Викторина по развитию речи детей в младшей группе.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Тыщенко Ольга Алексеевна

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по развитию речи детей в младшей группе.

Тема: «Бабушкины сказки».

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Задачи:

1. Развивать память детей, выразительность речи.

2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

3. Активизировать народные обороты речи.

 4.    Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.  

5. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

6. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа.

Рассказывание и чтение детям знакомых и новых русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; запоминание попевок, песенок, фрагментов сказок. Ознакомление с различными видами театров: картинный, пальчиковый, би –ба – бо, резиновой игрушки, магнитный.

Материал к занятию. Русская шаль,  «корзинка сказок»; яичко простое, яичко золотое, кукла петушок, иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», костюмы для приглашенных героев сказки «Маша и Медведь»- сарафан, платочек для девочки, костюм медведя для мальчика; шапочки – маски для героев сказки «Репка»; магнитная доска и магнитный театр «Три медведя».

                                                           Ход викторины.

Вы знаете, ребята, я сегодня пришла в детский сад и у нашей двери увидела вот эту корзинку. На ней сидела белочка, и когда я подошла – она спрыгнула с корзинки и ускакала.  Давайте сейчас посмотрим, что в ней лежит. Смотрите, здесь лежат какие- то игрушечные звери, какие-то мешочки, картинки. Интересно, что бы это значило?  По моему кто-то хочет что бы мы поговорили об этом. На кого похожи эти звери? Правильно,  это герои русских народных сказок. Здесь есть еще платок.

Воспитатель показывает детям платок. – «Красивый платок, правда? Да,

очень нарядный, такие платки носили бабушки давным – давно. (одевает платок). Я похожа на бабушку? Тогда я буду бабушка – загадушка, буду загадывать вам загадки про сказки. А вы любите сказки? Посмотрим, много ли сказок вы знаете и какие там живут герои. Да и корзинка эта не простая.  В ней загадки сказочные. Посмотрим? (достает мешочек). Вот и первая загадка. Уля, посмотри, что лежит в мешочке?

Девочка вынимает два яичка – одно простое, а другое золотое.

- Дети. в какой сказке курочка снесла такие яички?

- В сказке «Курочка Ряба».

- Что же сказала курочка в конце сказки?

- Ответы детей.

Воспитатель достает из корзинки куклу Петушка. Петушок кричит: «Несет меня лиса за темные  леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» В какой сказке эти герои?

Дети. В сказке «Кот, петух, и лиса».

Воспитатель. «Как лиса выманивала петушка?»

Дети. «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Воспитатель. Вот еще загадка: «Круглый, непослушный,

        По лесу катается,

        Всем песни поет,

        От лисы он не уйдет.       Кто это, знаете?

Дети. Это Колобок.

Воспитатель. Кого встретил Колобок в лесу?

Дети. Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель. Какую песенку всем пел Колобок?

Дети. Я Колобок, Колобок. По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Воспитатель. Ребята, а вам жалко Колобка? Давайте поиграем в игру, где Колобок будет смелым и ловким и убежит от лисы. Вы все будете Колобками, а Даша будет лисой. Вы катитесь по дорожкам, а когда я скажу «Лиса!» - убежите домой на стульчики, лиса будет вас ловить. Не попадайтесь лисе! (повторить игру 2 раза, каждый раз меняя лису). Лиса, одевай шапочку – маску.

Воспитатель. Молодцы! Не поймала вас лиса.

Физминутка: Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).

Воспитатель. Посмотрите -  ка, кто к нам пришел?  - Входят дети: девочка в сарафане и платочке, а мальчик в костюме Медведя. (У Медведя за спиной короб). Медведь идет, затем садится на пенек, а Маша ему говорит : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

Из какой сказки пришли к нам эти герои?

Дети. Из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель. Что придумала Маша, чтобы домой вернуться?

Дети. Напекла пирожков, а сама залезла в короб.

Физминутка: Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).

Воспитатель. Посмотрите сюда. (открывает мольберт с магнитной доской, на нем фрагменты сказки «Три медведя».) Какая это сказка?

Дети . «Три медведя».

Воспитатель. Что говорили медведи, когда пришли домой?

Дети. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Кто ел из моей чашки и все съел? Кто спал в моей кровати и смял ее?

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какому медведю подходит какая чашка? Попробуйте подобрать.  Молодцы, все правильно сделали.

Воспитатель. Кто же зашел в избушку к медведям?

Дети. Девочка Маша.

Бабушка – загадушка показывает детям репку. – Что это?

Дети. Это репка.

Воспитатель. Кто посадил репку?

Дети. Дед посадил репку.

Воспитатель. Какая выросла репка? Кто помог вытащить репку? Давайте поиграем. Я буду большой репкой, а вы будете героями сказки. Вы будете меня тащить. ( воспитатель  выбирает детей на роли героев сказки, одевает им маски. Рассказывает сказку, а дети выполняют по ходу сказки свои роли).

Воспитатель. Молодцы! Вытянули репку!

Воспитатель опять одевает платок.  – Молодцы, мои детушки. Много сказок узнали и вспомнили. Вижу, любите сказки. А я вам всегда рассказывать буду все новые да новые. Я думаю, что белочка очень хотела бы, что бы мы отдали корзинку с загадками ребятам из других групп. Пусть им тоже будет интересно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковых игр в развитии речи детей первой младшей группы

Эта статья свещает актуальность использования пальчиковых  игр в младших группах детского сада. На эту тему можно найти достаточно материала на русском языке. Нам же хотелось предоставить готовый...

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» группа №3 «Радуга»

Отчёт по самообразованию во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и упрвжнений...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...

План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию   Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...