Викторина по развитию речи детей в младшей группе.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_ml._gr._microsoft_office_word.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по развитию речи детей в младшей группе.
Тема: «Бабушкины сказки».
Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
Задачи:
1. Развивать память детей, выразительность речи.
2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
3. Активизировать народные обороты речи.
4. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
5. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
6. Воспитывать интерес к народному фольклору.
Предварительная работа.
Рассказывание и чтение детям знакомых и новых русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; запоминание попевок, песенок, фрагментов сказок. Ознакомление с различными видами театров: картинный, пальчиковый, би –ба – бо, резиновой игрушки, магнитный.
Материал к занятию. Русская шаль, «корзинка сказок»; яичко простое, яичко золотое, кукла петушок, иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», костюмы для приглашенных героев сказки «Маша и Медведь»- сарафан, платочек для девочки, костюм медведя для мальчика; шапочки – маски для героев сказки «Репка»; магнитная доска и магнитный театр «Три медведя».
Ход викторины.
Вы знаете, ребята, я сегодня пришла в детский сад и у нашей двери увидела вот эту корзинку. На ней сидела белочка, и когда я подошла – она спрыгнула с корзинки и ускакала. Давайте сейчас посмотрим, что в ней лежит. Смотрите, здесь лежат какие- то игрушечные звери, какие-то мешочки, картинки. Интересно, что бы это значило? По моему кто-то хочет что бы мы поговорили об этом. На кого похожи эти звери? Правильно, это герои русских народных сказок. Здесь есть еще платок.
Воспитатель показывает детям платок. – «Красивый платок, правда? Да,
очень нарядный, такие платки носили бабушки давным – давно. (одевает платок). Я похожа на бабушку? Тогда я буду бабушка – загадушка, буду загадывать вам загадки про сказки. А вы любите сказки? Посмотрим, много ли сказок вы знаете и какие там живут герои. Да и корзинка эта не простая. В ней загадки сказочные. Посмотрим? (достает мешочек). Вот и первая загадка. Уля, посмотри, что лежит в мешочке?
Девочка вынимает два яичка – одно простое, а другое золотое.
- Дети. в какой сказке курочка снесла такие яички?
- В сказке «Курочка Ряба».
- Что же сказала курочка в конце сказки?
- Ответы детей.
Воспитатель достает из корзинки куклу Петушка. Петушок кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» В какой сказке эти герои?
Дети. В сказке «Кот, петух, и лиса».
Воспитатель. «Как лиса выманивала петушка?»
Дети. «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка».
Воспитатель. Вот еще загадка: «Круглый, непослушный,
По лесу катается,
Всем песни поет,
От лисы он не уйдет. Кто это, знаете?
Дети. Это Колобок.
Воспитатель. Кого встретил Колобок в лесу?
Дети. Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель. Какую песенку всем пел Колобок?
Дети. Я Колобок, Колобок. По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Воспитатель. Ребята, а вам жалко Колобка? Давайте поиграем в игру, где Колобок будет смелым и ловким и убежит от лисы. Вы все будете Колобками, а Даша будет лисой. Вы катитесь по дорожкам, а когда я скажу «Лиса!» - убежите домой на стульчики, лиса будет вас ловить. Не попадайтесь лисе! (повторить игру 2 раза, каждый раз меняя лису). Лиса, одевай шапочку – маску.
Воспитатель. Молодцы! Не поймала вас лиса.
Физминутка: Маша и медведь».
Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята,
Наклоняйся раз- два- три,
И в лукошко набери (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте).
Воспитатель. Посмотрите - ка, кто к нам пришел? - Входят дети: девочка в сарафане и платочке, а мальчик в костюме Медведя. (У Медведя за спиной короб). Медведь идет, затем садится на пенек, а Маша ему говорит : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
Из какой сказки пришли к нам эти герои?
Дети. Из сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель. Что придумала Маша, чтобы домой вернуться?
Дети. Напекла пирожков, а сама залезла в короб.
Физминутка: Маша и медведь».
Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята,
Наклоняйся раз- два- три,
И в лукошко набери (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте).
Воспитатель. Посмотрите сюда. (открывает мольберт с магнитной доской, на нем фрагменты сказки «Три медведя».) Какая это сказка?
Дети . «Три медведя».
Воспитатель. Что говорили медведи, когда пришли домой?
Дети. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Кто ел из моей чашки и все съел? Кто спал в моей кровати и смял ее?
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какому медведю подходит какая чашка? Попробуйте подобрать. Молодцы, все правильно сделали.
Воспитатель. Кто же зашел в избушку к медведям?
Дети. Девочка Маша.
Бабушка – загадушка показывает детям репку. – Что это?
Дети. Это репка.
Воспитатель. Кто посадил репку?
Дети. Дед посадил репку.
Воспитатель. Какая выросла репка? Кто помог вытащить репку? Давайте поиграем. Я буду большой репкой, а вы будете героями сказки. Вы будете меня тащить. ( воспитатель выбирает детей на роли героев сказки, одевает им маски. Рассказывает сказку, а дети выполняют по ходу сказки свои роли).
Воспитатель. Молодцы! Вытянули репку!
Воспитатель опять одевает платок. – Молодцы, мои детушки. Много сказок узнали и вспомнили. Вижу, любите сказки. А я вам всегда рассказывать буду все новые да новые. Я думаю, что белочка очень хотела бы, что бы мы отдали корзинку с загадками ребятам из других групп. Пусть им тоже будет интересно и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковых игр в развитии речи детей первой младшей группы
Эта статья свещает актуальность использования пальчиковых игр в младших группах детского сада. На эту тему можно найти достаточно материала на русском языке. Нам же хотелось предоставить готовый...
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» группа №3 «Радуга»
Отчёт по самообразованию во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и упрвжнений...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...
Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»
Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...
План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»...