Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней «Хороша, зима - Белоснежная!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» улица Дачная, 10
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
для детей средней группы №15 «Земляничка»
«Хороша, зима - Белоснежная!»
Разработала и провела воспитатель
высшей квалификационной категории:
Наталья Михайловна Тихомирова
г. Черняховск
2017 г.
Под музыку «Три белых коня» вбегают дети. (колокольчик в руках), девочки в платках на голове, у мальчиков жилетки одеты
Воспитатель: по дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит! Колокольчик однозвучный, утомительно звенит! ТРРР – мои лошадки! Здравствуйте, мои ребятки!
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Богдан Малышев)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года сказано в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что это за тройка? (зимние месяцы) Воспитатель называет: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель рассказывает про каждый месяц приметы: О декабре в народе говорят: Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит. Декабрь год кончит, зиму начинает. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет.
Январь называли «студень» - самый холодный и ветреный месяц.
Февраль называли «круговей» - повсюду летят и кружатся белые снежинки.
Вот какая зимушка-зима!
Воспитатель: А я вас не зря остановила. Хочу пригласить вас прогуляться по зимнему лесу. Полюбоваться русской природой. Гуляй, да присматривайся! Пойдёмте!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, дым столбом! К чему бы это? (показ картины)
Дети: к морозу!
Воспитатель: Пойдёмте дальше! А это к чему? (картинка снежной зимы)
Дети: Если зима снежная, то лето будет дождливое!
Воспитатель: вот так и в старину люди присматривались, замечали приметы.
Молодцы, ребята, пойдёмте дальше. Ах, какой красивый лес! Здесь полным –полно чудес! А скажите мне, пожалуйста, чего нет в зимнем лесу?
Дети: В зимнем лесу нет ягод, листьев, грибов, цветов.
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим. Ой, смотрите, здесь кто-то пробегал!
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Так значит это чьи следы?
Дети: Заячьи!
Так же волк, лиса,
Воспитатель: Молодцы, Давайте с вами поиграем!
Игра: В зимний день, лесной тропой, звери к ёлке шли гурьбой, за мамой медведицей, шёл медвежонок, за мамой волчицей, топал волчонок, за мамой лисицей, крался лисёнок, за мамой зайчихой, прыгал зайчонок.
Воспитатель: А сейчас я вас проверю, какие вы были внимательные!
(спрашиваю, кто шёл из зверей к ёлке).
Воспитатель: В нашем стихотворении была ошибка. Кто заметил? (медведь зимой спит в берлоге)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё кто-то проходил! Кто бы это мог быть?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Значит, чьи следы?
Дети: Птичьи!
Воспитатель: А каких птиц мы можем встретить в зимнем лесу?
Ответы детей: синица, снегирь, ворона, сорока, воробей (показ птиц на экране)
Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие!
Тимур рассказывает стихотворение про снегирей.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей...
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес.
Воспитатель проводит небольшую беседу как трудно зимой птицам.
Звучит мелодия метели.
Воспитатель сажает детей на брёвнышки-стульчики. Появляется метелица.
Метелица: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы в лес пожаловали и решила к вам заглянуть.
Дети: Метелица, красавица, ты сто не весела?
Метелица: Погода мне не нравится, морозна и светла! Мне очень грустно и обидно, что меня все считают злой, колючей, морозной. А я ведь так хочу, чтобы люди меня любили. И не называли таким грустными словами.
Воспитатель: А мы сейчас что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Воспитатель предлагает детям назвать слова и раздает снежинки. Метелица какая?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь подняли снежинки вверх! Вот, мы сколько слов придумали про метелицу.
Воспитатель: Ты довольна Метелица?
Метелица: Очень довольна! Вот сколько вы знаете про меня слов. Ну, просите, что хотите!
Хотим потанцевать! Танцуем под песню. «Кадриль» вместе с Метелицей!
Метелица: Какие вы все молодцы. Я так рада встречи с вами, что приглашаю вас в своё кафе «Зима»
Воспитатель: Ой, а как же мы найдём его?
Метелица: Найдёте, поторопитесь, на огоньки идите! (Метелица уходит)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди горка, давайте сядем на саночки Под музыку «Сами саночки бегут»
Видим впереди кафе «Зима»
Воспитатель предлагает детям раздеться и занять места в кафе. Воспитатель рассказывает, что кафе музыкальное, здесь можно петь песни. Поговорить, чем пахнет зима, зимние забавы, Борзов прочитает стихотворение. Угощаемся мандаринами, ах как вкусно пахнет. А кем в кафе заглянула Анетта Валерьевна
Вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что понравилось? Что запомнилось? Какое у вас настроение? Вы же знаете, что у каждого настроения свой цвет. Я разложу снежинки, а вы выберете Вы выбрали яркие снежинки. Нам пора возвращаться в детский сад.
Метелица выносит снежинки, мы их оставляем в кафе.
Лес могучий, до свиданье! Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем.
Ой, а как же мы с вами попадём в детский сад?
Метелица: Я вам помогу! 2 раза хлопните, 2 раза топните, вокруг себя повернитесь, и в детский садик вернитесь! Побежали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1229887-1611643848.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Пришла зима»
Цель: расширить кругозор детей о времени года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1390865-1646031418.png)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь Интеграция образовательных областей:...