НОД по театрализованной деятельности: " Звёзды Журавушки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи и сценического творчества детей средствами театрализации игр и игр-представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teatralnoy_deyatelnosti_zvezdy_zhuravushki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие речи и сценического творчества детей средствами театрализации игр и игр-представлений.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Речевое развитие:
Развивать звуковую и интонационную культуру речи; фонематический слух; правильное произношение.
Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; богатство родного языка, его выразительные средства, освоение и использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы.
Совершенствовать артикуляционный аппарат.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Познавательное развитие:
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Развивать познавательную активность дошкольников с помощью театрализованной деятельности.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление, интерес к сценическому искусству.
Развивать навыки позитивного социального поведения.
Социально- коммуникативное развитие:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).
Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать навыки импровизации. Раскрывать творческие способности застенчивых и малоактивных детей, повышать их самооценку. Соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Физическое развитие:
Формировать способность согласовывать действия и сопровождающей их речи, развивать координацию и двигательную активность.
Оборудование: маски- шапочки для детей (кот, лиса, лошадка), маски –овощи, кукла, игрушка-медведь, халат доктора, русские народные костюмы, волшебная палочка, предметные карточки, декорация: деревья ,овощные грядки, клубочек.
Предварительная работа: создание эмоционального центра «Островок настроения», подборка игр для развития эмоциональной сферы детей. Упражнения на развитие интонационной выразительности, работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой). Чтение и анализ сказок, стихов; обыгрывание и распределение ролей, игра «Волшебные превращения». Презентация «В гостях у сказки», изготовление масок и декораций для сказки…
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой, сюрпризный момент, игра.
2. Приёмы активизации детей в процессе игры: создание игровой проблемной ситуации, игровые задания, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: исполнение детьми сольных номеров, коллективное представление сказки, оценка жюри.
4.Приёмы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровые моменты, игра на развитие логического мышление, музыкальная пауза, музыкальное сопровождение.
5.Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества деятельности.
План НОД:
1. Вводная часть: Участие детей в психологической игре. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
2. Основная часть: Конкурс актёрского мастерства, игра « Превращалки» Игра - драматизация: «Почему помидор красный».
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов игры - представления.
Длительность игры – представления - 30 минут.
ХОД образовательной деятельности:
Организационный момент: (Звучит музыка).
(Выходят воспитатель и дети)
Воспитатель: Добрый день!
Мы рады Вас видеть у нас в гостях! Слайд 1.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Улыбнитесь друг другу и подарите гостям свою улыбку. Молодцы!
Игра: « Настроение» Слайд 2.
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает рассказать о своём настроении ( воспитатель на доске разложила бумажные круги разных цветов). Ребёнок должен выбрать цвет, соответствующий его настроению, и рассказать на какой предмет этого цвета оно похоже.( закрепление цвета).
Игра «Я радуюсь, когда…» Слайд 3.
Воспитатель: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему «клубочек» и попрошу, например, так: «Дима, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит «клубочек» и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает «клубочек» следующему ребенку и, назвав его по имени, спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Игра « Зеркало ».
Участники игры по очереди подходят к столу, на котором лежат яркие картинки с изображением веселых животных и предметов и изображают их.
Воспитатель: « А сейчас пришло время подарить хорошее настроение и радость нашим гостям ».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, оживают куклы и начинают говорить звери, птицы.
Вы догадались, что это за страна?
Дети: - Театр! Молодцы! Слайд 4.
Воспитатель- А знаете ли вы, кто живёт в этой стране?
Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. Самые главные – актёры.
Как вы думаете, что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться и уметь передавать характер и настроение героя при помощи мимики и движений тела …
Воспитатель- А вы хотели бы стать артистами? Я вам помогу!
Воспитатель: Для этого у меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью я вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
«Раз, два, три повернись,
И в артиста превратись!» …
Воспитатель: Мы начинаем наш конкурс актёрского мастерства ЗВЁЗДОЧКИ «Журавушки». Слайд 5.
Поприветствуем наших участников – артистов. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА).
Дети становятся полукругом.
-Представьтесь, пожалуйста.
ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ. Наш конкурс оценивает жюри .Попросим представится наше уважаемое жюри. Аплодисменты.
Воспитатель: Первый конкурс называется «Превращалки».
ДЕТИ ПРОХОДЯТ В «гримёрную» (домик)
ВЕД: на сцену приглашается первый участник-звезда сезона Мария Д. с номером «лошадка». Слайд 6.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
ВЕД: Следующий участник –АлександраК.( лиса) Слайд 7.
Я лисичка, рыжий хвостик
К вам пришла сейчас я в гости
Я умна, хитра, красива,
Обаятельна, игрива
Мой пушистый рыжий мех
Принесёт всегда успех!
ВЕД: Ещё одни участники этого конкурса-Влодимир А. и Яна Ш. с номером «Кот Василий» Слайд 8.
-Кот Василий, где ты был? -Яна
-Я мышей ловить ходил… - Володя
-Почему же ты в сметане? -Яна
-Потому что был в чулане…-Володя
-Долго ль был там? -Яна
-Полчаса… -Володя
-Ну и что там? -Яна
-Колбаса… -Володя
-А откуда же сметана? -Яна
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
-Там сидел я возле кваса -Володя
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог-
Вижу-мышка на порог!
Я- за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало сало…
-Где же мышка? -Яна
-Убежала… -Володя (поклон) Аплодисменты. Дети встают вдоль стены.
Воспитатель - Я знаю одного доктора, который всегда придёт на помощь. Я приглашаю следующих участников нашего конкурса. Слайд 9.
СЦЕНКА «В МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ» Дима М. Вероника Ваня
Доктор: Я- доктор, я больных лечу,
Чтоб люди не болели,
В любое время к ним спешу,
В ненастье и в метели.
Могу поставить градусник
И выписать таблетки.
Микстуру, капли сладкие
Я дам для кукол-деток.
Кто здесь болеет, проходите.
Что тут у вас стряслось, скажите?
Девочка с куклой: Вероника
У дочки кашель и простуда,
Высокая температура.
Какое дать лекарство ей,
Чтобы поправиться быстрей?
Доктор: Вот ей таблетки, вот микстура.
Понизится температура.
(девочка с куклой уходит говорит : «Спасибо».
Мальчик с мишкой. Иван И.
Доктор, у сыночка бледный вид,
У него живот болит.
Чем вы сможете помочь?
Он не спит вторую ночь.
Доктор: Я потрогаю животик,
На кушетку положу.
(кладёт мишку на кушетку, мнет живот).
Всё в порядке у мишутки,
Ничего не нахожу.
Видно, просто он объелся,
Много ягод он наелся.
(грозит пальцем мишке).
Ты, мишутка, папу слушай,
Только лишнего не кушай.
(Мальчик с мишкой уходит).
Воспитатель: Попросим жюри оценить первый конкурс. Спасибо! (поднимают оценки каждому участнику) переодеваются дети для сказки (музыка звучит)
Музыкальная пауза: слайд 10.
ВЫХОДЯТ ДЕТИ В РУС. НАР. КОСТЮМАХ исполняют р.н..т. «Ягода малина» слайд 11.
Воспитатель: проведём с вами речевую разминку
Игра: «Доскажи словечко»
Ход игры: Воспитатель читает, а дети добавляют слова.
1.Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Как называется сказка? (Рукавичка)
2. Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – "... и ...".
("Маша и Медведь.")
Второй конкурс называется «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Слайд 12.
Воспитатель: Участники второго конкурса покажут сказку не совсем обычную? А почему вы сейчас узнаете!
Ребёнок: Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем: «Почему помидор красный?» Дима М.
ПОКАЗ СКАЗКИ «Почему помидор красный?»
Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. Слайд 13.
Морковь: - Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Огурец:- Я огурчик наливной
Кто полакомится мной?
(Огурчик кланяется морковке. Взявшись за руки, они танцуют,
садятся на грядку.)
Картошка: - Нет обеда без картошки-
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Лук: - Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слёзы вызываю,
Но от гриппа защищаю. (Танцует, садится на грядку)
Фасоль: - Я фасоль, всем вам известна,
И вкусна я, и полезна.
Помидор: - Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.( Танцует, садится на грядку).
Ведущий:- Хозяйка очень любила свой огородик,
Каждый день поливала его, ухаживала за
ним. И напевала вот такую весёлую песенку.
(хозяйка уходит…)
Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели.
Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды
помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: - Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец: - Слушай, это просто смех-
хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы,-
некрасиво задаваться.
Ведущий:- А помидор всё своё твердил.
Помидор:- Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи (хором):- Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущий:- В это время на огород пришла хозяйка, Слайд14.
чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.( Хозяйка уводит овощи.)
«Летит» мимо ворона.
Ворона:- Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий: - Стыдно стало помидору,
Заплакал он…и покраснел от стыда.
Помидор:- Вы меня ,друзья, простите
Вы с собой меня возьмите!
Ведущий:- Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и - взяла его с собой.
Хотите- верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. Все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.
(Танец овощей)
Ведущий: С помощью волшебной палочки и слов я превращу вас снова в деток:
Два раза хлопни,
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детишек превратись! Слайд15.
Итог:
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Вам понравилось быть артистами?
(Маша , тебе кто понравился?) ( Дима, кто выразительно исполнил свою роль по твоему мнению?) (Мне понравилось, что вы учились выразительно передавать различные чувства и настроения, учились быть настоящими артистами.)
Воспитатель: Уважаемое жюри - ваши оценки. Благодарим всех за внимание!
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет - ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
До новых встреч! В театре принято благодарить аплодисментами. Вы их сегодня заслужили! Аплодисменты.
Исполняется танец: « Звёздный дождь» Слайд 16 -17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
- Мне нравится (1)