самообразование Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения русского народного творчества, в том числе малые фольклорные формы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Воспитатель: Ростовцева О.П.

Слайд 2

Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные). Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Слайд 3

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха. Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Воспитательные: Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Слайд 5

Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. Планируемый результат: У детей есть первоначальные представления и базовые знания об устном народном творчестве. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

Слайд 6

Методы и приемы: Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование пальчиковых игр, русских народных песен. Проведение русских народных игр. Представление кукольного и теневого театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения Формы образовательной работы с детьми Организованная образовательная деятельность. Совместная деятельность. Театрализованная деятельность. Наблюдения в быту и природе. Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

Слайд 7

В результате работы по теме самообразования: - у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству; -обогатилась устная речь; -развились фантазия и воображение; -у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; -расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние русского народного творчества на развитие речи детей дошкольного образования

ВВедение 1.     Понятие связной речи детей дошкольного возраста и ее значение для развития речи ребенка. 2.     Особенности развития связной речи дете...

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...