Конспект по развитию речи на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи тема: « Насекомые»
Программное содержание:
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка.) ;
• Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много»
• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок) .
• Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.
• Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «божья коровка», игра с мячом «один-много») .
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Петрушка, пластиковые банки, насекомые (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, картинки «Насекомые», мяч, пособие по дыхательной гимнастике «бабочка»).
Организационный момент:
- Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
1) - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел отгадайте загадку.
Он с бубенчиком в руке
В сине-красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
- Правильно, Петрушка! (Из-за двери появляется Петрушка)
Он сегодня к нам в гости пришел, но что-то Петрушка грустный! Что с тобой произошло?
-Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банку, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить.
- Поможем Петрушке?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Каких насекомых вы знаете? Назовите их.
Дети перечисляют.
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку
Петрушка, а ты посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
2) Ребята, давайте подойдем к 1 столу.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое. Теперь я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.
Игра с мячом “Один - много”
Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
3) Ребята, давайте подойдем ко 2 столу.
Послушайте следующую загадку!
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (кузнечик)
Правильно, кузнечик!
Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Са-са-са – прилетела к нам оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.
- Петрушка ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Петрушка повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.
4) Ребята, хотите немного поиграть с Петрушкой?
Физкультминутка «Кузнечики»
«Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
-Молодцы, ребята, подняли настроение Петрушке. но нас еще ждут насекомые:
5) Ребята, давайте подойдем к 3 столу.
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
Мы с вами справились с заданием. Теперь можно посадить бабочку на полянку
6) Дыхательная гимнастика « Бабочка лети!».
- Смотрите, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Давайте подуем на бабочек. Бабочки вспорхнули и улетели.
- Ребята, хотите поиграть в игру «Четвертый лишний».(карточки на столе на разные темы).
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Белка, кузнечик, бабочка, комар.
Оса, шмель, галка, паук.
- Петрушка, тебе понравилось, как ребята отвечали?
7) Ребята, давайте подойдем к 4 столу.
И последнее задание от Петрушки:
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья…. (божья коровка)
Молодцы, отгадали это божья коровка! Вы освободили последнее насекомое! Посадим божью коровку на полянку.
Пальчиковая гимнастика « Божья коровка»
Божья коровка, ( руки зажаты в один кулачек)
Черная головка(большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, ( руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба,(руки ладошками вверх)
Черного и белого, ( руки вправо, влево)
Только не горелого( грозим пальчиком).
- Ребята, давайте сделаем подружек для божьи коровки, и ей не будет так скучно! Согласны?
-Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на крылья божьей коровки точки с одной стороны и с другой. Рисовать будем пальчиками.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы!
-Посмотрите, ребята, Петрушка он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?
Дети: Потому что всех насекомых освободили.
-Петрушка, ты понял, что нельзя обижать насекомых. Они хоть и маленькие, но они живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...