"В мире домашних животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В мире домашних животных" | 18.62 КБ |
v_mire_domashnih_zhivotnyh_ml.gr_.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи :
1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.
3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».
Развивающие задачи:
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
3. Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, рассматривание, наглядный, художественное слово, использование ИКТ, поощрение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котята, щенята, козлята, мяукает, лает, хвостик, рога, копыта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) о домашних животных, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Лохматый пес».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация «Домашние животные и их детеныши», указка, маска собаки, угощение- пряники в корзинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.
ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?
Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.
Воспитатель: - А собака, какая?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.
ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.
Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?
Дети: - Щенята.
Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?
А какую пользу приносит собака? что она делает?
Дети: - Сторожит дом.
ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.
ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.
Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.
Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?
Дети: - Ловит мышей.
Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.
Воспитатель: - Как называют деток кошки?
Дети: - Котята.
Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?
Воспитатель: - Мы с вами знаем много стихотворений про кошку. Давайте прочитаем одно из них.
Ребенок читает стихотворение:
«Серенькая кошечка,
Села на окошечко.
Хвостиком виляет,
Деток подзывает.»
Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Массаж «Кошка» .
«Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска не сердись.
Не царапай деток, брысь!»
Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:
Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Сьест капусту и укроп…
Дети: - Коза!
Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.
ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.
Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?
Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.
Воспитатель: - А, что дает коза человеку?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!
ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.
Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?
Деи: - Козлята.
Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Я предлагаю вам поиграть.
Дети читают и обыгрывают потешку «Козочка рогатая» (хором).
«Козочка рогатая, козочка бодатая,
Глазками хлоп, хлоп.
Ножками топ, топ.
Кто кашу не ест?
Молока кто не пьет?
Забодаю, забодаю!»
Воспитатель: - Молодцы.
СЕДЬМОЙ СЛАЙД. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.
Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.
Воспитатель угощает детей пряниками.
Предварительный просмотр:
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи :
1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.
3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».
Развивающие задачи:
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
3. Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, рассматривание, наглядный, художественное слово, использование ИКТ, поощрение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котята, щенята, козлята, мяукает, лает, хвостик, рога, копыта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) о домашних животных, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Лохматый пес».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация «Домашние животные и их детеныши», указка, маска собаки, угощение- пряники в корзинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.
ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?
Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.
Воспитатель: - А собака, какая?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.
ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.
Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?
Дети: - Щенята.
Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?
А какую пользу приносит собака? что она делает?
Дети: - Сторожит дом.
ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.
ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.
Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.
Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?
Дети: - Ловит мышей.
Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.
Воспитатель: - Как называют деток кошки?
Дети: - Котята.
Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?
Воспитатель: - Мы с вами знаем много стихотворений про кошку. Давайте прочитаем одно из них.
Ребенок читает стихотворение:
«Серенькая кошечка,
Села на окошечко.
Хвостиком виляет,
Деток подзывает.»
Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Массаж «Кошка» .
«Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска не сердись.
Не царапай деток, брысь!»
Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:
Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Сьест капусту и укроп…
Дети: - Коза!
Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.
ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.
Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?
Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.
Воспитатель: - А, что дает коза человеку?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!
ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.
Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?
Деи: - Козлята.
Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Я предлагаю вам поиграть.
Дети читают и обыгрывают потешку «Козочка рогатая» (хором).
«Козочка рогатая, козочка бодатая,
Глазками хлоп, хлоп.
Ножками топ, топ.
Кто кашу не ест?
Молока кто не пьет?
Забодаю, забодаю!»
Воспитатель: - Молодцы.
СЕДЬМОЙ СЛАЙД. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.
Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.
Воспитатель угощает детей пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...
Непосредственно организованная деятельность по теме: «В мире домашних животных»
: Систематизирование представлений детей о домашних животных....
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные".
Данная презентация поможет систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, п...