Путешествие юных космонавтов в космос
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Активизировать речь детей, называть слова о космосе, противоположные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Радуга»
Старооскольского городского округа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
По развитию речи
проведенная в подготовительной группе № 2: «Непоседы»
Воспитатель: Макарова А.В.
Старый Оскол
2019г
Технологическая карта по развитию речи.
Тема: «Путешествие юных космонавтов в космос».
Цель: Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Образовательные – закрепить разбор слова, работу над предложением.
Развивающие – развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Активизировать речь детей, называть слова о космосе, противоположные слова.
Воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Оснащения занятия: схемы предложения, слова, иллюстрации о космосе ,аудио запись «космическая зарядка».
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы работы |
1.Мотивационно-проблемный. | Организует психологический настрой. Ребята, а вы знает, какой праздник наступит завтра? | Стоят на ковре | В кругу, в игровой комнате. | Словесный беседа – вопросы к детям. |
2.Деятельностный: работа по разделам речевого развития детей: обогащение лексического запаса речи. 3. Упражнения и задания. 4. Дидактическая игра.
5.Практическая часть. 6.Звуковой анализ слова. | Проводит беседу: - Сегодня, когда я шла на работу нашла капсулу, а в ней сообщение. «Дорогие ребята, помогите нам! Злые инопланетяни заколдовали нашу планету. Дома, и поля, и леса , и речки, и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу планету. Поможем? Да. -Тогда, отгадайте загадку: Бродит одиноко Огненное око Всюду, где бывает, Взглядом согревает. - Только почему- то оно грустное? - У него нет лучиков! Злые инопланетяни и его заколдовали , а лучики где –то здесь разбросали. Чтобы вернуть лучики солнцу, и оно засияло нужно выполнить задание. - Но перед тем, как искать, я вас приглашаю в школу юных космонавтов. -Ребята, как вы думаете, чему учат в школе космонавтов? Обобщает ответы детей: - Да сегодня в школе юных космонавтов мы с вами в совместной деятельности закрепим разбор слова, работу над предложением, будем развивать внимание, память, умение делить слова на слоги, отвечать на вопросы. - Предлагаю перед тем, как искать лучики, провести разминку и ответить на вопросы о космосе? 1. Как называется наша планета? 2.Назовите спутник нашей Земли? 3.Как называется место, откуда ракеты летят в космос? 4.Как звали первую женщину, которая полетела в космос? -Разминку провели и так, начнем искать 1 лучик? -Предлагаю игру: «Семейка слов». -Давайте образуем слова одной семейки к слову « Звезда» :- Как ласково назвать звезду? - Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? Как называется корабль, который летит к звездам? Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? Обобщение ответов: Задание Поделить слова на слоги и построить космодром. Начали! Показываю картинку –«Старт» -1слог. Картинка – «луна» -2слога. Картинка - «Ракета» 3слога. Вот и готов. Что? космодром. -Я ракета, я ракета, Полетела в космос , полетела в космос, Раз стыковка, два стыковка, А вокруг планеты Солнце и Луна. Полетали на ракете, продолжаем искать лучик и выручать солнышко. -Приглашает 3 лучик пройти за столы. - Скажите, а для чего нам нужна речь? -Из чего состоит наша речь? - На этом лучике задание. Послушайте, что я сейчас вам скажу? - Солнце светит ярко! - Сколько в нем слов? -Какое слова первое? Какое последнее? А из чего состоит слово? А из чего состоит слог? Чем отличаются звуки от букв? Анализ слова «Луна» Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков в первом слоге? Назовите все звуки? Каким цветом обозначаем и почему? А вот и я нашла 4 лучик! Он просит подобрать противоположные слова – наоборот. Тяжело – легко Густая – жидкая Вареная – сырая Солнечная – пасмурная Ветреная - тихая Смелый – робкий Веселый – грустный Большой – маленький Сухой – мокрый Ребята, мы освободили планету от злых инопланетян. Солнышко засияло на этой замечательной планете. Оно каким, стало назовите? Лучики солнышка побежали по чем? Давайте вспомним, что заколдовали на планете?
| 12 апреля – всемирный день космонавтики. Ровно 58 лет назад первый космонавт с нашей планеты полетел в космос. (СОЛНЦЕ). (быть сильными, ловкими, смелыми) Земля. Луна. Космодром. Валентина Терешков
Звездочка Звездное Звездолет звездочет Ищут лучик. Подсказывают слова. Играют. (Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов). Предложение Из слогов Из букв (буквы – пишем, видим) (звуки- произносим, слышим) 2слога 2звука Л у н а Синим, красным. (ярким, лучистым, светлым, горячим) (по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.) | Сидят на ковре. На ковре сидят. Стоят на ковре. На экране доски
На ковре. За столом.
У доски. У доски.
| Словесный беседа – вопросы к детям. Рассказ педагога – пояснение. Беседа – вопросы к детям. Рассказ педагога – пояснение. Воображаемая ситуация. Беседа – вопросы к детям. Рассказ педагога – объяснение. Педагогическая оценка (молодец, ты правильно ответил на все вопросы) Цель: словообразование родственных слов. Практический метод. Иллюстрации о космосе: подбор родственных слов. С помощью хлопков делят слова на слоги. Аудио запись Танцуют на ковре. Молодцы полетали на ракете. Работа у доски схема предложения. Схема слова на столах индивидуально работают. Молодцы с этим заданием справились. Подбирают слова признаки. Слова предметы. |
7.Рефлексивный. | - Что мы сегодня делали? - Что понравилось? - В какие игры мы играли? | Строили космодром. По схеме разбирали звуковой анализ слова. | На стульчиках. | Словесный – педагогическая оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие юных космонавтов»
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"
Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...
Конспект НОД «Путешествие юных космонавтов» с использованием ИКТ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.Задачи:Познавательное развитие1.Закрепить знания о геометрических фигурах.2.Формировать пространственные представл...
Открытое занятие на тему :космос-"Школа юных космонавтов".
Открытое занятие в бассейне ДОУ....
Сценарий праздника «Школа юных космонавтов», посвященный 60 – летию первого полета в космос для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Мероприятие «Путешествие юных космонавтов»
Мероприятие «Путешествие юных космонавтов»...
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие юных космонавтов со Звездочетом».
Сценарий развлечения ко Дню космонавтикив второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие юных космонавтов со Звездочетом».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...