Конспект занятия повторение сказки "Маша и медведь".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».
Задачи:
- Развивающие
- развитие речи;
- развивать навыки проявлять эмоции;
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.
2) Образовательные
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы;
- обогащение словаря детей;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- имитировать движения животных.
3) Воспитательные
- воспитывать доброе отношение к героям сказки;
- воспитание интереса и любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_i_medved.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Малыш»
Конспект занятия по развитию речи в второй группе раннего возраста
«Повторение сказки Маша и медведь»
г.Балаково
2019 г.
Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».
Задачи:
- Развивающие
- развитие речи;
- развивать навыки проявлять эмоции;
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.
2) Образовательные
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы;
- обогащение словаря детей;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- имитировать движения животных.
3) Воспитательные
- воспитывать доброе отношение к героям сказки;
- воспитание интереса и любви к чтению.
Материалы и оборудование:
- книга с иллюстрациями,
- игрушки (кукла, медведь)
- платок,
- картинки с изображением ягод и грибов и овощей.
- шапочка – медведь
Ход занятия
- Организационный момент.
На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком)
Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?
Дети: Маша и мишка.
В: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).
Д:«Маша и медведь»
2. Основная часть.
В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?
Д: Да.
В: Сказка начинается!
- Жили были …Кто?
Д: дедушка и бабушка
В: И была у них, внучка. Как ее звали?
Д: Маша
В: Куда позвали подруги Машу?
Д: В лес.
В: Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи
В: А за чем они пошли в лес?
Д: за грибами и ягодами. Давайте подойдем к столу и найдем картинки только с грибами и ягодами.
Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды»
На столе разложены картинки с реалистичным изображением грибов, ягод и овощей. Дети находят только грибы и ягоды. Складывают в корзинку и показывают Маше и медведю.
В: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.
Как Маша стала звать подруг?
Д: ау-ау
(Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко. Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза)
В: Что Маша нашла в лесу?
Д: избушку, дом
В: Кто в ней жил?
Д: медведь.
В: А медведь был какой?
Д: большой, лохматый
В: А какого цвета шерсть у медведя?
Д: черная, коричневая
Физминутка:
В: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.
«Миша косолапый
По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)
Шишки собирает, (наклоняются к полу)
В сумочку кладет,
Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)
Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.
В: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила
В: А медведь отпускал Машу домой?
Д: нет.
В: Что Маша попросила отнести в деревню?
Д: пирожки.
В: правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки?
Д: в короб.
В: правильно. И сама в короб спряталась под пирожки.
В: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?
Д: сяду на пенек, съем пирожок
В: А Маша ему из короба, что отвечала?
Д: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
В: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?
Д: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».
В: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?
Д: гав - гав
В: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?
Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».
В: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.
Д: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.
В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
В: Давайте похлопаем в ладошки.
Заключительная часть
В: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?
Маша и миша: да
В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?
Д: да
Маша и миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья.
В: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания.
Д: До свиданья! Машут ручками.
Наше занятие подошло к концу. Молодцы детки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.
Формировать первоначальный опыт общения с природой...
План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...
Конспект занятия повторение сказки Колобок
Конспект занятия повторение сказки Колобок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. Образовательные:1. Формировать уме...
Конспект занятия "Повторение гласных"
Гласные звуки придают нашей речи музыкальность и выразительность, помогают передавать эмоции. Гласные играют важную роль в формировании нашей речи....