Театрализованное представление "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белугина Елена Николаевна

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi-lebedi.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Театрализованное представление «Гуси - лебеди»

с детьми средней группы

(тематическая проверка № 2, к педсовету №3 от 11.04.2019г.)  

Воспитатели: Людмила Николаевна Чекалина,

                Елена Николаевна Белугина

                 

        

г. Куса, 2019г.

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.

Задачи:

1. Учить детей решать простые задачи на сложение и на вычитание, уметь  согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев. 

2.  Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательности и формировать интерес к театрализованной и  учебной деятельности.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». 

Методы и приёмы:

- словесный (рассказ, беседа);

- наглядный (показ, демонстрация);  

- практический (игра).

Оборудование: ноутбук, макет яблони, печка, 2 домика, 2 стола, 1 мольберт, 3 корзины, 1 бубен, костюмы на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: цифры от1 до 10, дидактический материал божьи коровки на каждого ребёнка, учебно - игровое пособие «Логические блоки Дьенеша».

 Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»; беседа по прочитанной сказке; рассматривание иллюстраций в книге; театрализация отрывков из знакомых сказок; просматривание мультипликационных фильмов: «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Гуси – лебеди»; разгадывание математических  кроссвордов, ребусов и головоломок; решение занимательных задач и шарад.

Ход.

1. Вводная часть.

 

Ведущий:

Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку,

Гостей мы приглашаем к нам ,

И дарим мы им сказку!

А называется сказка «Гуси - лебеди».

(Дети, исполняющие роли: мамы, папы, Алёнушки и Иванушки, уходят в домик. Остальные дети сидят на стульчиках).

2. Основная часть.

Ведущий:

В одной деревне, в одном домике жила – была дружная семья: мама, папа, Алёнушка и братец её Иванушка.                                                                                           (персонажи по очереди выходят из домика).

Мама:

Нам, Алёнушка, с утра,

Ехать на базар пора.

Ваню дома оставляем.

И тебе напоминаем...

Папа: (продолжает)

Дома с братцем посиди,

За Ванюшей пригляди.

А приедем вечерком –

Вам гостинцы привезём.

(мама и папа «садятся на лошадку», едут по кругу зала и выезжают из него).

Ведущий:

Вот уехали мама и папа на базар, а Алёнушка уложила братца Иванушку на лавочку и стала петь ему колыбельную песенку.

Алёнушка:   (поёт)

Баю – баю, баю – бай,

Спи Ванюша, засыпай!

Спи Ванюшенька, усни,

Сладкий сон у тебе приди!

Ведущий:

Уснул Ванечка. Посмотрела Алёнушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игру поиграть.

Ребёнок:

Выходи – ка, детвора,

Поиграть нам всем пора!

Что ты дома всё сидишь,

Что, Алёнушка, грустишь?

Выходи, будим играть,

Бубенцы передавать!                  

Алёнушка:

Мама утром мне велела,

Чтоб за Ваней я глядела.

Ребёнок:

Выходи - ка,  к нам играть,

Бубенцы передавать!

                 

Ведущий:

Алёнушка поглядела на братца, увидела, что он спит, и вышла во двор.

Игра: «Передай бубен».

Ты беги весёлый бубен,

Быстро – быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас сыграет нам.

Ведущий:

Пока Алёнушка весело играла с детьми, во дворе, где сладко спал Иванушка, прилетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда.

( гуси – лебеди подбегают к Иванушке, берет его за руки, и выбегают из зала).

Алёнушка: (испуганно).

Гуси, гуси подождите!

Ванечку не уносите!

Ведущий:

 Ах, горе, какое! Но не  надо печалится, Алёнушка, ведь у тебя много друзей, они тебе помогут Ваню найти.

- Ребята, поможем Алёнушке найти братца Иванушку?

- Скажите, пожалуйста, сколько было гусей, когда они уносили Иванушку?                                                                                                  (три).

- Вставайте все дружно и отправляемся в путь искать Иванушку.

(подходят к яблоньке).

Ребёнок:

Яблонька! Ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать!

Яблонька:

К печке вы скорей бегите!

Но сначала помогите,

Яблоки мои собрать –

Тяжело мне так стоять.

Много яблок уродилось,

Очень низко я склонилась.

Ведущий:

- Ребята, решите, пожалуйста, несколько задачек.

На яблоне висело 5 яблок, 1 груша упала.

Сколько яблок осталось висеть?  (пять).

Весело три яблока, одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется?  (два).

Ведущий:

Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все яблочки в корзину.

Ведущая:

Пора дальше идти Ваню выручать.

Ребёнок:

Печка, печка, подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Печка:

Прямо к речке вы бегите,

Ног своих не берегите.

Задания выполнить сможете –

Иванушке поможете.

Испекла печенье я, да оно перепуталось.

Помогите  мне его разобрать по формам.

Игра: «Логические Блоки Дьенеша».

 (разобрать по корзинам: фигуры, у которой 3 угла; фигуры, у которой 4 угла ;фигуры круглой формы).

Дидактическая игра: «Собери правильный числовой ряд».

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы с вами дошли до реки, а возле неё волшебная полянка, на ней живут красивые, необычные божьи коровки,  на спине у них черные кружочки. Вам нужно взять цифру и положить её рядом с божьей коровкой, так чтобы количество черных кружочков совпало с соответствующей цифрой.

Ребёнок:

Речка, речка, подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать –

У них Ваню отобрать.

Речка:

Помочь бы вам смогла б,

Но мой голос очень слаб.

Мост мешает говорить –

Задачки попробуйте решить.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Три — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Пять гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

Игра: «Что лишнее».

Речка:

Гуси у Яги живут,

Ваню зорко берегут.

Ведущая:

Не боимся мы Яги.  Пойдёмте ребята дальше Ваню выручать.

Баба – Яга:

Я мальчишечку сварю,

Всех похлёбкой накормлю.

Я люблю детей варёных,

Больше семечек калёных.

Ну – ка, Ваня повернись!

Бабке, Ваня покажись!

Посмотрю, какой ты есть,

Будет ли чего мне съесть.

Ребёнок:

Не трогай Баба – Яга Иванушку!

Мы тете гостинцев принесли.

Баба – Яга:

Отпущу Иванушку,

Если вы на мои вопросы ответите без ошибок.

- Сколько хвостов у двух коров?  (2).

- Сколько на руках пальчиков у одного мальчика?  (10)

- Сколько носов у двух псов?  (2)

- Сколько ушек у двух хрюшек?  (4)

Баба – Яга:

Молодцы! Забирайте Иванушку и ступайте с миром.

(Баба - Яга машет детям рукой и уходит. Дети садятся на стулья. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка усаживаются на лавочку перед домом. Под музыку заезжают мама и папа на лошадке, останавливаются перед домом).

Мама:

Как вели себя ребятки? (обращается к дочке).

Говори одна за всех!

 

Алёнушка:

Не волнуйтесь всё в порядке!

Иванушка:

Мама, можно взять орех?

Папа:

Вам подарки мы купили –

Никого не позабыли!

3. Заключительная часть:

(все герои вместе)

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье,

 Вам здоровья пожелать!

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцем урок!

Ведущий:

А сейчас, каждому из вас мы хотим вручить сказочные медали.

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА СИНТЕЗ,

 2011. – 336 с.

2. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» М., Просвещение 1985.

3. З.А.  Михайлова «Игровые занимательные задачи дошкольников» М.,

Просвещение 1990.

4. Е.А. Юзбекова «Ступеньки творчества» М., Линка-Пресс 2006.

5. Журналы  «Ребенок в детском саду» №1,4,5 /2008.,  №3 /2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Музыкально-театрализованное представление "Гуси-лебеди"

Конспект музыкально-театрализованного представления по русской народной сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста в стихах...

Театрализованное представление для детей подготовительной группы сказка "Гуси-лебеди"

Эта постановка может быть представлена как отдельное представление, так и как часть осеннего праздника (сюда добавить оркестр - на ярмарке,  танец "Кадриль", хоровод "Как пошли наши подружки",...

Театрализованное представление "Гуси-лебеди"

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" для подготовительной группы...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...

Театрализованное представление по сказке "Гуси- лебеди"

Сегодня в нашем театре вас ожидает много чудес - без них не обходится ни одна сказка. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки…....