показательное занятие в младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «В гости к Мишке»
(занятие разработала Титовой О. В., провёл воспитатель Титова О.В., воспитатель ДОО № 24 МО Выселковский район ст. Березанской, в 2019 году)
Возраст воспитанников: младшая группа (3 год жизни).
Виды деятельности: игровая, художественно-эстетическое , социальная, коммуникативная, самообслуживание, развитие речи.
Образовательные области: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения в гостях.
Задачи:
- познакомить детей с основными правилами поведения в гостях.
- развитие нравственных норм общения.
- воспитывать у детей культуру поведения.
Словарь: слова приветствия «здравствуйте», «добрый день», прощания «до свидания», «пока».
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминуток : «Мы шагаем»,«Каравай», дид.игры «Как вести себя в гостях», «Слово в ладошке», «Поможем накрыть на стол», рассматривание иллюстраций «Чаепитие у куклы Маши», картинок чайной посуды, чтение художественной литературы, потешек, закрепление приёмов лепки.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку. А теперь посмотрите на меня, я рада вновь видеть ваши улыбки и желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день. Педагог. Дети, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? Педагог. А почему вам нравиться ходить в гости? Педагог. Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. Скажите, когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? Педагог. Сегодня к нам в гости спешит гость. А кто он, вы узнаете, если угадаете загадку: Он любитель грызть морковку, | Дети сидят на стульчиках в полукруге, внимательно слушают воспитателя. (Дети выполняют). Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети (Только в случае, если вас пригласили.) (У каждого человека могут быть свои дела.) |
Педагог. Правильно, а вот и наш зайчик пришел к нам в гости (педагог достает игрушку зайца. Заяц приветствует детей, здоровается лапкой с каждым ребенком). Педагог. Зайчик рассказал мне, что его пригласил в гости на день рождения его друг медвежонок. Но зайчик наш не знает как вести себя в гостях. Поможем зайчонку расскажем и покажем как себя вести в гостях? Педагог. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости? Педагог. Давайте и мы с вами приготовим подарок для медвежонка. Скажите, что любит медвежонок? Педагог. А ещё? | Дети здороваются. Дети отвечают. (Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд) Дети. Мед. Дети. Печенье, конфеты… |
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности. | |
Педагог. Изготовим печенье для медвежонка. (показ воспитателя) Возьмем желтый пластилин, скатаем его в шарик, затем возьмем миксер и печатками выдавим печеньки. Педагог. У нас получилось печенье. Осталось его красиво упаковать. Положим наши печеньки в красивую коробочку. Педагог. Подарок у нас с вами готов. И мы можем отправляться в гости. Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем, по полям и по лугам. Педагог. Что нужно сделать, когда пришли в гости? А вот наш именинник медвежонок. Давайте поздороваемся с ним и будем по очереди поздравлять его с днем рождения. Педагог. А иногда в гостях вас могут, попросили помочь, что нужно сделать? Педагог. Раз мы пришли в гости то конечно нужно помочь имениннику. Давайте поможем медвежонку накрыть на стол. Педагог. А каждому имениннику мы поем каравай. Физкультминутка "Каравай". Как на Мишкины именины испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! Я люблю, конечно, всех, но вот этого лучше всех! | Дети предлагают слепить печенье. Дети смотрят все действия воспитателя. Дети лепят. Дети. Поздороваться и поздравить именинника с днем рождения, подарить подарок. Дети по очереди говорят поздравления. Ответы детей. Дети по двое трое встают и помогают накрыть на стол из предметов находящихся на дополнительном столике. Расстилают скатерть на столе, расставляют чайный сервиз, салфетницу, вазочки. Игрушка медвежонок во время физкультминутки сидит на стульчике в середине хоровода. Дети повторяют все движения за воспитателем. |
3 этап: реализация детского замысла. | |
Педагог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово в ладошке». - Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит его на ладошку и угостит соседа» Мармелад. Кладу его на ладошку и угощаю: «Кушай Катя, пожалуйста, мармелад». Она поблагодарит, «Съест» мармелад и угостит своего соседа, чем-нибудь другим. Педагог. Дети, смотрите, у нас на столе тарелка с конфетами? Как вы думаете, по сколько нужно взять конфет, чтобы хватило всем?
« В гостях хорошо, а дома лучше»- говорится в пословице. И как бы хорошо ни было в гостях, всегда наступает момент, когда нужно уходить, момент прощания. Что нужно сказать на прощание? Педагог обращается к зайчику. Педагог. Вот мы и рассказали и показали тебе зайчик как нужно вести себя в гостях. А теперь пора прощаться. | - Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются Дети. По одной. Педагог раздает детям по одной конфете-раскраске. Дети .Нужно поблагодарить и попрощаться. Дети прощаются с зайчиком. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кого мы учили правилам поведения в гостях? Каким бы ты хотел быть гостем? Всего доброго! | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...
Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
показательное занятие в средней группе
для воспитателей средней группы 3-4 года...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...