"Путешествие в Мультляндию"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бовина Виктория Владимировна

Копспект НОД по коммуникации для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе

«Путешествие в Мультляндию»

МДОБУ ДС с. Варваровка «Радуга»

Воспитатель: Бовина В. В.

Программное содержание:

Коммуникация:

- учить детей при инсценировке сказки пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение составлять небольшие рассказы;

- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей;

Познание:

- Дать простейшие знания о профессии мультипликатора

- дать общие знания о создании мультфильма, о видах мультфильмов.

Художественное творчество:

- закрепить навыки при работе с ножницами и клеем.

Социализация:

- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Словарная работа:

Мультипликация, монтаж, режиссер, оператор, звукооператор, постановщик, декорации.

Индивидуальная работа:

Упражнять Тимура  и Нику в произношении шипящих звуков.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?

Дети: да!

Воспитатель: Я тоже их очень люблю.

 А какие мультфильмы вам нравятся?

(ответы детей)

Воспитатель: А где показывают мультфильмы?

Дети: по телевизору,  компьютеру, в кинотеатре.

Воспитатель: Как вы думаете,  кто и как создает мультфильм?

(ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас, в студию мультипликации и там вы узнаете, как делают мультфильмы.

Над мультфильмом работает много людей. Режиссер - составляет сюжет. (показ слайда) Затем художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то художники вылепливают нужные фигуры и декорации. (показ слайда) Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. (слайд) После этого оператор снимает. (слайд) Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.(слайд)  Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям.(слайд)  Вот оказывается как не просто создать даже маленький мультфильм.

Воспитатель:

Вам понравился мой рассказ?

Кто запомнил, как создают мультфильм?

(ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте, мне рассказать , как люди создают мультфильм.

(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)

Воспитатель:

Какие новые и незнакомые слова вы услышали?

Давайте подумаем, что они могут означать.

(сначала говорят дети, как они поняли значение слова, а затем воспитатель говорит правильное значение слова)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свой собственный мультфильм?

Дети: да!

Воспитатель: Чтоб нам создать нам мультфильм. Для этого давайте выберем оператора, режиссера, художников - мультипликаторов.

Воспитатель: Я буду  режиссером и предлагаю создать сюжет «Белоснежка и семь гномов». Оператор Тимур, Денис монтажер, …  

А вам предлагаю разделиться на группы и пройти за столы.

("режиссер" предлагает детям сюжет. Дети делятся на группы по три-четыре человека).

Воспитатель: Внимание все готовы?

 Оператор готов снимать?

(дети из картинок вырезают героев, окружающую обстановку и наклеивают на альбомный лист. Должно получиться 5-6 "кадров"). Во время выполнения задания можно провести  индивидуальную работу над шипящими звуками.

Воспитатель: Вот и кадры у нас готовы. Осталось их смонтировать и озвучить. Денис - монтажер какой кадр будет первый?

(монтажер располагает все кадры по порядку, проверяет и предлагает озвучить мультфильм)

Воспитатель: Садитесь поудобнее, наши актеры сейчас будут озвучивать наш мультфильм.

(переодетые дети,  озвучивают  сказку по полученным кадрам.)

Воспитатель: Здорово! Мы попытались создать свой мультфильм и у нас получилось! Теперь вы знаете, как это непросто создавать мультфильмы. Как много людей задействовано в этом процессе. Скажите, а как их называют?

Воспитатель: Кем вам больше всего понравилось быть и почему? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мультляндию

занятие-путешествие по знакомым мультфильмам...

Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в Мультляндию»

Вечер досуга "Путешествие в Мультляндию" составлен для детей средней группы. Цель: Развивать  воображение,  память, эмоциональную  сферу. Воспитывать  нравственные  качества –...

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста Путешествие в Мультляндию

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста  Путешествие в Мультляндию   ...

сценарный план занятия "Путешествие в Мультляндию"

игровое  занятие с использованием ИКТ для детей 6-7лет направлено на социально-познавательное развитие...

Конспект образовательного события Карнавал – маскарад! «Путешествие в Мультляндию»

Конспект образовательного событияКарнавал – маскарад!«Путешествие в Мультляндию» Цель: создание доброжелательной атмосферы.Задачи:Образовательные задачи:- уточнить и обогат...