Театрализованное представление "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gusi-lebedi.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Театрализованное представление «Гуси - лебеди»
с детьми средней группы
(тематическая проверка № 2, к педсовету №3 от 11.04.2019г.)
Воспитатели: Людмила Николаевна Чекалина,
Елена Николаевна Белугина
г. Куса, 2019г.
Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.
Задачи:
1. Учить детей решать простые задачи на сложение и на вычитание, уметь согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.
2. Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательности и формировать интерес к театрализованной и учебной деятельности.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
- словесный (рассказ, беседа);
- наглядный (показ, демонстрация);
- практический (игра).
Оборудование: ноутбук, макет яблони, печка, 2 домика, 2 стола, 1 мольберт, 3 корзины, 1 бубен, костюмы на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: цифры от1 до 10, дидактический материал божьи коровки на каждого ребёнка, учебно - игровое пособие «Логические блоки Дьенеша».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»; беседа по прочитанной сказке; рассматривание иллюстраций в книге; театрализация отрывков из знакомых сказок; просматривание мультипликационных фильмов: «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Гуси – лебеди»; разгадывание математических кроссвордов, ребусов и головоломок; решение занимательных задач и шарад.
Ход.
1. Вводная часть.
Ведущий:
Когда приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку,
Гостей мы приглашаем к нам ,
И дарим мы им сказку!
А называется сказка «Гуси - лебеди».
(Дети, исполняющие роли: мамы, папы, Алёнушки и Иванушки, уходят в домик. Остальные дети сидят на стульчиках).
2. Основная часть.
Ведущий:
В одной деревне, в одном домике жила – была дружная семья: мама, папа, Алёнушка и братец её Иванушка. (персонажи по очереди выходят из домика).
Мама:
Нам, Алёнушка, с утра,
Ехать на базар пора.
Ваню дома оставляем.
И тебе напоминаем...
Папа: (продолжает)
Дома с братцем посиди,
За Ванюшей пригляди.
А приедем вечерком –
Вам гостинцы привезём.
(мама и папа «садятся на лошадку», едут по кругу зала и выезжают из него).
Ведущий:
Вот уехали мама и папа на базар, а Алёнушка уложила братца Иванушку на лавочку и стала петь ему колыбельную песенку.
Алёнушка: (поёт)
Баю – баю, баю – бай,
Спи Ванюша, засыпай!
Спи Ванюшенька, усни,
Сладкий сон у тебе приди!
Ведущий:
Уснул Ванечка. Посмотрела Алёнушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются, чтобы в игру поиграть.
Ребёнок:
Выходи – ка, детвора,
Поиграть нам всем пора!
Что ты дома всё сидишь,
Что, Алёнушка, грустишь?
Выходи, будим играть,
Бубенцы передавать!
Алёнушка:
Мама утром мне велела,
Чтоб за Ваней я глядела.
Ребёнок:
Выходи - ка, к нам играть,
Бубенцы передавать!
Ведущий:
Алёнушка поглядела на братца, увидела, что он спит, и вышла во двор.
Игра: «Передай бубен».
Ты беги весёлый бубен,
Быстро – быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.
Ведущий:
Пока Алёнушка весело играла с детьми, во дворе, где сладко спал Иванушка, прилетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда.
( гуси – лебеди подбегают к Иванушке, берет его за руки, и выбегают из зала).
Алёнушка: (испуганно).
Гуси, гуси подождите!
Ванечку не уносите!
Ведущий:
Ах, горе, какое! Но не надо печалится, Алёнушка, ведь у тебя много друзей, они тебе помогут Ваню найти.
- Ребята, поможем Алёнушке найти братца Иванушку?
- Скажите, пожалуйста, сколько было гусей, когда они уносили Иванушку? (три).
- Вставайте все дружно и отправляемся в путь искать Иванушку.
(подходят к яблоньке).
Ребёнок:
Яблонька! Ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать!
Яблонька:
К печке вы скорей бегите!
Но сначала помогите,
Яблоки мои собрать –
Тяжело мне так стоять.
Много яблок уродилось,
Очень низко я склонилась.
Ведущий:
- Ребята, решите, пожалуйста, несколько задачек.
На яблоне висело 5 яблок, 1 груша упала.
Сколько яблок осталось висеть? (пять).
Весело три яблока, одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется? (два).
Ведущий:
Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все яблочки в корзину.
Ведущая:
Пора дальше идти Ваню выручать.
Ребёнок:
Печка, печка, подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Печка:
Прямо к речке вы бегите,
Ног своих не берегите.
Задания выполнить сможете –
Иванушке поможете.
Испекла печенье я, да оно перепуталось.
Помогите мне его разобрать по формам.
Игра: «Логические Блоки Дьенеша».
(разобрать по корзинам: фигуры, у которой 3 угла; фигуры, у которой 4 угла ;фигуры круглой формы).
Дидактическая игра: «Собери правильный числовой ряд».
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы с вами дошли до реки, а возле неё волшебная полянка, на ней живут красивые, необычные божьи коровки, на спине у них черные кружочки. Вам нужно взять цифру и положить её рядом с божьей коровкой, так чтобы количество черных кружочков совпало с соответствующей цифрой.
Ребёнок:
Речка, речка, подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать –
У них Ваню отобрать.
Речка:
Помочь бы вам смогла б,
Но мой голос очень слаб.
Мост мешает говорить –
Задачки попробуйте решить.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Три — у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Пять гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.
Игра: «Что лишнее».
Речка:
Гуси у Яги живут,
Ваню зорко берегут.
Ведущая:
Не боимся мы Яги. Пойдёмте ребята дальше Ваню выручать.
Баба – Яга:
Я мальчишечку сварю,
Всех похлёбкой накормлю.
Я люблю детей варёных,
Больше семечек калёных.
Ну – ка, Ваня повернись!
Бабке, Ваня покажись!
Посмотрю, какой ты есть,
Будет ли чего мне съесть.
Ребёнок:
Не трогай Баба – Яга Иванушку!
Мы тете гостинцев принесли.
Баба – Яга:
Отпущу Иванушку,
Если вы на мои вопросы ответите без ошибок.
- Сколько хвостов у двух коров? (2).
- Сколько на руках пальчиков у одного мальчика? (10)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько ушек у двух хрюшек? (4)
Баба – Яга:
Молодцы! Забирайте Иванушку и ступайте с миром.
(Баба - Яга машет детям рукой и уходит. Дети садятся на стулья. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка усаживаются на лавочку перед домом. Под музыку заезжают мама и папа на лошадке, останавливаются перед домом).
Мама:
Как вели себя ребятки? (обращается к дочке).
Говори одна за всех!
Алёнушка:
Не волнуйтесь всё в порядке!
Иванушка:
Мама, можно взять орех?
Папа:
Вам подарки мы купили –
Никого не позабыли!
3. Заключительная часть:
(все герои вместе)
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье,
Вам здоровья пожелать!
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцем урок!
Ведущий:
А сейчас, каждому из вас мы хотим вручить сказочные медали.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА СИНТЕЗ,
2011. – 336 с.
2. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» М., Просвещение 1985.
3. З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи дошкольников» М.,
Просвещение 1990.
4. Е.А. Юзбекова «Ступеньки творчества» М., Линка-Пресс 2006.
5. Журналы «Ребенок в детском саду» №1,4,5 /2008., №3 /2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
Музыкально-театрализованное представление "Гуси-лебеди"
Конспект музыкально-театрализованного представления по русской народной сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста в стихах...
Театрализованное представление для детей подготовительной группы сказка "Гуси-лебеди"
Эта постановка может быть представлена как отдельное представление, так и как часть осеннего праздника (сюда добавить оркестр - на ярмарке, танец "Кадриль", хоровод "Как пошли наши подружки",...
Театрализованное представление "Гуси-лебеди"
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" для подготовительной группы...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...
Театрализованное представление по сказке "Гуси- лебеди"
Сегодня в нашем театре вас ожидает много чудес - без них не обходится ни одна сказка. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки…....
- Мне нравится (1)