Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По страницам рассказов Валентины Осеевой». с дошкольниками подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Учить детей анализировать литературные произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oseeva_v_pechat.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«По страницам рассказов Валентины Осеевой».

с дошкольниками подготовительной группы.

Цель: учить детей анализировать литературные произведения.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- на примере произведений Валентины Осеевой учить детей понимать  и оценивать поступки героев, рассуждать, находить выход из проблемной ситуации, делать выводы;

- формировать представление  о понятиях: честность, отзывчивость, верность, воспитанность, смелость, ответственность, надежность,  доброта,  жадность, грубость;

- активизировать словарь детей;

-учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами для подчеркивания нежности в обращении к человеку по имени;

Развивающие задачи:

-развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление;

- развивать любознательность, познавательную мотивацию;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- развивать и обогащать двигательный опыт детей.

 Воспитательные задачи: 

-воспитывать любовь к детской литературе;

-воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом;

- воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.

Оборудование: 

Портрет Валентины Осеевой, детские книги  В. Осеевой, иллюстрации (формат А4) к рассказам  «Волшебное слово», «Синие листья», «Отомстила», «Девочка с куклой» , «Хорошее»,  «Три товарища», «Сыновья», «Просто старушка», «Плохо»;  письмо, вывеска «Академия книжных волшебников»; карточки-картинки к рассказам «Волшебное слово», «Синие листья», «Добрая хозяюшка» , «Отомстила» для игры «Разложи картинки по тексту»;  текст рассказа «Три товарища» с атрибутами: колокольчик-звонок для воспитателя, два букваря, два бутерброда для театрализованной игры; оранжевый воздушный шар для игры «Назови  ласково имя»; книга Леонида Пантелеева «Честное слово»   аудиозаписи песен «Вместе весело шагать по просторам!»  (сл.  М. Матусовского, муз. В.Шаинского), «Детская песенка про дружбу» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) бумбокс, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа:

- чтение рассказов о В.Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Отомстила», «Девочка с куклой» , «Хорошее»,  «Три товарища», «Сыновья», «Просто старушка», «Плохо»;  «Печенье», «Добрая хозяюшка», «Кто хозяин?», «Что легче?»;

- разучивание песни о дружбе «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского);

- прослушивание песен:  «Вместе весело шагать по просторам!»  (сл.  М. Матусовского, муз. В.Шаинского), «Детская песенка про дружбу» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева);

- просмотр мультфильмов о дружбе: серии «Приключение Кота Леопольда»,  серии «Чебурашка и Крокодил Гена»;

- ситуативные беседы.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам!»  (сл.  М. Матусовского, муз. В.Шаинского).

В: Ребята, какая замечательная песня о дружбе. Многие ее сразу начинают напевать. Молодцы! А теперь приглашаю всех встать в круг и поприветствовать друг друга.

Дети встают в круг и произносят слова приветствия:

Станем рядышком, по кругу,                    Берут за руки соседей

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.       Поворачивают голову вправо, влево

Нам здороваться не лень:                          Отмахиваются рукой

Всем "Привет!" и "Добрый день!";   Здороваются с соседом справа, потом слева 

Если каждый улыбнётся -                          Разводят руки в стороны

Утро доброе начнётся.                               Хлопают в ладоши

 Доброе утро всем!

В: Дети, нам сегодня, этим добрым утром, пришло письмо. Интересно, кто его прислал? Сейчас узнаем. Присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает письмо.

В:  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышала, что вы очень любите читать книги. Сейчас вы увлеклись рассказами Валентины Осеевой. Я, Книжная фея хотела бы проверить ваши знания  и  предлагаю посетить нашу Академию книжных волшебников,  а в завершении вас ждет приятный сюрприз».

В: Дети, вы согласны посетить Академию книжных волшебников?

Ответы детей.

Основная часть

В:  Скажите пожалуйста, кто такая Валентина Осеева?

Ответы детей.

 В:  Правильно, она детская писательница. А что вы про нее знаете?

Ответы детей.

В:  В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и поступила на актерский факультет. Она отдала 16 лет воспитанию детей-беспризорников и малолетних нарушителей порядка. Кто такие беспризорные  дети? Это дети, которые  не имеют семью, родственников, дом, ночуют в подвалах и на улицах , проживают за счет воровства, совершают преступления. Их находили, привозили в приюты, где они могли  жить, учиться, получать профессию. В свободное время Осеева сочиняла для ребят сказки, писала рассказы, пьесы и ставила их вместе с детьми.  Мы с вами познакомились с многими ее рассказами, рисовали рисунки, делали аппликации с ее персонажами.

Дорога до Академии книжных волшебников  не близкая.  До нее можно доехать по железной дороге. Внимание, совершается посадка на поезд по маршруту «Детский сад «Золотой ключик» - Академия книжных волшебников». Ребята, все садимся в вагоны - встаем друг за другом, руки кладем соседу на пояс и с веселой песенкой друзей «Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправляемся в путь.

Дети встают друг за другом, руки кладут соседу на пояс, двигаются по группе, поют « Песенку друзей» ( сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Мы едем, едем, едем 

В далёкие края, 

Хорошие соседи, 

Счастливые друзья.

Нам весело живётся, 

Мы песенку поём, 

И в песенке поётся 

О том, как мы живём…

………………………………….

Заключительная часть

В: О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, с какой целью Валентина Осеева писала свои произведения?  

Ответы детей.

В:  Я согласна с вами, для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными. Какой рассказ Валентины Осеевой понравился больше всего и почему?

Ответы детей.

В: Что в Академии книжных волшебников было самым интересным?

Ответы детей

В:  Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернётся к вам!

Звучит аудиозапись песни «Детская песенка про дружбу» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Разговор о маме» с дошкольниками подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Разговор о маме» с дошкольниками подготовительной группы Проект познавательный «Моя семья» Задачи - формировать у д...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...