"В мире домашних животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хусаинова Гульнара Рагиповна

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в  младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе


ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи :

1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.

3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».

Развивающие задачи:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.

3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, рассматривание, наглядный, художественное слово, использование ИКТ, поощрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котята, щенята, козлята, мяукает, лает, хвостик, рога, копыта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) о домашних животных, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Лохматый пес».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация «Домашние животные и их детеныши», указка, маска собаки, угощение- пряники в корзинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.

ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?

Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.

Воспитатель: - А собака, какая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.

ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.

Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?

Дети: - Щенята.

Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?

А какую пользу приносит собака? что она делает?

Дети: - Сторожит дом.

ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.

ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.

Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.

Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?

Дети: - Ловит мышей.

Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.

Воспитатель: - Как называют деток кошки?

Дети: - Котята.

Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?

Воспитатель: - Мы с вами знаем много стихотворений про кошку. Давайте прочитаем одно из них.

Ребенок читает стихотворение:

«Серенькая кошечка,

Села на окошечко.

Хвостиком виляет,

Деток подзывает.»

Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Массаж «Кошка» .

«Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись.

Не царапай деток, брысь!»

Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:

Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп…

Дети: - Коза!

Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.

ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.

Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?

Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.

Воспитатель: - А, что дает коза человеку?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!

ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.

Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?

Деи: - Козлята.

Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Я предлагаю вам поиграть.

Дети читают и обыгрывают потешку «Козочка рогатая» (хором).

«Козочка рогатая, козочка бодатая,

Глазками хлоп, хлоп.

Ножками топ, топ.

Кто кашу не ест?

Молока кто не пьет?

Забодаю, забодаю!»

Воспитатель: - Молодцы.

СЕДЬМОЙ СЛАЙД. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.

Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.

Воспитатель угощает детей пряниками.



Предварительный просмотр:

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе


ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи :

1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.

3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».

Развивающие задачи:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.

3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, рассматривание, наглядный, художественное слово, использование ИКТ, поощрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: котята, щенята, козлята, мяукает, лает, хвостик, рога, копыта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения) о домашних животных, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Лохматый пес».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация «Домашние животные и их детеныши», указка, маска собаки, угощение- пряники в корзинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.

ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?

Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.

Воспитатель: - А собака, какая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.

ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.

Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?

Дети: - Щенята.

Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?

А какую пользу приносит собака? что она делает?

Дети: - Сторожит дом.

ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.

ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.

Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.

Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?

Дети: - Ловит мышей.

Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.

Воспитатель: - Как называют деток кошки?

Дети: - Котята.

Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?

Воспитатель: - Мы с вами знаем много стихотворений про кошку. Давайте прочитаем одно из них.

Ребенок читает стихотворение:

«Серенькая кошечка,

Села на окошечко.

Хвостиком виляет,

Деток подзывает.»

Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Массаж «Кошка» .

«Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись.

Не царапай деток, брысь!»

Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:

Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп…

Дети: - Коза!

Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.

ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.

Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?

Дети: - Рога, копыта, хвостик. Бородка.

Воспитатель: - А, что дает коза человеку?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!

ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.

Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?

Деи: - Козлята.

Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята? Я предлагаю вам поиграть.

Дети читают и обыгрывают потешку «Козочка рогатая» (хором).

«Козочка рогатая, козочка бодатая,

Глазками хлоп, хлоп.

Ножками топ, топ.

Кто кашу не ест?

Молока кто не пьет?

Забодаю, забодаю!»

Воспитатель: - Молодцы.

СЕДЬМОЙ СЛАЙД. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.

Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.

Воспитатель угощает детей пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...

Непосредственно организованная деятельность по теме: «В мире домашних животных»

: Систематизирование представлений детей о домашних животных....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные".

Данная презентация поможет систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, п...