"Путешествие в Мультляндию"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе
«Путешествие в Мультляндию»
МДОБУ ДС с. Варваровка «Радуга»
Воспитатель: Бовина В. В.
Программное содержание:
Коммуникация:
- учить детей при инсценировке сказки пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение составлять небольшие рассказы;
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей;
Познание:
- Дать простейшие знания о профессии мультипликатора
- дать общие знания о создании мультфильма, о видах мультфильмов.
Художественное творчество:
- закрепить навыки при работе с ножницами и клеем.
Социализация:
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Словарная работа:
Мультипликация, монтаж, режиссер, оператор, звукооператор, постановщик, декорации.
Индивидуальная работа:
Упражнять Тимура и Нику в произношении шипящих звуков.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?
Дети: да!
Воспитатель: Я тоже их очень люблю.
А какие мультфильмы вам нравятся?
(ответы детей)
Воспитатель: А где показывают мультфильмы?
Дети: по телевизору, компьютеру, в кинотеатре.
Воспитатель: Как вы думаете, кто и как создает мультфильм?
(ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас, в студию мультипликации и там вы узнаете, как делают мультфильмы.
Над мультфильмом работает много людей. Режиссер - составляет сюжет. (показ слайда) Затем художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то художники вылепливают нужные фигуры и декорации. (показ слайда) Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. (слайд) После этого оператор снимает. (слайд) Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.(слайд) Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям.(слайд) Вот оказывается как не просто создать даже маленький мультфильм.
Воспитатель:
Вам понравился мой рассказ?
Кто запомнил, как создают мультфильм?
(ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте, мне рассказать , как люди создают мультфильм.
(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)
Воспитатель:
Какие новые и незнакомые слова вы услышали?
Давайте подумаем, что они могут означать.
(сначала говорят дети, как они поняли значение слова, а затем воспитатель говорит правильное значение слова)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свой собственный мультфильм?
Дети: да!
Воспитатель: Чтоб нам создать нам мультфильм. Для этого давайте выберем оператора, режиссера, художников - мультипликаторов.
Воспитатель: Я буду режиссером и предлагаю создать сюжет «Белоснежка и семь гномов». Оператор Тимур, Денис монтажер, …
А вам предлагаю разделиться на группы и пройти за столы.
("режиссер" предлагает детям сюжет. Дети делятся на группы по три-четыре человека).
Воспитатель: Внимание все готовы?
Оператор готов снимать?
(дети из картинок вырезают героев, окружающую обстановку и наклеивают на альбомный лист. Должно получиться 5-6 "кадров"). Во время выполнения задания можно провести индивидуальную работу над шипящими звуками.
Воспитатель: Вот и кадры у нас готовы. Осталось их смонтировать и озвучить. Денис - монтажер какой кадр будет первый?
(монтажер располагает все кадры по порядку, проверяет и предлагает озвучить мультфильм)
Воспитатель: Садитесь поудобнее, наши актеры сейчас будут озвучивать наш мультфильм.
(переодетые дети, озвучивают сказку по полученным кадрам.)
Воспитатель: Здорово! Мы попытались создать свой мультфильм и у нас получилось! Теперь вы знаете, как это непросто создавать мультфильмы. Как много людей задействовано в этом процессе. Скажите, а как их называют?
Воспитатель: Кем вам больше всего понравилось быть и почему? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мультляндию
занятие-путешествие по знакомым мультфильмам...
Сценарий 8 марта в детском саду "ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЛЬТЛЯНДИЮ"
Сценарий для средней группы...
Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в Мультляндию»
Вечер досуга "Путешествие в Мультляндию" составлен для детей средней группы. Цель: Развивать воображение, память, эмоциональную сферу. Воспитывать нравственные качества –...
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста Путешествие в Мультляндию
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста Путешествие в Мультляндию ...
Путешествие в Мультляндию
сценарий...
сценарный план занятия "Путешествие в Мультляндию"
игровое занятие с использованием ИКТ для детей 6-7лет направлено на социально-познавательное развитие...
Конспект образовательного события Карнавал – маскарад! «Путешествие в Мультляндию»
Конспект образовательного событияКарнавал – маскарад!«Путешествие в Мультляндию» Цель: создание доброжелательной атмосферы.Задачи:Образовательные задачи:- уточнить и обогат...