"Игра во время штиля"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Данная игра предназначна для детей 5-7 лет. Игра проводится с использованием пособия Воскобовича - кораблика Плюх-Плюх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект образовательной игры | 18.73 КБ |
Презинтация игры | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра во время штиля
Для детей 5-7 лет
Цель: Закрепить знания детей о слове и предложении
Задачи:
Образовательные:
- учить называть слова на заданную тему
-закрепить знания детей о слоговом составе слова
-продолжать учить называть одно-, двух- и трехсложные слова
- закреплять умение составлять предложения
Развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
Воспитательные:
1.Воспитывать
2. Способствовать развитию умения соблюдать правила во время игры
Ход игры:
1ч. Отважные лягушата-матросы Речкин, Озеркин и Морейкин вместе с капитаном корабля Гусем отправились в путешествие на кораблике Плюх-Плюх. Путешественники плыли по морю. Матросы выполняли все команды капитана. Но неожиданно ветер стих и наступил штиль.
-Что такое штиль?
- Штиль – это безветренная или тихая погода со слабым ветерком.
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль,
Море ласково и мило,
Успокоилось, застыло.
Без ветра корабль остановился и скоро команда корабля совсем заскучала. От скуки они стали называть то, что видели вокруг.
- Давайте подумаем, что могли видеть матросы и их капитан?
Предполагаемые ответы детей: мачта, парус, солнце, облако, якорь, канат, бинокль, дельфин, чайка, небо, борт, флаг.
Дети поочередно называют слова и вешают флажок на мачту своего кораблика.
2 ч. Лягушата и их капитан долго играли и назвали много слов.
Вдруг капитан корабля сказал: «А вы заметили, что некоторые слова короткие, а некоторые длинные? Слова состоят из частей, которые называются слогами. В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть такие короткие слова, в которых только один слог. Сейчас я буду называть слова, а вы будете вешать на мачту столько флажков, сколько слогов в слове».
Усложнение: сначала слова называет взрослый, а дети делят слова на слоги и вешают флажки по количеству слогов. Если ребенок называет слово состоящее из одного слога, то вешает на мачту один флажок; если слово состоит из 2-х слогов, то ребенок вешает 2 флажка на мачту, если из 3-х, то 3 флажка и т.д. Когда дети хорошо усвоят игру можно предложить придумывать слова самостоятельно.
3ч. Капитан корабля был всегда очень наблюдательным. - « А ведь интересно, что солнце такого же цвета, как и один из наших флагов. На флаг какого цвета похоже солнце?»- спросил Гусь своих матросов.
- На желтый – ответил лягушонок Речкин.
- Правильно! Предлагаю подумать, что еще может быть желтым.
Дети поочередно придумывают «желтые» слова и надевают на веревочку желтые флажки.
По такому же принципу дети придумывают « синие, белые, красные и зеленые» слова.
4ч. Когда все известные «желтые» слова были названы, лягушонок Морейкин сказал: « Я люблю лежать на желтом песочке и отдыхать после долгого плавания»
- « А ведь ты сейчас произнес целое предложение» - сказал капитан Гусь.
«Слова можно не только делить на части – слоги, но и объединять в предложения.
Дети поочередно придумывают предложения и вешают на веревочку столько флажков, сколько слов в придуманном предложении. Можно придумывать предложения с одним из «цветных» или «морских» слов.
5 ч. Внезапно на море подул сильный ветер, и матросы во главе со своим капитаном смогли продолжить путешествие.
Как называется сильное волнение на море, которое возникает из-за сильного ветра?
Ответы детей: шторм.
Что сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет
В глубине и наверху-
Будто кто-то сделать хочет
Великанскую уху. (М. Бородицкая)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательные: - учить называть слова на заданную тему -закрепить знания детей о слоговом составе слова -продолжать учить называть одно-, двух- и трехсложные слова - закреплять умение составлять предложения Развивающие: - Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие Воспитательные: - Способствовать развитию умения соблюдать правила во время игры
«Штиль» Отважные лягушата-матросы Речкин , Озеркин и Морейкин вместе с капитаном корабля Гусем отправились в путешествие на кораблике Плюх-Плюх. Путешественники плыли по морю. Матросы выполняли все команды капитана. Но неожиданно ветер стих и наступил штиль. Море дремлет, в море штиль, Тишина на сотни миль, Море ласково и мило, Успокоилось, застыло. Без ветра корабль остановился и скоро команда корабля совсем заскучала. От скуки они стали называть то, что видели вокруг.
Дети поочередно называют слова и вешают флажок на мачту своего кораблика . А вокруг были мачта, парус, солнце, облако, якорь, канат, бинокль, дельфин, чайка, небо, борт, флаг, медуза, небо, каюта…
«Длинные и короткие слова» Лягушата и их капитан долго играли и назвали много слов. Вдруг капитан корабля сказал: «А вы заметили, что некоторые слова короткие, а некоторые длинные? Слова состоят из частей, которые называются слогами. В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть такие короткие слова, в которых только один слог. Сейчас я буду называть слова, а вы будете вешать на мачту столько флажков, сколько слогов в слове».
«Цветные слова» Капитан корабля был всегда очень наблюдательным. - « А ведь интересно, что солнце такого же цвета, как и один из наших флагов. На флаг какого цвета похоже солнце?»- спросил Гусь своих матросов. На желтый – ответил лягушонок Речкин . - Правильно! Предлагаю подумать, что еще может быть желтым. Дети поочередно придумывают «желтые» слова и надевают на веровочку желтые флажки. По такому же принципу дети придумывают « синие, белые, красные и зеленые» слова .
«Предложение» Когда все известные «желтые» слова были названы, лягушонок Морейкин сказал: « Я люблю лежать на желтом песочке и отдыхать после долгого плавания» - « А ведь ты сейчас произнес целое предложение» - сказал капитан Гусь. «Слова можно не только делить на части – слоги, но и объединять в предложения. Дети поочередно придумывают предложения и вешают на веревочку столько флажков, сколько слов в придуманном предложении. Можно придумывать предложения с одним из «цветных» или «морских» слов.
Внезапно на море подул сильный ветер, и матросы во главе со своим капитаном смогли продолжить путешествие. Что сегодня с морем сталось? Все оно перемешалось! И вскипает, и клокочет В глубине и наверху- Будто кто-то сделать хочет Великанскую уху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры во время адаптации
Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...
Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"
Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....
Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...
Игра - путешествие " Времена года"
На этом занятии дети отправляются в путешествие в разные времена года,выполняют задания,играют,получают призы.Цель: Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях ...
Игра - путешествие " Времена года "
С использованием оборудования детям легче и быстрее усвоить времена года. На первом слайде цветок с 4-мя лепестками,каждый цвет имеет своё значение - определённое время года! Нажимая на лепесток, мы о...
Дидактическая игра на время "Куда пойдем" "Отгадай время"
Дидактические игры позволит детям изучить и закрепить о времени года....
Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»
Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...