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Зимняя прогулка"21.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательно-исследовательской деятельности и  развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Зимняя прогулка»


Цель: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка средствами опытно-экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:
– 
познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкое, газообразное, твердое;

- активизировать и обогащать  атрибутивный и предикативный словарь детей, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, развивать умение выстраивать связное высказывание.

Развивающие:                                                                                                                                 - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать и делать выводы.                                                                                                                                

Воспитательные:                                                                                                                                 - воспитывать у детей интерес к экспериментированию;                                                          - воспитывать умение работать дружно, в группе.

Оборудование:  баночки с горячей водой, белые халаты по количеству детей,  поднос с цветными льдинками, салфетки, костюм зимы, «волшебная» палочка, презентация, мультимедиа, дорожки со следами зверей, тоннель, Ход деятельности:

Психогимнастика.

Дефектолог: Ребята, давайте сделаем большой ровный круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям  и поздороваемся с ними.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята,  улыбнулось.

Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем.

Открываем глазки. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего дня.

Проходите на ковер, располагайтесь удобнее, и послушайте сказку:

«Жила-была волшебница, звали ее Зимушка-зима. Она была могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение: то веселилась, то грустила. Когда ей становилось скучно, приходила в гости к ребятам..»

Звучит музыка. Раздается стук в дверь.

Логопед (Зима): Здравствуйте, ребята! Я – зима. Моё время года  самое волшебное. А вот и моя волшебная палочка. До кого я дотронусь, тот назовет,  какая бывает зима?

Ответы детей: суровая, мягкая, пушистая, белоснежная, морозная, холодная, серебристая, жгучая, вьюжная, ветреная, снежная, искристая.

Логопед (Зима): А что вам нравиться делать зимой?

Ответы детей: Кататься на коньках, на санках, на лыжах, на ледянках. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.

Логопед (зима): Когда я шла к вам в д/сад видела следы разных лесных животных. Давайте пройдем по следам диких животных и попробуем угадать, кто их оставил?

Дети вслед за педагогом идут по следам зверей.

Логопед (зима): Как вы думаете, какой зверь оставил эти следы?

Различные варианты ответов детей.

Логопед (зима): Давайте проверим. Посмотрим на экран. Этот зверь спрятался за деревом. Чьи же уши торчат из-за дерева?

Ответы детей: Это уши зайца.

Логопед (зима): Чьи это уши?

Ответы детей: Заячьи уши.

Логопед (зима): Значит, кто оставил следы на снегу?

Ответы детей: Заяц.

Логопед (зима): Чьи следы?

Ответы детей: Заячьи следы.

(Аналогично проходят и анализируют лисьи и волчьи следы).

Логопед (зима): Следы всех зверей мы распознали. Молодцы.

А это что за тоннель? Может он ведет в берлогу к медведю?

Дефектолог:  Конечно, нет. Этот тоннель ведет в волшебную лабораторию.    Хотите быть волшебниками? Тогда повторяйте  за мной:

« Раз, два, три, - вокруг себя повернись,

   И в волшебника превратись».

   Я предлагаю вам проползти по тоннелю.

Дети выполняют.

Дефектолог: Итак, мы в лаборатории.

Проведение опыта «Пошел дождь».

Дефектолог: Посмотрите, перед вами стоят баночки с горячей водой Поэтому работать будем аккуратно. Банки закрыты крышками. В крышке сделаны дырочки. А для чего, мы сейчас узнаем.

- Ребята, посмотрите, что у меня на подносе?

- Льдинки.

Возьмите, пожалуйста, по несколько кусочков льда и положите на крышечки. Какого  цвета  льдинки взяла  Вика?  Даша?  Павлик?  Андрюша?

А теперь наблюдаем, что же будет происходить?

-Скажите, какие льдинки на ощупь?

Ответы детей: холодные, гладкие, прозрачные, твердые, цветные.

- Как вы думаете, из чего состоят льдинки?

- Из воды.

- Как они образуются?

- Вода застывает и образуется лед.

- Да, ребята, лед – это твердое состояние воды.

- Когда лед превращается в воду?

- Когда тепло.

Ответы детей: лед тает и пошел дождь.

- Он становится сильнее и сильнее.

       - Почему в этой банке дождь сильнее?

       - Положили больше льдинок.

       - Кто расскажет, почему же пошел дождь? (ответы детей)

       - Почему лед тает? (потому что тепло)

       - Почему стало тепло? (потому что горячая крышка)

       - Почему крышка горячая? (в банках горячая вода)

       -Правильно, от горячей воды поднимается пар, он растапливает лед, и лед      превращается в воду. Значит, у нас присутствует  три состояния воды: жидкость, пар, лед.

      - Вода – это жидкое состояние, а лед? (твердое).

Логопед: Ребята, когда же вода превращается в снег?

Ответы детей: Когда холодно.

Логопед: А когда снег тает?  

Ответы детей: Когда тепло.

Логопед: Верно. Как много вы знаете. Значит, вы сможете рассказать, что случилось со снеговиком. Внимание на экран. Перед вами три картинки. Расположите картинки в вагончиках по порядку и расскажите, что же произошло?  (Расставьте картинки по порядку и расскажите историю про снеговика).

Ответы детей: Стоял снеговик. Белоснежный, красивый. Но вот пригрело солнышко, и снег стал таять. И снеговик растаял.

Логопед: Верно. Вы составили связный рассказ. Мне понравилось путешествовать с вами, ребята, и я приготовила вам подарок. Он спрятан под сугробом. Раздуем его все вместе.

Дети и логопед - Зима дуют на сугроб.

Логопед: Я приготовила вам зимний сундучок с игрушками, которые пригодятся вам на прогулке. Продолжим наше путешествие на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД зимняя прогулка

конспект НОД в соответствии с возрастом детей, описанием материала...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Конспект ООД "Зимняя прогулка"

Конспект ООД для развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия "Зимняя прогулка"

Конспект занятия "Зимняя прогулка"...