Литературный досуг по стихам детских поэтов
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Познакомить с творчеством детских поэтов: Елены Благининой, А.С.Пушкина, Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный  досуг по стихам детских поэтов.

Цель: вызвать интерес к творчеству поэтов, которые писали для детей.

Задачи:

-познакомить с творчеством детских поэтов

-закрепить навыки выразительного чтения

-провести анализ  поступков главных  героев  стихов

-закрепить особенности литературного жанра

-активизировать словарь

-объяснять непонятные слова.

Предварительная  работа: знакомство с биографией поэтов, заучивание наизусть стихотворений.

Материалы и оборудование :мультимедийное оборудование ,портреты поэтов, книги.

                                                        Ход досуга.

 Педагог приглашает детей  к книжному уголку и говорит о том, что сегодня ребята узнают биографию детских поэтов и прочитают наизусть любимые стихи .Педагог обращает  внимание детей на экран мультимедийного оборудования. Перед нами портрет Елены Благининой. Она родилась больше 100 лет тому назад. Дедушка её был священником ,  папа работал на железной дороге ,а мама и бабушка воспитывали детей, их в семье было восемь. Бабушка очень любила стихи А.С.Пушкина и свою любовь передала внучке. Маленькая Лена не сразу поняла, что родилась поэтессой, хотя первое своё произведение она написала в 8 лет для домашнего театра. Главными героями произведений Елены Александровны Благининой были девочки.  Очень много стихов она посвящала маме.

Выступления детей:                               Наша Маша

Наша Маша  рано встала

Кукол всех пересчитала:

Две Матрёшки на окошке.

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А  Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

                                      Я дома не люблю сидеть

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить,

Люблю ходить, люблю глядеть

На солнечный восход;

На то ,как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет;

И  красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет,

Как дворник убирает двор-

Сгребает в кучу снег,

И  как танцует полотёр-

Весёлый человек.

Как  в бурю, в зной или в мороз,

Под ветра острый свист

Ведёт тяжёлый паровоз

Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть

Нет, не люблю сидеть.

Мне нравится на мир глядеть,

На солнечный  глялеть.

                           Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая .смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была,-

А всё- таки подружке

Лягушку отдала

                                        Мамин день

Всё хожу, всё думаю ,смотрю :

«Что ж я завтра маме подарю?»

Может ,куклу? Может быть конфет7

Нет!

Вот тебе ,родная. в твой денёк,

Аленький цветочек-огонёк.

Педагог: Все  эти стихи очень добрые, они воспитывают в детях доброту, взаимовыручку, заботливость, сопереживание, щедрость ,желание сделать приятное ближнему.

А сейчас послушайте отрывок из музыкального произведения П .И. Чайковского «Времена года»(звучит   отрывок «Декабрь»(Показ слайдов о зиме)

Чтение стихов «Мороз» «Холодно-голодно»

Мороз

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку, в её конуре

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушков, галок, синиц,

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем, ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет  легко пережить холода.

Голодно-холодно

Голодно, холодно,галки,воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль, гуль. гуль.

Ещё Елена  Благинина писала о животных, шуточные юмористические стихи, стихи-скороговорки; воспевала природу.

А теперь давайте поговорим о другом поэте. Посмотрите на экран. Это А.С.Пушкин. Когда Пушкин был маленьким ,очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Она их знала великое множество. Длинными зимними вечерами садился маленький Саша возле своей няни, а она рассказывала ему сказки.

Самые первые свои стихи Пушкин написал на французском языке., потому что у него был гувернёр-француз, который обучал его различным наукам на французком языке Одно из первых своих стихотворений- «Зимний вечер.»А.С.Пушкин посвятил своей любимой няне Арине Родионовне:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То,как зверь она завоет,

То заплачет,как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко застучит

Саша Пушкин любил не только слушать сказки, но и сам написал замечательные сказки.

Педагог: Давайте сейчас поиграем. Вам надо отгадать, кто из героев сказок Александра Сергеевича сказал эти слова:

1)Отпусти ты ,старче,меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплусь,чем только пожелаешь!

2)Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить(дядька Черномор)

3)Коль жив я буду

Чудный остров навещу

У Гвидона погощу.(Царь   Салтан)

4)Здравствуй,князь ты мой прекрасный;

Что ж ты тих,как день ненастный

Опечалился чему?(царевна Лебедь)

Педагог:

А теперь давайте вспомним стихи Корнея Ивановича Чуковского. Поэт недалеко от Москвы в посёлке Переделкино построил маленький домик, в нём разместилась библиотека для детей. Корней Иванович очень любил детей, у него самого были дети: сыновья и дочка. В основном поэт начал писать стихи для своих детей. Так ,однажды его дочка сильно ревела и не хотела умываться. Тогда её папа вышел из своего кабинета и сказал: «Надо, надо умываться! По утрам и вечерам. А нечистым, трубочистам- стыд и срам»

Так появилось стихотворение  «Мойдодыр».

Педагог:

А какие ещё произведения Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Дети читают отрывки из произведений К.И.Чуковского

Далее педагог знакомит детей  с творчеством С.Я.Маршака.

Самуил Яковлевич Маршак долгое время жил в Воронеже. Поэт очень любил детей, он написал много стихов и сказок для них. Сделал много переводов детской литературы с разных языков.

С.Я.Маршак мечтал ещё в детстве построить «Книжкин дом».Дом для детей, где они могли бы читать свою литературу. И ему это удалось. По всей стране есть библиотеки, где хранятся любимые детские книги.

А теперь давайте поиграем

Игра «Чудесный сундучок

Дети из сундучка достают предметы, принадлежащие героям стихотворений и сказок, называют их названия(телефон, воздушный шарик, градусник, комарик, медведь солнце, крокодил, почтальон, посуда)

Заключение

Ребята. где мы с вами сегодня побывали?

Каких поэтов вспомнили?

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Краденое солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. «Осень в картинах С.А.Куприянова и стихах русских поэтов»

Занятие построено с учетом интеграции ОО "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Художествення литература", рекомендуется проводить, как обобщающее по лексической теме "Осень". Приложением к конспекту ...

Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"

Конкурс чтецов " Природа в стихах русских поэтов"...

Конкурс чтецов на лучшее исполнение стихов русских поэтов.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства....

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...

Здравствуй праздник. 1 мая в стихах детских поэтов.

Чему посвящен праздник 1мая и как его отмечают в нашей стране....

Конкурс чтецов на тему: «Любимые стихи детских поэтов»

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну любимых детских стихов, которые написали Агния Барто и Самуил Маршак.Эти поэты очень любили детей, наблюдали з...