Конспект по Развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лилия Сагировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

             организованной образовательной деятельности

   Образовательная область: Речевое развитие

   Раздел: Развитие речи

           Тема: «Инсценировка русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса»

   Возрастная группа: старшая группа№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Составила: Жирнова Лилия Сагировна

                                                                                     Должность: воспитатель

                                                                                     Категория: I

                                                                                     Стаж: 2года 6 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Туймазы, 2019г.

Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям.

Задачи :

Образовательные задачи:  Формировать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей; формировать навыки выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Воспитывающие задачи: Вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Средства реализации :  Костюмы героев сказки; маски, топорик, магнитофон.

Словарная работа: Кот, лиса, петух, птичка, заяц.    

Методы и приёмы: Беседа, наблюдение, подвижная игра .

Предварительная работа: Чтение сказки в новом стихотворном виде;  беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, разучивание ролей.

Персонажи: Петух; кот; лиса; птички; зайцы; автор.

Автор: Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:

Лиса: Петушок, петушок!

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку».

Автор: Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а лиса его – цап-царап!  и потащила. Несет лиса петуха, а петух кричит.

Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи  меня!»

Автор: Вокруг Котика закружились птички .

Птички ( хором ) :

Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!!

Автор: Котик был не далеко. Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отобрал  петушка  принес домой и говорит.

Кот: «Смотри же, Петя, завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно: а не то – съест тебя лиса, косточек не оставит».

Петя : Не буду больше, не буду.

Автор: На следующее утро ушел кот снова в лес, а лиса опять под окном и поет.

Лиса: Петя, петушок!

Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Автор: А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал.  принялась Лиса опять петь.

Лиса: Петушок , петушок!

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке!!!
Автор: Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть зернышки  , – выглянул: а лиса петушка цап-царап!  и потащила. Кричит опять петушок.

Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи  меня!»

Автор: Выбегают зайчики к Котику , зовут его.

Зайчики( хором ) :

Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!!!

Автор: Бросился Котик в погоню , догнал Лису , отобрал Петушка , домой принёс и ругает.

Кот: «Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да не услышу».

Автор: наступило утро. Ушел кот в лес, а лиса под окно и запела.

Лиса: Петушок , Петушок.

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».
Автор: А Петушок молчит. Лисе не отвечает.

Лиса : Что же это ? Петушок совсем голос потерял!!!

Автор: А Петушок не выдержал и закричал.

Петушок: Нет Лиса , не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!!!Уходи!!!

Автор: А Лиса и не думала уходить .Ещё ближе подошла и запела.

Лиса: Петушок , Петушок.

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».

Петушок: Нет, Лиса, ты меня не обманешь!!!Уходи!!!

Лиса: Ну и ладно!!! Не хочешь со мной говорить , тогда я домой пойду ( топает , будто уходит )Меня уже тут нет , может выглянуть и сам убедиться.

Автор:  Глупый Петушок .Он поверил Лисе и выглянул в окошко ( Петушок выходит из домика ). а лиса его цап-царап! – и потащила. Кричит опять петушок.

Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи  меня!»

Автор: Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать.(Зайчики , Птички , - все зовут на помощь Котика и встают в круг .Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову). Прибежал Котик домой , видит  - окошко открыто.петушка дома нету.

Котик: Надо петушка из беды выручать!!!!

Автор: Пришел кот к лисьей норе  в лес, да стал лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может — блины печет. Вот лиса и говорит петушку:

Лиса:  Ступай, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся.

Автор: Петушок выскочил, кот схватил его и понесся домой, что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

             организованной образовательной деятельности

   Образовательная область: Речевое развитие

   Раздел: Развитие речи

           Тема: «Инсценировка русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса»

   Возрастная группа: старшая группа№2

 

                                                                                     Составила: Жирнова Лилия Сагировна

                                                                                     Должность: воспитатель

                                                                                     Категория: I

                                                                                     Стаж: 2года 6 месяцев.

г. Туймазы, 2019г.

Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям.

Задачи :

Образовательные задачи:  Формировать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей; формировать навыки выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Воспитывающие задачи: Вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Средства реализации :  Костюмы героев сказки; маски, топорик, магнитофон.

Словарная работа: Кот, лиса, петух, птичка, заяц.        

Методы и приёмы: Беседа, наблюдение, подвижная игра .

Предварительная работа: Чтение сказки в новом стихотворном виде;  беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, разучивание ролей.

Персонажи: Петух; кот; лиса; птички; зайцы; автор.

Автор: Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:

Лиса: Петушок, петушок!

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку».

Автор: Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а лиса его – цап-царап!  и потащила. Несет лиса петуха, а петух кричит.

Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи  меня!»

Автор: Вокруг Котика закружились птички .

Птички ( хором ) :

Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!!

Автор: Котик был не далеко. Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отобрал  петушка  принес домой и говорит.

Кот: «Смотри же, Петя, завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно: а не то – съест тебя лиса, косточек не оставит».

Петя : Не буду больше, не буду.

Автор: На следующее утро ушел кот снова в лес, а лиса опять под окном и поет.

Лиса: Петя, петушок!

Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Автор:
 А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал.  принялась Лиса опять петь.

Лиса: Петушок , петушок!

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке!!!
Автор: Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть зернышки  , – выглянул: а лиса петушка цап-царап!  и потащила. Кричит опять петушок.

Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи  меня!»

Автор: Выбегают зайчики к Котику , зовут его.

Зайчики( хором ) :

Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!!!

Автор: Бросился Котик в погоню , догнал Лису , отобрал Петушка , домой принёс и ругает.

Кот: «Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да не услышу».

Автор: наступило утро. Ушел кот в лес, а лиса под окно и запела.

Лиса: Петушок , Петушок.

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».
Автор: А Петушок молчит. Лисе не отвечает.

Лиса : Что же это ? Петушок совсем голос потерял!!!

Автор: А Петушок не выдержал и закричал.

Петушок: Нет Лиса , не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!!!Уходи!!!

Автор: А Лиса и не думала уходить .Ещё ближе подошла и запела.

Лиса: Петушок , Петушок.

Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».

Петушок: Нет, Лиса, ты меня не обманешь!!!Уходи!!!

Лиса: Ну и ладно!!! Не хочешь со мной говорить , тогда я домой пойду ( топает , будто уходит )Меня уже тут нет , может выглянуть и сам убедиться.

Автор:  Глупый Петушок .Он поверил Лисе и выглянул в окошко ( Петушок выходит из домика ). а лиса его цап-царап! – и потащила. Кричит опять петушок.

Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи  меня!»

Автор: Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать.(Зайчики , Птички , - все зовут на помощь Котика и встают в круг .Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову). Прибежал Котик домой , видит  - окошко открыто.петушка дома нету.

Котик: Надо петушка из беды выручать!!!!

Автор: Пришел кот к лисьей норе  в лес, да стал лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может — блины печет. Вот лиса и говорит петушку:

Лиса:  Ступай, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся.

Автор: Петушок выскочил, кот схватил его и понесся домой, что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...