Конспект по Развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Тема: «Инсценировка русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса»
Возрастная группа: старшая группа№2
Составила: Жирнова Лилия Сагировна
Должность: воспитатель
Категория: I
Стаж: 2года 6 месяцев.
г. Туймазы, 2019г.
Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям.
Задачи :
Образовательные задачи: Формировать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей; формировать навыки выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Воспитывающие задачи: Вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Средства реализации : Костюмы героев сказки; маски, топорик, магнитофон.
Словарная работа: Кот, лиса, петух, птичка, заяц.
Методы и приёмы: Беседа, наблюдение, подвижная игра .
Предварительная работа: Чтение сказки в новом стихотворном виде; беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, разучивание ролей.
Персонажи: Петух; кот; лиса; птички; зайцы; автор.
Автор: Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:
Лиса: Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку».
Автор: Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а лиса его – цап-царап! и потащила. Несет лиса петуха, а петух кричит.
Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Вокруг Котика закружились птички .
Птички ( хором ) :
Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!!
Автор: Котик был не далеко. Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отобрал петушка принес домой и говорит.
Кот: «Смотри же, Петя, завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно: а не то – съест тебя лиса, косточек не оставит».
Петя : Не буду больше, не буду.
Автор: На следующее утро ушел кот снова в лес, а лиса опять под окном и поет.
Лиса: Петя, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Автор: А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал. принялась Лиса опять петь.
Лиса: Петушок , петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Гречки и пшенички
Выходи к Лисичке!!!
Автор: Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть зернышки , – выглянул: а лиса петушка цап-царап! и потащила. Кричит опять петушок.
Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Выбегают зайчики к Котику , зовут его.
Зайчики( хором ) :
Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!!!
Автор: Бросился Котик в погоню , догнал Лису , отобрал Петушка , домой принёс и ругает.
Кот: «Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да не услышу».
Автор: наступило утро. Ушел кот в лес, а лиса под окно и запела.
Лиса: Петушок , Петушок.
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку».
Автор: А Петушок молчит. Лисе не отвечает.
Лиса : Что же это ? Петушок совсем голос потерял!!!
Автор: А Петушок не выдержал и закричал.
Петушок: Нет Лиса , не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!!!Уходи!!!
Автор: А Лиса и не думала уходить .Ещё ближе подошла и запела.
Лиса: Петушок , Петушок.
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку».
Петушок: Нет, Лиса, ты меня не обманешь!!!Уходи!!!
Лиса: Ну и ладно!!! Не хочешь со мной говорить , тогда я домой пойду ( топает , будто уходит )Меня уже тут нет , может выглянуть и сам убедиться.
Автор: Глупый Петушок .Он поверил Лисе и выглянул в окошко ( Петушок выходит из домика ). а лиса его цап-царап! – и потащила. Кричит опять петушок.
Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать.(Зайчики , Птички , - все зовут на помощь Котика и встают в круг .Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову). Прибежал Котик домой , видит - окошко открыто.петушка дома нету.
Котик: Надо петушка из беды выручать!!!!
Автор: Пришел кот к лисьей норе в лес, да стал лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может — блины печет. Вот лиса и говорит петушку:
Лиса: Ступай, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся.
Автор: Петушок выскочил, кот схватил его и понесся домой, что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Тема: «Инсценировка русской народной сказки: «Кот, Петух и Лиса»
Возрастная группа: старшая группа№2
Составила: Жирнова Лилия Сагировна
Должность: воспитатель
Категория: I
Стаж: 2года 6 месяцев.
г. Туймазы, 2019г.
Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям.
Задачи :
Образовательные задачи: Формировать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей; формировать навыки выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Воспитывающие задачи: Вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Средства реализации : Костюмы героев сказки; маски, топорик, магнитофон.
Словарная работа: Кот, лиса, петух, птичка, заяц.
Методы и приёмы: Беседа, наблюдение, подвижная игра .
Предварительная работа: Чтение сказки в новом стихотворном виде; беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, разучивание ролей.
Персонажи: Петух; кот; лиса; птички; зайцы; автор.
Автор: Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:
Лиса: Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку».
Автор: Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а лиса его – цап-царап! и потащила. Несет лиса петуха, а петух кричит.
Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Вокруг Котика закружились птички .
Птички ( хором ) :
Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!!
Автор: Котик был не далеко. Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отобрал петушка принес домой и говорит.
Кот: «Смотри же, Петя, завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно: а не то – съест тебя лиса, косточек не оставит».
Петя : Не буду больше, не буду.
Автор: На следующее утро ушел кот снова в лес, а лиса опять под окном и поет.
Лиса: Петя, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Автор: А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал. принялась Лиса опять петь.
Лиса: Петушок , петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Гречки и пшенички
Выходи к Лисичке!!!
Автор: Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть зернышки , – выглянул: а лиса петушка цап-царап! и потащила. Кричит опять петушок.
Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Выбегают зайчики к Котику , зовут его.
Зайчики( хором ) :
Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!!!
Автор: Бросился Котик в погоню , догнал Лису , отобрал Петушка , домой принёс и ругает.
Кот: «Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да не услышу».
Автор: наступило утро. Ушел кот в лес, а лиса под окно и запела.
Лиса: Петушок , Петушок.
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку».
Автор: А Петушок молчит. Лисе не отвечает.
Лиса : Что же это ? Петушок совсем голос потерял!!!
Автор: А Петушок не выдержал и закричал.
Петушок: Нет Лиса , не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!!!Уходи!!!
Автор: А Лиса и не думала уходить .Ещё ближе подошла и запела.
Лиса: Петушок , Петушок.
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку».
Петушок: Нет, Лиса, ты меня не обманешь!!!Уходи!!!
Лиса: Ну и ладно!!! Не хочешь со мной говорить , тогда я домой пойду ( топает , будто уходит )Меня уже тут нет , может выглянуть и сам убедиться.
Автор: Глупый Петушок .Он поверил Лисе и выглянул в окошко ( Петушок выходит из домика ). а лиса его цап-царап! – и потащила. Кричит опять петушок.
Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать.(Зайчики , Птички , - все зовут на помощь Котика и встают в круг .Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову). Прибежал Котик домой , видит - окошко открыто.петушка дома нету.
Котик: Надо петушка из беды выручать!!!!
Автор: Пришел кот к лисьей норе в лес, да стал лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может — блины печет. Вот лиса и говорит петушку:
Лиса: Ступай, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся.
Автор: Петушок выскочил, кот схватил его и понесся домой, что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...